Наследуемость

Сейчас мы готовы задать «естественный» вопрос: в какой степени превосходство одних обучающихся по экзаменационным отметкам над вторыми обусловлено тем, что первые генетически талантливее? Выражаясь технически, какая часть дисперсии экзаменационных оценок разъясняется генетическими различиями обучающихся? Подобно, если бы мы измеряли рост обучающихся, то имели возможность бы задать вопрос, какая часть дисперсии роста разъясняется генетическими различиями. По большому счету, часть дисперсии любого показателя, растолковываемая генетическими различиями индивидов в группе, именуется наследуемостью показателя — это число в диапазоне от 0 до 1. Чем больше личных различий по некоему показателю происходит из-за генетических различий, тем ближе величина наследуемости к 1. К примеру, наследуемость роста, очень сильно обусловленная генетически, по различным изучениям находится в диапазоне от 0,85 до 0,95.

Тут, но, мы видимся с трудностью. Запрещено экспериментально выяснить, как дисперсия экзаменационных оценок разъясняется генетическими различиями обучающихся, подобно тому как мы изучали влияние времени подготовки, потому, что для этого потребовалось бы сделать генетическую переменную постоянной — перевоплотить всех получающих образование генетических клонов. Но возможно воспользоваться тем фактом, что природа сама время от времени создаёт генетических клонов: они именуются близнецами. В главе 2 мы упоминали, что у аналогичных близнецов (их именуют монозиготными, потому, что они происходят из одной зиготы, т. е. оплодотворенного яйца) все гены однообразные. У родственных близнецов (их именуют дизиготными, потому, что они развиваются из двух яйцеклеток), как и у простых братьев либо сестер, однообразная приблизительно добрая половина генов. В той степени, в какой аналогичные близнецы более сходны по некоему показателю, чем родственные, данный показатель имеет генетическую либо наследуемую компоненту (в случае если исключить другие факторы, такие как различное обращение своих родителей с аналогичными и родственными близнецами).

К примеру, в соответствии с многим изучениям, средняя корреляция между показателями IQ, измеренными у 4672 пар аналогичных близнецов, составляла 0,86; подобная корреляция у 5533 групп родственных близнецов составляла 0,60. Эта отличие в корреляции свидетельствует, что IQ имеет генетическую компоненту. Дабы, исходя из этих двух корреляций, вычислить наследуемость, нужно их отличие: 2 х (0,86 — 0,60) = 0,52. Иначе говоря приблизительно добрая половина дисперсии в показателях IQ разъясняется генетическими различиями (Bouchard McGue, 1981). Подобным образом изучалась наследуемость личностных качеств. В одном широком шведском изучении на выборке из более 12 000 пар взрослых близнецов оценивались экстраверсия (общительность) и эмоциональная устойчивость. Для обоих качеств была взята корреляция 0,50 между участниками аналогичных близнецовых пар и 0,20 между участниками родственных близнецовых пар, что дает оценку наследуемости 2 х (0,5 — 0,2) = 0,6 (Floderus-Myred, Petersen Rasmuson, 1980).

Трудность интерпретации результатов изучения близнецов, но, пребывает в том, что с парами аналогичных близнецов родители обращаются более одинаково, чем с парами родственных близнецов, и это может оказать влияние на сходство личностей. В совершенстве следовало бы изучать аналогичных близнецов, которых разлучили при рождении и воспитывали в разобщенных условиях. К счастью, один длящийся исследовательский проект близок к исполнению этого условия: «Миннесотское изучение близнецов, выращенных порознь» (Bouchard, 1984). Так, в первой половине 90-ых годов XX века более 50 пар аналогичных близнецов привели в лабораторию для изучения. В среднем эти пары близнецов были разлучены в возрасте 10 недель и увиделись лишь 34 года спустя; кое-какие не виделись, пока их не свело совместно это изучение. Ученые из Миннесоты сейчас сравнили этих близнецов с близнецами из более раннего миннесотского изучения, каковые росли совместно (Bouchard et al., 1990; Tellegen et al., 1988; Lykken, 1982).

К удивлению, в этих изучениях обнаружилось, что выращенные порознь близнецы столь же похожи, как и близнецы, выращенные совместно, по весьма многим чертям личности. Средние корреляции составляли 0,49 для аналогичных близнецов, выращенных порознь, и 0,52 — для росших совместно; для родственных близнецов соответствующие корреляции составляли 0,21 и 0,23. Эти результаты разрешают заключить с громадной уверенностью, что аналогичные близнецы более сходны между собой по личностным чертям, чем родственные, по причине того, что они более сходны генетически.

В случае если имеется комплект аналогичных пар близнецов, каковые воспитывались порознь, то дабы оценить наследуемость, не требуется кроме того проводить сравнения с комплектом родственных близнецов. Любая корреляция между парами аналогичных близнецов, выращенных порознь в разобщенных условиях, обязана полностью появляться благодаря их генетическому сходству. Иначе говоря у таких близнецов корреляция конкретно равна наследуемости. В миннесотском изучении, к примеру, корреляция между показателями IQ у аналогичных близнецов, выращенных порознь — и следовательно, наследуемость IQ, — составляла 0,72 (это значительно больше, чем оценка наследуемости 0,52, вычисленная при сравнении корреляций между аналогичными и родственными близнецами, росшими совместно. К этому расхождению мы возвратимся позднее).

Большей частью корреляции, найденные в миннесотском изучении, согласуются с результатами многих вторых изучений близнецов. По большому счету, самая высокая наследуемость найдена при измерении интеллекта и способностей (0,6-0,7); следующая по величине наследуемость, в большинстве случаев, обнаруживается при измерении личности (около 0,5) и мельчайшая величина наследуемости наблюдалась в отношении религиозных и политических профессиональных интересов и убеждений (0,3-0,4).

Недоразумения с наследуемостью.Иногда возобновляющиеся публичные споры по поводу врожденного и купленного отражают распространенное заблуждение довольно наследуемости. Принципиально важно исходя из этого прояснить следующие моменты:

— Наследуемость не есть мерой отдельного индивида. Наследуемость показателя относится к различиям между индивидами в некоей группы, а не к степени выраженности показателя у одного индивида. В случае если говорится, что наследуемость роста образовывает 0,90, то это не означает, что 90% вашего роста заданы генами, а 10% обусловлены средой.

— Наследуемость не есть фиксированным атрибутом показателя. Наследуемость относится к атрибуту показателя в определенной популяции и в определенный момент времени. В случае если под влиянием чего-либо вариация показателя в популяции изменяется, наследуемость этого показателя кроме этого изменится. К примеру, если бы в отечественном обществе внезапно показались равные для всех возможности к образованию, дисперсия интеллектуальной деятельности в обществе уменьшилась бы; показатели по стандартным мерам интеллектуальных свойств станут у всех более родными (именно это случилось в отечественном гипотетическом опыте, в то время, когда для всех обучающихся была установлена равная длительность подготовки к экзаменам). И потому, что наследуемость — это лишь часть дисперсии, обусловленная унаследованными различиями между индивидами, то она будет возрастать, по причине того, что часть дисперсии, обусловленная факторами среды — другими словами образованием, — будет уменьшаться.

— Наследуемость ничего не может сказать нам об источнике межгрупповых различий в средних показателях. Один из самые острых и неугасающих споров в американском обществе связан с тем, возможно ли генетическим различием этнических групп растолковать различия в средних показателях между этими группами в стандартизованных тестах на способности либо интеллект. В начале XX века данный спор касался довольно низких показателей IQ у венгерских, итальянских и иудейских иммигрантов, тестированных по прибытии в Нью-Йорк; тестовые показатели в этих группах были такими, как если бы большая часть из них были «слабоумными» (Kamin, 1974). Сейчас данный спор связан с более низкими показателями у тёмных, американских индейцев и латиноамериканцев если сравнивать с белыми американцами (Herrnstein Murray, 1994).

— Наследуемость IQ довольно часто привлекается в этих спорах для защиты генетических доводов. Но основано это на логическом заблуждении, которое иллюстрирует следующий мысленный опыт: «Наполним тёмный и белый мешки смесью генетически разных видов зерна. Убедимся, что часть зерен каждой разновидности в обоих мешках однообразна. После этого мы сажаем семена из белого мешка на плодородном поле А, а из тёмного мешка — на бесплодном поле Б. И на поле А, и на поле Б будут наблюдаться большие отклонения в росте отдельных проросших зерен. Эти отклонения по большей части будут происходить из-за генетических факторов (различные семена). Также, мы будем замечать, что средняя высота растений на поле А больше, чем на поле Б. Это различие будет полностью разъясняться факторами среды (землёй). То же и с показателями IQ: различия в IQ у различных групп населения смогут полностью разъясняться различиями среды, не смотря на то, что в каждой группы эти различия являются следствием генетических различий!» (Eysenk Kamin, 1981, p. 97).

— Наследуемость ничего не может сказать о влиянии трансформаций окружения на среднюю выраженность показателя. Еще одно некорректное вывод о наследуемости, довольно часто появляющееся в публичных спорах, пребывает в том, что показатель с высокой наследуемостью не имеет возможности измениться под влиянием среды (время от времени утверждают, к примеру, что безтолку внедрять программы дошкольной подготовки для помощи отсталым детям в развитии их интеллектуальных свойств, потому, что у таких свойств высокая наследуемость).

Но за период с 1946 года по 1982 рост молодых взрослых мужчин в Японии увеличился на 3,3 дюйма, по большей части благодаря улучшенному питанию японцев сейчас (Angoff, 1988). И это не обращая внимания на то что и тогда, и по сей день рост есть одним из самых наследуемых показателей. Тогда, как и по сей день, у более высоких японцев более высокие дети. Сходным образом, в обследовании, охватившем 14 государств, было продемонстрировано, что средний показатель IQ сейчас существенно вырос (Flynn, 1987). Образно говоря, наследуемость кружит около дисперсий, а не средних значений.

Пользовательские особенности как база архитектуры CSS – Павел Ловцевич, LOVATA

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector