Навигационная подготовка к переходу

При планировании перехода по большей части употребляются следующие пособия: Catalogue of Admiralty Charts and other Hydrographic Publication, Извещения мореплавателям (ИМ) (Notices to Mariners), дополнения и Лоции к ним, знаки и Огни, Радиотехнические средства навигационного оборудования, пособие «Океанские дороги мира», Таблицы приливов, Морской астрономический ежегодник, Мореходные таблицы, Brown’s Nautical Almanac, Интернациональный свод сигналов, Советы по организации штурманской работы, Guide to Port Entry, Атласы (карты) поверхностных течений, Атласы (карты) поверхностных течений.

Catalogue of Admiralty Charts and other Hydrographic Publications, издания Английского Адмиралтейства, складывается из следующих разделов:

• главной информации;

• навигационных карт;

• диаграмм и других карт;

• публикаций.

Выпуски «Извещений мореплавателям» (ИМ) (Notices to Mariners) предназначены для внесения корректуры в карты и навигационные пособия и издаются еженедельно.

Еженедельные выпуски изданий ИМ, издаваемые разными странами, содержат корректурный материал для следующих изданий:

• навигационных карт;

• лоций;

• огней и знаков;

• радиотехнических средств навигационного оборудования;

• вторых изданий.

Annual Summary of Admiralty Notices to Mariners включает в себя корректурный материал не потерявший силу за прошедший год, и другую данные

Лоции (Pilots), издаваемые ГУНиО МО и Гидрографическим управлением Английского Адмиралтейства являются официальными руководствами для плавания.

Пользоваться рекомендациями, приведенными в лоциях, направляться, сообразуясь с нормами международного права о проходе акватории и выполняя режим, установленный прибрежным страной.

Лоции корректируются по Извещениям мореплавателям.. Корректура лоций издания ГУНиО МО и Гидрографическим управлением Английского Адмиралтейства отличается друг от друга.

Так, небольшие корректурные исправления в лоциях издания ГУНиО МО нужно вносить красными либо фиолетовыми чернилами, а значительные по количеству новые корректурные сведения — вклеивать в лоцию.

В лоции издания Гидрографическим управлением Английского Адмиралтейства не вносится корректура. К ним создается дополнительная папка, в которую вносится вся корректура, относящаяся к данному изданию.

По мере накопления корректурного материала иногда к лоциям издаются Дополнения. К одной лоции возможно издано пара Дополнений. В каждом Дополнении, начиная с №2, повторяются все, не потерявшие силу эти прошлого Дополнения, располагающиеся g той же последовательности, в какой составлена корректируемая лоция.

Сведения о районах и номерах, охватываемых лоцией, помещены в Каталоге книг и карт издания ГУНиО МО либо Catalogue of Admiralty Charts and other Hydrographic Publications.

В изданиях «знаки и Огни»и Admiralty List of Lights and Fog Signals включены сведения о маяках, плавучих маяках, аэромаяках, светящих символах, огнях, супербуях-звукосигнальных средствах и маяках.

В издания не включены сведения об огнях, приводимых на картах, и установленных на:

• буях;

• буровых, платформах и нефтяных вышках.

Описание средств навигационного ограждения (СНО) ведется в географической последовательности их размещения, причем каждому СНО присваивается соответствующий номер. В изданиях ГУНиО МО под порядковыми номерами СНО курсивом указываются интернациональные номера, содержащиеся в Admiralty List of Lights and Fog Signals.

Admiralty List of Lights and Fog Signals свойственна пара хорошая от изданий ГУНиО МО структура, но, в принципе, складывается из подобного списка помещенного материала.

«Огни» корректируются по Извещениям мореплавателям.

Радиотехнические средства (РТС) навигационного оборудования состоят из нескольких томов. Так, Admiralty List of Radio Signals складывается из шести томов:

• Volume I — Береговые радиостанции.

• Volume 2 — содержит сведения о навигационных совокупностях, таких как Декка, Консол, Лоран-С и спутниковых. В том помещены информацию о радиомаяках и радиознаках, станциях, дающих радиосигнал для тестирования судовых станций, и буях, знаках и маяках с радиолокационными автоответчиками;

• Volume 3 — метеорологическое обеспечение и навигационные предупреждения;

• Volume 4 — содержит перечень метеорологических станций с указанием их рабочих частот;

• Volume 5 — включает описание GMDSS;

• Volume 6 — содержит данные по обслуживанию судов лоцманскими станциями и портовыми операторами, и формы разных Донесений на пункты регулирования перемещения и при подходе к портам.

Управления Океанские дороги мира и Ocean Passages for the World предназначены для выбора оптимальных дорог следования судов между самые важными портами мира в зависимости от навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условий.

