Нарциссические личности

Людей, личность которых организована около поддержания самоуважения методом получения подтверждения со стороны, психоаналитики именуют нарциссическими. Всем из нас характерна некая уязвимость в отношении того, кем мы являемся и как полезными себя ощущаем. И пробуем строить нашу жизнь так, дабы ощущать удовлетворение от собственной личности. Отечественная гордость возрастает при одобрении и увядает при неодобрении со стороны значимых вторых. Для некоторых из нас озабоченность “нарциссическим запасом” либо поддержанием самоуважения затмевает другие задачи так, что в этом случае нас можно считать поглощенными только собой. Термины “нарциссическая патологический” нарциссизм “и личность” используются как раз к таковой диспропорциональной степени озабоченности собой, а не к простой чувствительности к одобрению либо критике.

Нарциссизм – как обычный, так и патологический – есть темой, которой Фрейд (1914) иногда уделял внимание. Он позаимствовал этот термин из греческого мифа о Нарциссе, юноше, что влюбился в собственный отражение в зеркале воды и в итоге погиб от тоски, которую его отражение ни при каких обстоятельствах не имело возможности бы удовлетворить. Одновременно с этим, Фрейд не так уж большое количество написал о терапии тех, для кого нарциссическая озабоченность есть центральной проблемой.

Альфред Адлер (Alfred Adler, 1927) и Отто Ранк (Otto Rank, 1929) писали о проблемах, каковые мы сейчас относим к нарциссизму, но их уважительное отстранение от Фрейда стало причиной тому, что их работы остались малоизвестными многим терапевтам. Сначала эры психоанализа выявлялись люди, имевшие неприятности с самоуважением. Этих больных было тяжело обрисовать только в терминах бессознательного конфликта и драйвов. Их, соответственно, было тяжело лечить, опираясь на терапевтическую модель, основанную на конфликте. Их опыту, по-видимому, лучше соответствует дефицитарная модель: во внутренней судьбе аналогичных больных чего-то недостает .

Озабоченные тем, как они воспринимаются вторыми, нарциссически организованные люди испытывают глубинное чувство, что они одурачены и нелюбимы. Возможно ожидать, что им удастся оказать помощь развить самопринятие и углубить их взаимоотношения, в случае если распространить динамическую психологию на области, каковые Фрейд лишь начал затрагивать. Отечественное познание нарциссизма улучшилось благодаря вниманию к концепциям идентичности и базовой безопасности (Sullivan, 1953; Erickson, 1950, 1968), концепции собственного “Я” как альтернативы более функционалистской концепции Эго (Winnicott, 1960b; Jacobson, 1964); концепции регуляции самооценки (A. Reich, 1960); сепарации и концепции привязанности (Spitz, 1965; Bowlby, 1969, 1973); концепции задержки развития и дефицитарности (Kohut, 1971; Stolorow Lachmann, 1978) и концепции стыда (Lynd, 1958; Lewis, 1971; Morrison, 1989).

Наровне с тем, что в послефрейдовский период были освоены новые теоретические разделы, уже существовавшие разделы были переработанными так, что был достигнут определенный прогресс в лечении нарциссических неприятностей. Заметное клиническое брожение последовало за вызовом, кинутым теоретиками объектных взаимоотношений (Horney, 1939; Fairbairn, 1954; Balint, 1960) фрейдовской концепции “первичного нарциссизма”, предполагавшей, что младенец катектирует себя самого прежде вторых. Мыслители, каковые подчеркивали первичную привязанность , осознавали нарциссическую патологию не как фиксацию на обычной инфантильной грандиозности, а как компенсацию ранних разочарований во взаимоотношениях. Приблизительно одновременно с этим такие понятия, как контейнирование (counteinment, Bion,1967); поддерживающее окружение (holding environment, Winnicott, 1945, 1960a; Modell, 1976) и отзеркаливание (mirroring, Winnicott,1945; Kohut, 1968) явились переопределяющими теориями терапии. Эти идеи – больше, чем лечения и прежние модели психопатологии, – были применимы к людям, для которых непрерывность и целостность эмоции собственного “Я” и придаваемая ему сокровище воображают фундаментальную проблему.

Похоже, что в то время, в то время, когда Фрейд писал свои работы, неприятности нарциссизма не носили для того чтобы характера эпидемии, какой они имеют сейчас. Психоаналитически ориентированные социальные теоретики (Fromm, 1947; Slater, 1970; Hendin, 1975; Lasch, 1978, 1984) утверждали, что превратности нашей жизни усилили направляться озабоченность*.

Мир скоро изменяется, мы довольно часто переезжаем, СМИ эксплуатируют отечественную незащищенность и содействуют суете и жадности, обращение к светским нормам (секуляризация судьбы) размывает внутренние нормы, определенные религиозными традициями. В массовых объединениях и во времена стремительных изменений яркое чувство, создаваемое кем-либо на вторых, может оказаться более неотразимым, чем искренность и целостность, – качества, каковые ценятся в малых и более стабильных общинах, где люди знают друг друга достаточно прекрасно, дабы не делать выводы о ком-то на основании только репутации и собственной истории.

Многие больные Фрейда страдали от избытка внутренних комментариев по поводу собственных недостатков и достоинств. Это состояние Фрейд начал описывать как состояние, отражающее “твёрдое супер-Эго”. В противоположность этому, современные клиенты довольно часто чувствуют себя скорее субъективно безлюдными, чем переполненными критическими интернализациями. Они волнуются, что “не вписываются”, а не по причине того, что изменяют своим правилам. Они смогут постоянно думать о видимых преимуществах – красоте, славе, достатке – либо о проявлении политической благонадежности, но не о более скрытых качествах целостности и своей идентичности. “Имидж” заменяет сущность, да и то, что Юнг (Jung, 1945) назвал персоной (представление себя внешнему миру), делается более живым и надежным, чем настоящая личность.

В работе “Комплекс Всевышнего” (“The God Complex”, Ernest Jones, 1913) Эрнест Джонс первым из авторов психоаналитического толка изобразил самый очевидно грандиозный тип нарциссической личности. Джонс обрисовал тип человека, характеризующийся эксгибиционизмом, отчужденностью, эмоциональной недоступностью, фантазиями о всемогуществе, переоценкой собственных творческих свойств и тенденцией осуждать вторых. Он обрисовывал этих людей как личностей, находящихся в континууме душевного здоровья – от психотика до обычного, отмечая, что “в то время, когда таковой человек делается душевнобольным, он светло и открыто демонстрирует абсурд, что вправду есть Всевышним. Он является примером того типа, что возможно встретить в любой клинике”. Вильгельм Райх (Wilhelm Reich, 1933) в книге “Анализ характера” посвятил главу в рассмотрению “фаллически-нарциссического характера”, представленного как “самоуверенный… надменный… энергичный, довольно часто – подавляющий собственной манерой держаться… [тот, кто] будет, в большинстве случаев, предвосхищать любую приближающуюся атаку собственным нападением”. Данный привычный тип присутствует в главных собственных чертах и в описании нарциссической личности в последнем издании DSM.

По мере продолжения психоаналитических изучений личности стало ясно, что явная грандиозность личности явилась только одной из форм того, что мы сейчас разглядываем как нарциссическую проблему либо “нарушение собственного “Я” (Kohut Wolf, 1978). Современные аналитические концепции охватывают множество разных внешних проявлений ядерных самоуважения и проблем идентичности. Бурстен (Bursten, 1973b) внес предложение типологию нарциссических личностей, включающую в себя страстно-требовательный, параноидный, манипулятивный и фаллический нарциссический варианты. В будущем многие авторы увидели, что в каждом тщеславном и грандиозном нарциссе прячется озабоченный собой, застенчивый ребенок, а в каждом депрессивном и самокритичном нарциссе скрывается грандиозное видение того, кем данный человек обязан бы либо имел возможность бы быть (A. Miller, 1975; Meisner, 1979; Morrison, 1983). Неспециализированным для нарциссических личностей, по-различному себя проявляющих, есть присущее им внутреннее чувство либо ужас, что они “не подходят”; чувство стыда, слабости и собственного низкого положения. Их компенсаторное поведение может очень сильно разниться, но в конечном счете постоянно обнаруживается сходная озабоченность. Так, столь различных индивидуумов, как Джуди Гарланд либо проблематичный ученик Сократа Алсибиад, возможно с полным правом вычислять нарциссически организованными.

Грандиозный нарциссизм, нарциссическое расcтройство личности. Психолог, психотерапия

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector