Настроенное намерение

Вопрос: Меня постоянно интересовали и глубоко впечатляли буддийские представления о действительности. Трудно кроме того представить себе более возвышенный и утончённый взор на судьбу. Но мне никак не удаётся выделить время для медитации. Я желаю медитировать и довольно часто даю себе слово, что начну практиковать медитацию каждый день. Но стоит начать, как что-то меня отвлекает и я бросаю занятия на пара недель, в противном случае и месяцев. Не могли бы вы что-нибудь дать совет?

Нгакпа Чогьям: А как очень сильно вы желаете практиковать?

Вопрос: Это для меня крайне важно.

Нгакпа Чогьям: Весьма интересно… Отчего же так происходит? (Пауза.) Разрешите уточнить, верно ли я вас осознал. Вы желаете что-то делать. Для вас это крайне важно… но вы всё равняется этого не делаете. Верно ли я осознал? Вы именно это желали сообщить?

Вопрос: Да.

Нгакпа Чогьям: Что ж, тогда ответить несложно. В то время, когда вы захотите заниматься медитацией посильнее, чем тратить время на другие дела, вам станет легче. Прошу прощения за таковой прямолинейный ответ, но тут вправду всё дело в мотивации. Доразрешим войти, я говорю вам: «Я желаю похудеть, но продолжаю имеется через чур много и не занимаюсь физическими упражнениями». Вы точно ответите так же: «Значит, большое количество имеется и не упражняться вам хочется больше, чем похудеть».

Вопрос: Но разве медитировать не имеет значения?

Нгакпа Чогьям: Само собой разумеется, принципиально важно! Легко нужно! (Смеётся.) Но это — всего лишь отечественные слова. А как вычисляете вы? Как, по-вашему, это принципиально важно?

Вопрос: В книгах по Дхарме сообщено…

Нгакпа Чогьям: Ну да, чего лишь ни сообщено в «книгах по Дхарме»! Люди довольно часто приходят к нам сказать, что сообщено в их книгах… но что из этого направляться? Что имеете возможность сообщить лично вы?

Вопрос: По-моему, я запутался…

Нгакпа Чогьям: А вот это уже лучше! Превосходно! Так вам значительно легче будет отыскать себя. А следующий ход — отнестись к этому с известной долей юмора. Чувствовать, что ты запутался, не очень приятно. Но пока мы не прекратим цепляться за собственные дуалистические представления, мы всегда будем говорить «я запутался» вместо «я не знаю». Запутываться неприятно вследствие того что в пространстве удивления все определения расплываются, становятся зыбкими и неосязаемыми. А вследствие этого мы теряем уверенность, ощущаем себя беспомощными. Спокойное принятие аналогичной неуверенности — уже само по себе практика. В этом мудрость неуверенности. Дабы получить мотивацию, нужно стараться осознать, что именно оказывает помощь вам открыть процесс ши-не. Дабы мотивация углубилась, нужно посмотреть на собственную жизнь важнее.

Кхандро Дечен: И с юмором… в самом важном смысле этого слова! Нежелание сидеть — это недочёт мотивации к переменам. Если вы не ощущаете мотивации к переменам, значит, вы или опасаетесь, или не видите обстоятельства для перемен. В случае если составить достаточно глубокое представление о буддизме, просматривая, думая и слушая — и контролируя все полученные знания на личном опыте, то мотивация разовьётся естественным путём. Но не спешите, не нужно ни к чему себя принуждать.

Нгакпа Чогьям: Будьте честны с собой и попытайтесь правильнее оценить собственный сегодняшний уровень мотивации. Настройте намерение и разрешите ему развиваться естественно. Это ваш персональный опыт, и не нужно усложнять его разочарованиями и чувством вины. Вы приступите к практике тогда, в то время, когда это будет иметь суть с позиций накопленного вами опыта. В случае если же практика для вас — это что-то наподобие религиозного служения, то подлинная мотивация на данной базе не разовьётся.

Кхандро Дечен: Примите себя таким, какой вы имеется, и начните с этого. Вас таковой подход устраивает?

Вопрос: У меня легко камень с души упал!

Кхандро Дечен: Дабы практика заняла высокое место на шкале отечественных приоритетов, нужно смотреть за тем, дабы другие ценности не вступали с ней в конфликт. Исходя из этого нужно . В то время, когда придёте к себе — сядьте и сидите. Совершенно верно так же и на следующий день утром — и сидите. Приступая к сидению, любой раз делайте это, как в первоначальный раз. И каждое мгновение вашей жизни проживайте так, как словно бы оно — последнее. Не забывайте: вам предстоит подружиться со смертью. Все ощущения будут как песок, протекающий между пальцами. Если вы планируете практиковать каждый день, нужно получить глубокую уверенность в том, что вы вправду желаете сидеть ежедневно, что это для вас в действительности принципиально важно. Отыщите в собственной жизни для этого место и время, и старайтесь не поддаваться разочарованию.

Не стремитесь сидеть через чур продолжительно. Дай обещаниете себе, что станете сидеть понемногу ежедневно, и жёстко держите данное слово. Переходить к более продолжительному сидению направляться только тогда, в то время, когда вы почувствуете, что без этого не сможете продвинуться дальше на пути практики. Повторю ещё раз, даже если вы сидите всего по пять мин. в сутки, но каждый день, — это значительно лучше, чем сидеть по полчаса, но только от случая к случаю. Дайте себе такое обещание, которое вы точно сможете сдержать. В другом случае вы ни при каких обстоятельствах не получите веру в себя и найдёте, в итоге, что по большому счету не имеете возможность держать данное себе слово. А в том, дабы давать себе обещания и жёстко их делать, заключён глубочайший суть. Таким методом вы задаёте хорошую направленность собственной жизни и подготавливаете перемены к лучшему, в особенности в случае если связываете эти себе обещания с пожеланием приблизить освобождение всех живых существ. Сидение, так, делается частью вашей жизни, и как следствие начинает развиваться ясность. Ясность усилит мотивацию к практике. Когда же вы заметите огромную пользу практики, вы естественным образом устремитесь к новым открытиям. И тогда неприятность поддержания мотивации отпадёт сама собой. Не забывайте, но, что мотивация нужна только чтобы вывести вас на путь практики. А после этого в ней уже не будет потребности. Если вы заполните пространство сидения ожиданием прогресса, осознание не сможет развиваться. Так что самое основное тут — своевременно отказаться от мотивации. Сидеть направляться без всякой цели — и без надежды, и без страха.

Вопрос: А как по поводу жажды высвободить все живые существа из круговорота страданий? Разве это не мотивация?

Нгакпа Чогьям: В случае если нам удаётся настроиться на это желание, оно придаёт нам весьма замечательную мотивацию. Но дабы развивать в себе доброту, дабы искренне настроить на это собственные намерения, нужно вначале понять до некоей степени взаимосвязь всего сущего. Не владея добротой (либо не сознавая, что это свойство нам свойственно), мы попросту не можем принять такую установку, — сколько бы Учителя ни повторяли нам, что она хороша и благотворна. Доброта — это обязательный атрибут отечественной сущности, но любой обязан открыть её в себе заново.

Кхандро Дечен: Возможно пробовать пережить просветлённость, развивая доброту в собственных мыслях и поступках. Так вы начнёте раскрываться для восприятия безначальной доброты. Но дабы по-настоящему испытать её, нужно сидеть и освобождаться от неестественных понятий. Подлинная доброта — это весьма действенная мотивация. Но если вы не ощущаете эту доброту достаточно очень сильно, если она не пронизывает всё ваше мировоззрение, то как она может стать для вас настоящей мотивацией?

Нгакпа Чогьям: не забывая о необходимости развивать доброту и привносить её в собственную смешанную мотивацию, вы закладываете базу для развития истинной доброты. Так, мало-помалу, доброта сможет подчинить себе другие мотивы, вторгающиеся в отечественные мгновения внутренней тишины.

Вопрос: И в то время, когда я сижу…

Нгакпа Чогьям: В то время, когда вы сидите, вы . Пробуждать в себе доброту вы имеете возможность перед тем, как приступите к сидению, но в то время, когда вы сидите — вы , и всё. В случае если мысль освобождения всех живых существ станет движущей силой вашей мотивации, это не только окрылит вас, но и окажет помощь избрать верное направление. Ориентация на достижение также может до некоей степени окрылять, но при таких условиях полёт отечественный неминуемо закончится разочарованием и сужением кругозора. Доброта же может оказать помощь настроиться на верный подход к сидению, но, в то время, когда мы фактически сидим, не должно быть по большому счету никакой мотивации. Мотивация усаживает вас на подушку либо на стул, но этим её миссия и завершается.

Вопрос: Не могли бы вы поведать подробнее о настроенном намерении? По-моему, это весьма плодотворная мысль.

Нгакпа Чогьям: Это мотивация без «факторов отягощения». Обтекаемая, аэродинамическая мотивация. Она открывает вам доступ к немыслимой силе, дарует свойство совершить всё, что должно быть свершено. Вот из-за чего так принципиально важно развивать в себе доброту поступков и помыслов. Намерение, выполненное доброты, вырывается из сферы притяжения отторгнутой индивидуальности. Отторгнутая индивидуальность — это то, что привязывает вас к почва. Дабы развить ускорение, нужное для прорыва в сферу невообразимого, необходимо скинуть балласт — избавиться от привычных воззрений, порождающих факторы отягощения.

Вопрос: Я не совсем осознаю, что вы имеете в виду, говоря о факторах отягощения. Не могли бы вы растолковать подробнее?

Нгакпа Чогьям: Факторы отягощения присутствуют тогда, в то время, когда мы руководствуемся смешанной мотивацией. Допустим, я желаю оказать помощь человеку, нуждающемуся в помощи, но наряду с этим я кроме этого желаю, дабы меня вычисляли хорошим. Желание, дабы тебя вычисляли хорошим — это фактор отягощения. В случае если я желаю, дабы меня оценили по преимуществу, поблагодарили и похвалили, я принесу меньше пользы, чем имел возможность бы. Я усложню достаточно несложную, по сути, обстановку, привнесу в неё лишние неприятности. Кроме того, жажда признания может отвлечь меня от помощи. Желание желание и помочь добиться признания смогут вступить в конфликт между собой. Конфликт между несколькими мотивами — это важный фактор отягощения, и достигнуть цели становится значительно тяжелее. Но вероятна и обратная обстановка. Вот из-за чего я рекомендую привносить в отечественную смешанную мотивацию намерение, проникнутое добротой: оно окажет помощь свести отвлечения к минимуму.

Кхандро Дечен: Говоря о достижении цели, возможно привести таковой пример. Допустим, я желаю накопить денег на поездку в Гималаи. Но наряду с этим я кроме этого желаю приобрести себе новое платье. На это может уйти какая-то часть сбережений. И в случае если я буду брать себе новые платья систематично, то поездка может не состояться ни при каких обстоятельствах.

Нгакпа Чогьям: Вот что мы именуем причиной отягощения — всё, что замедляет отечественное продвижение к цели. Смешанная и противоречивая мотивация порождает фактор отягощения, мешающий нашему росту и личностному развитию. , пока мы не избавились от отягощающих факторов, мы обречены на неудачи и разочарования. Настроенное намерение — это чистая, несмешанная мотивация, свободная от всяких распрей. Мотивация, направленная на единую цель.

ДОБРОТА

Вопрос: Я желал бы задать вопрос о необходимости развивать сострадание в качестве базы для постижения Пустоты. В ваших наставлениях о ши-не всё представлено не так, как я слышал от вторых учителей. Прошу вас, помогите мне разобраться.