Удачнейший путь должен быть малейшим по времени, безопасным в навигационном отношении, соответствовать нормам международного морского права, и обязан учитывать мореходные и эксплуатационные качества судна и темперамент груза.

Издания ГУНиО МО и Hydrographbc of the Navy фактически не отличаются друг от друга. Управление не заменяет других пособий и лоций по мореплаванию и не освобождает судоводителей от их применения.

«Таблицы приливов» (Tide Tables) позволяют предвычислитъ высоты и время наступления полных и малых вод в отдельных пунктах побережья Мирового океана.

МАЕ — Морской астрономический ежегодник (Nautical Almanac)издания ГУНиО МО рекомендован для получения гринвичских часовых склонений и углов светил на любой момент времени, и некоторых вторых размеров, применяемых для ответа задач мореходной астрономии.

МАЕ переиздается каждый год.

The Nautical Almanac решает подобные задачи, что и МАЕ, и, по существу, не отличается от изданий ГУНиО МО; издается на ежегодно.

Мореходные таблицы (МТ) созданы ГУНиО МО и предназначены для обеспечения судоводителей нужными математическими сведениями в их практической деятельности.

МТ складываются из таблиц:

• математических;

• астрономических;

• навигационных;

• справочных.

Brown’s Nautical Almanac представляет собой объединенное издание Морского астрономического ежегодника, Мореходных таблиц, Таблиц приливов. Таблиц морских расстояний и др. Издается каждый год.

В начале пособия приведен перечень литературы, опубликованный издательством за прошлый год, и даются рекламные проспекты навигационного оборудования.

Интернациональный свод сигналов (МСС) рекомендован для поддержания связи в целях охраны безопасности жизни и обеспечения мореплавания на море, в особенности в случаях, в то время, когда появляются языковые трудности общения.

МСС возможно применен для осуществления сигналопроизводства всеми методами связи, включая радиотелеграф и радиотелефон (использование последних осуществляется в соответствии с действующим Регламентом связи), что разрешает отказаться от отдельного радиотелефонного кода.

Издание выстроено на принципе, при котором любой сигнал имеет завершенное смысловое значение, что исключает необходимость составления сообщения по словам.

Советы по организации штурманской работы (РШС) обобщают опыт судоводителей по организации штурманской работы в районах плавания и различных условиях и направлены на обеспечение действенной и надёжной эксплуатации судна, совершенствованию труда судоводителей.

Сведения об обычаях порта и требуемых документах возможно почерпнуть из издания Guide to Port Entry, складывающегося из двух томов. Первый том охватывает буквы A-L, второй — M-Z. Сведения публикуются на текущий и последующий годы, притом нумерация страниц сквозная.

Атласы (карты)поверхностных течений предназначены для скорости и оценки направления поверхностных течений в океанах и морях с целью их учета при ответе задач судовождения.

Атласы (карты) содержат карты поверхностных течений, осредненных по сезонам за год для отдельных районов океана либо моря.

В районах с прекрасно выраженными приливными течениями пользоваться картами атласов не рекомендуется.

Атласы приливо-отливных течений употребляются при ведении счисления в районах с интенсивными приливными явлениями.

В атлас входят карты:

• средних и направлений скоростей течений сизигийного и квадратурного приливов;

• момента наступления больших приливных течений.

Карты для отдельных районов, серьёзных в навигационном отношении, даются в более большом масштабе.

Комплектование, корректура и подбор навигационных морских карт, пособий и руководств на грядущий рейс выполняются вахтенным ассистентом капитана (третьим ПК, вторым ПК) в соответствии с требованиями действующих Правил корректуры.

Судовая коллекция карт обязана всегда поддерживаться на уровне современности. Применение не откорректированных карт по району плавания не допускается. Выход в рейс из порта отправления может осуществляться лишь при условии наличия всех нужных карт, снабжающих безопасность плавания по грядущему маршруту. При отсутствия на борту нужных невозможности и карт перехода их получения в порту отправления, должны быть приняты все меры для получения недостающих карт в промежуточных портах захода.

Ассистент капитана, несущий ответственность за подготовку руководств и карт для плавания, докладывает капитану об трансформациях навигационной обстановки недалеко от предстоящего плавания, распознанных на протяжении корректуры и при изучении корректурных документов.

направляться не забывать, что при разборе аварийных морских происшествий и ведении претензионных дел никакие ссылки на незнание информации, заявленной в печатных либо переданных по радио извещениях мореплавателям и навигационных предупреждениях, во внимание не принимаются.

Под корректурой морских руководств и карт для плавания понимается исправление их с целью поддержания на уровне современности, т.е. в состоянии соответствия настоящей обстановке на местности. Корректура складывается из широкого комплекса особых работ, каковые начинаются с регистрации трансформаций, случившихся на местности, и заканчиваются нанесением информации об этих трансформациях на карты и помещением в управления для плавания.

Планирование морского перехода


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: