В содержании дисциплины раскрываются методов и основы методологии психолого-педагогических изучений, что содействуют усилению методологической направленности учебного процесса будущих педагогов-психологов, как одной из составляющих формирования у выпускников научного мировоззрения у выпускников научного мировоззрения, что есть главным условием увеличения качества подготовки конкурентоспособных специалистов.
Практическая новизна данной дисциплины содержится в глубоком осмыслении инновационных умения и явлений их решать при помощи нестандартных способов, что нереально без овладения логикой и научным аппаратом научного процесса, умения разбирать и прогнозировать его предстоящее развитие.
Сфера опытного применения.
Изучение дисциплины «методы и Методология психолого-педагогических изучений» будет полезно для будущих педагогов-психологов в связи с ориентацией учебного процесса на модель будущей профессиональной деятельности студентов. Это будет содействовать формированию личности с творческим мышлением, талантливой самостоятельно разрабатывать авторские эксклюзивные программы, осуществлять психолого-педагогические изучения на большом интеллектуальном уровне.
Так, не считая сугубо практических, курс разрешает решать и такие задачи, как умение принимать взвешенное осмысленное ответ, ориентироваться в информационном пространстве, нестандартно решать сложные научные задания, верно и по-современному их оформлять, что разрешит сделать ход от овладения отдельными научными категориями к вероятным будущим открытиям, к кардинально новым разработкам в воспитании и обучении.
Требование к уровню освоения содержания дисциплины.
В следствии изучения дисциплины «методы и Методология психолого-педагогических изучений» студент обязан:
Иметь представление:
- О методологии науки;
- О теории. методике и Методе, их связи;
- О хорошей и постклассической парадигме науки.
Знать:
- педагогики и Основные категории психологии;
- психологии и язык педагогики;
- Связь метода и предмета;
- требования методов и Классификацию исследования к надёжности, чувствительности и валидности используемых методик;
Мочь:
- Проводить статистическую обработку данных;
- Проектировать разные способы психолого-педагогических изучений;
- Организовывать умело-экспериментальную работу в учреждениях образования.
Владеть навыками:
- Анализа результатов деятельности;
- Обработка, интерпретации и анализ результатов изучения;
- Составление практических рекомендаций и заключения на базе исследовательских данных.
Формы контроля: — зачёт.
- Периодический рубежный минизачёт по независимой работы;
- Выступление с докладами на научно-практической конференции студентов;
- Защита выпускной квалификационной работы.
Программа запланирована на чтение курса для профессии 031000 «психология и Педагогика» в течение двух семестров на 5 курсе, исходя из следующей структуры:
Лекций – 60
Практических занятий –
Независимой работы –
Итого:
Курс заканчивается зачётом.
3.3 виды и Объём дисциплины учебной работы.
Вид учебной работы | Всего часов | Очная форма обучения |
Неспециализированная трудоёмкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия (семинары) | ||
Независимая работа | ||
Групповой проект | + | + |
Кейсы | + | + |
Вид итогового контроля | Зачёт |
научные диссертации