Нгакпа Чогьям: В каком-то смысле это часть неспециализированной неприятности дуализма. Личная же проблема заключается в утверждении о том, что реализации возможно достичь посредством способов, противоречащих друг другу. В действительности эти способы зеркально отражают друг друга, и не нужно считать их взаимоисключающими. Парадоксы для того чтобы рода довольно часто встречаются в буддизме, и все они показывают на одну очень ответственную идею. Дело в том, что в случае если мы разглядываем просветление с относительной точки зрения, то и само оно выясняется относительным состоянием. По причине того, что нереально сказать об безотносительном опыте в относительных понятиях, не прибегая к парадоксам, относительный взор и оказывается дуалистическим, абсолютный же — стоящим за пределами дуализма. Развивая в себе доброту, мы пробуем пережить просветлённость, а переживая просветлённость, мы облегчаем себе путь к постижению Пустоты. Оставляя всё как имеется, и ни в чём не нуждаясь в практике четырёх йог, мы обнаруживаем, что доброта — это естественное самовыражение, появляющееся в процессе данной практики.

Кхандро Дечен: Никто не мешает направляться обеим этим формам практики в один момент. Более того, мы кроме того призываем вас сочетать их. Основное тут — осознать особенности и принципы этих способов, понять, как они трудятся. Тогда перед вами откроется возможность применять их и кое-чего достигнуть.

Нгакпа Чогьям: Мудрость пустоты и порождённая ею деятельность, выполненная нескончаемого сострадания, в действительности неотделимы друг от друга; мы разделяем их только вследствие того что наблюдаем на вещи с дуалистических позиций. Отделяя мудрость от деятельного сострадания, мы изобретаем способы, разрешающие в ходе практики достичь одной из этих двух целей, дабы конечно смогла проявиться и вторая. Или мы проявляем мудрость при помощи отказа от привязанности к соотнесениям и условным ориентирам, или мы проявляем доброту при помощи активного воображения и созерцательного мышления. Но результат обеих практик один: осознание того, что мудрость неотделима от деятельного сострадания. Понимаете?

Вопрос: Да, благодарю. Думается, я внезапно осознал многое! Всё сходу поднялось на собственные места! (Смеётся.)

Вопрос: Сострадание — это то же, что и любовь?

Кхандро Дечен: Это два проявления одной и той же энергии.

Нгакпа Чогьям: «сострадание» и «Любовь», как слова либо термины, несут конкретную смысловую нагрузку, различающую их в относительном понимании. Но в конечном итоге любовь и сострадание — нюансы энергии просветления, которая по собственной сущности неделима. В условном смысле этих слов сострадание и любовь — не одно да и то же, но с позиций ума, достигшего реализации, они едины. И любовь, и сострадание — это опыт нераздельности.

Кхандро Дечен: В случае если отечественное чувство «я» отделено от опыта восприятия вторых живых существ, мы не можем испытывать ни любви, ни сострадания. В то время, когда ваши наслаждение и боль до некоей степени являются кроме этого моими болью и наслаждением, тогда это возможно назвать «любовью». В случае если мы распространяем собственное чувство «я» на все живые существа, то это именуется «состраданием» либо «добротой». Доброта нераздельна, а нераздельность — это просветление. И любовь, и сострадание свободны от ограничений и всех преград эгоцентризма. Эгоизм появляется из эмоции отделённости, изолированности от всего остального мира. Эгоизм — это отечественное извращённое чувство сверхиндивидуализации, внушающее нам идея о том, что мы можем функционировать лишь для самих себя. Многие просто не знают, какой унылой делает нашу жизнь избирательная любовь, ставящая какие-то условия либо ограничения. Дабы появилась подлинная любовь, всё отечественное мировосприятие должно исполниться доброты, и а также, доброты к самим себе.

Нгакпа Чогьям: В то время, когда мы откроем в себе доброту, тогда и любовь расцветёт во всей собственной щедрости и блеске. Но принимая ограниченную, собственническую привязанность к одному-единственному человеку за любовь, мы сами лишаем себя способности проявлять подлинную доброту.

Тальянка — 1 серия (2014)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector