Нарада посещает брахмалоку

Нарада продолжал свой путь и из его вины лились потоки нектарных мелодий, чаруя все три мира. Теряя ощущение внешней реальности, Нарада толком не мог идти, лицо его краснело от любви. Хотя он не чувствовал усталости, когда он достиг Брахмалоки, он был покрыт капельками пота.

Господь Брахма счастлив был увидеть своего сына, но его утомленный вид и мокрый от пота лоб опечалили его. Нарада выразил почтение Брахме, своему отцу и духовному учителю. В приливе родительской любви, Брахма поднимал его, обнимал и спрашивал о благополучии.

— Нарада, — говорил он, — я необычайно счастлив видеть твое прекрасное лицо. Я жажду услышать нектар твоих слов. Это успокоит мне сердце. Где ты был? Кого встречал и что испытал?

Прежде чем Нарада смог ответить, тело его начало дрожать в трансцендентном экстазе. Слезы текли из его глаз, а лицо покраснело от нахлынувшей радости.

— Брахма, послушай удивительную историю, — наконец заговорил он, — ты творец этой вселенной, слово брахманда (название яйца вселенной) исходит из твоего имени. Согласно особенности каждой эпохи, люди следуют определенному виду дхармы. В Кали-югу люди очень греховны. Когда заканчивалась Двапара-юга, все преисполнились печали и плакали, боясь приближения века Кали.

Все это причиняло мне такую боль, что я отправился увидеть Господа. У меня хватило смелости просить его о том, чтобы Он освободил людей в Кали-югу. Я сказал Ему, что очень расстроен, потому что брахманы не следуют Ведам. Из-за этого люди почти не имеют склонности к религиозной жизни.

Услышав мои печальные слова, Господь, полный всех трансцендентных качеств, сказал:

— Нарада, чтобы освободить людей в век Кали, Я низойду Сам и буду проповедовать науку преданного служения. Все блага, которые человек черпает, раздавая милостыню, совершая жертвоприношения, аскезы и религиозные поступки, придут сами к тому, кто просто совершает Харинама-санкиртану.

Нарада, хотя век Кали полон недостатков, просто повторяя Мои святые имена, человек обретет свободу от материального бытия. Теперь, пожалуйста, иди в обители Брахмы, Шивы и других небожителей, скажи им, чтобы они приняли рождение на земле в Кали-югу. Я тоже низойду в облике Господа Гауранги, самом воплощении сострадания.

Слова Нарады оросили сладкое семя любви в сердце Господа Брахмы, и оно взошло. Он оказался во власти любви к Богу, слезы покатились у него по щекам. Брахма подхватил Нараду и посадил к себе на колени.

— Мой дорогой мудрец, — сказал Господь Брахма, — твоя милость наполнила мое сердце счастьем. Люди ослеплены наслаждением чувств, они не ведают истины. По твоей милости они освободятся из когтей Майи. Твоя единственная забота — освобождение падших. Слушай внимательно, я расскажу о том, что произошло не так давно.

Мои сыновья Санака и другие мудрецы пришли сюда раскрыть свой ум. Они сказали: «Господь Брахма, ты дорогой сын Господа. Пожалуйста, кратко ответь нам на наши вопросы». И мудрецы прославили качества Господа Вишну: «Господь непостижим, неисчерпаем и вечно блажен. Он полон духовной энергии, очень тонок, Он владыка среди всех повелителей. Он всепроникающий, само воплощение религии. Господь безграничен и лишен материальных качеств. Господь свободен от осквернения, Он не имеет материальной формы, У Него нет начала, середины и конца. Только чистые сознанием могут осознать это.

Хотя Он нерожденный, кажется, что Господь принимает рождение в материальной вселенной. Господь Шри Кришна наслаждается трансцендентной расой с гопи Вриндавана. Он ведет Себя словно обычный человек, пылая вожделением и наслаждаясь супружеской любовью, хотя каждый знает, что Господь как Сверхдуша присутствует во всех живых существах, будь то мужчина или женщина. Мы хотим узнать, почему Господь беспокоит наши умы, совершая такие необычные, полные наслаждения игры? О Брахма, пожалуйста, развей наши сомнения, раскрыв истину».

Господь Брахма сказал Нараде:

— О Нарада, пожалуйста, слушай внимательно. Сомнения мудрецов наполили мое сердце беспокойством. Я омрачился, потому что тоже не могу проникнуть во всю глубину тайны трансцендентных игр Господа. Не преувеличивая, я скажу, что есть сотни Брахм, подобных мне, которые не понимают этого. Эти истины лежат далеко за пределами знания «Веданты».

Пока я пребывал в замешательстве, Господь явился передо мной в прекрасном облике. Это было воплощение Хамсы, белого лебедя. Господь Хамса сказал: «О Брахма, ответ на вопрос мудрецов хранится в Чатух-шлоке, которая выражает суть всего «Шримад-Бхагаватам».Сейчас я раскрою его тебе.

Нарада, я должен тебе сказать, что эта чатух-шлока является источником всего моего блаженства. Никто во вселенной не знает истины об этих сокровенных четырех стихах. Много дней Шрила Вьясадева провел в Наймишараньи, излагая «Махабхарату» и Пураны. Но даже объяснив все эти предметы, он был неудовлетворен.

В полном замешательстве он не знал, что делать. Посреди джунглей он потерял сознание. Видя это, Господь преисполнился состраданием. Он призвал меня и произнес нектарную чатух-шлоку, затем повелел, чтобы я дал это трансцендентное сокровище Вьясе.

«Брахмаджи, — сказал Господь, — Вьясадева не знает внутреннего смысла Моих игр. Дай ему эти четыре стиха, и пусть он напишет «Шримад-Бхагаватам» на основе этих шлок. Поведай «Бхагаватам» Нараде Муни, чей язык является обителью богини Сарасвати. Скажи Нараде, что в каждую югу он милостив к живым существам, как никто другой».

Нарада, ни одно писание не сравнить с «Шримад Бхагаватам», который полностью трансцендентен. Если ты хочешь освободить все живые существа, ты должен познать «Бхагаватам». В этой Пуране нет ничего кроме прославления Верховной независимой Личности Бога, Господа Шри Кришны. И глупец тот, кто не понимает этого.

Сейчас я вспомнил несколько стихов из «Бхагаватам», которые произнес Гаргамуни, давая имя Господу Кришне, когда Он родился на земле. Гаргамуни объясняет, что в различные юги Господь является на земле в различных воплощениях. Гаргамуни говорит в «Шримад Бхагаватам» (10.8.13):

«Твой сын Кришна воплощается в каждое тысячелетие. В прошлом Он являл три цвета — белый, красный и желтый. А сейчас Он пришел черного цвета. (В другую Двапара-югу Он явился (как Господь Рамачандра) цвета шуки, попугая. Все эти воплощения сейчас проявлены в Кришне)».

Господь Брахма продолжал:

— Некоторые люди спрашивают, нарушается ли обычная последоовательность четырех юг. Они думают, что Господь нисходит в четырех югах, принимая только три цвета. В действительности есть только четыре цвета — белый, красный, желтый и черный, и четыре юги — Сатья, Трета, Двапара и Кали. К какому же из веков принадлежит Господь Гауранга? Ради блага невежественных людей сейчас я объясню это, цитируя различные стихи «Шримад Бхагаватам» (11.5.19-31):

«Царь Ними спросил Карабхаджину Муни: «Какие цвета и облики принимает Верховная личность Бога, являясь в различные века, каковы Его имена и какими регулирующими принципами поклоняются Господу в обществе?

Шри Карабхаджина Муни ответил: «В каждую из четырех юг, или веков, — Сатья, Трета, Двапара и Кали — Господь Кешава является, принимая различные цвета, имена и облики, и Ему по-разному поклоняются.

В Сатья-югу Господь белый, у Него четыре руки, у Него спутанные волосы, Он носит одежды с древесной коры. Он одет в оленью шкуру, брахманический шнур, на шее у Него четки, а в руках — посох и кувшин для воды отреченного монаха.

Люди в Сатья-югу миролюбивы, независтливы, дружелюбны ко всему живому и стойкий во всех ситуациях. Они поклоняются Верховной Личности через суровую медитацию и внутренний и внешний контроль чувств.

В Сатья-югу Господа прославляют именами Хамса, Супарна, Вайкунтха, Дхарма, Йогешвара, Амала, Ишвара, Пуруша, Авьякта и Параматама.

В Трета-югу Господь является красного цвета. У Него четыре руки, золотые волосы, Он носил тройной пояс, давая посвящение в Риг, Сама и Яджур Веды. Он воплощал в Себе знание, совершение жертвоприношений, которое содержится в этих трех Ведах. Его символами являются черпак, ложка и другие принадлежности жертвоприношений.

В Трета-югу религиозные люди, искренне стремящиеся обрести Абсолютную Истину, поклоняются Господу Хари, который вмещает в Себя всех полубогов. В это время Господу поклоняются ритуалами жертвоприношений, описанными в трех Ведах.

В Трета-югу Господа прославляют именами Вишну, Ягья, Пришнигарбха, Сарвадеа, Урукрама, Вришакапи, Джаянта и Уругая.

В Двапара-югу Верховная Личность Бога является темно-синего цвета, одевая на Себя желтые одежды. Трансцендентное тело Господа в этом воплощении отмечено знаком Шриватса и особыми украшениями, Он проявляет Свое личное оружие.

Дорогой царь, в Двапара-югу люди, которые хотят познать Верховную Личность Бога, верховного наслаждающегося, поклоняются Ему как великому царю, следуя предписаниям Вед и тантр.

«Поклоны Тебе, О Верховный Господь Васудева, а также Твоим формам Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи. О Верховная Личность Бога, все поклоны Тебе! О Господь Нараяна Риши, О творец вселенной, лучший из личностей, властелин этого космоса, О Сверхдуша всех сотворенных существ, все почтение Тебе».

О Царь, такими словами люди Двапара-юги прославляли Господа вселенной. В Кали-югу так же, люди поклоняются Верхвной Личности Бога, следуя различным предписаниям шастр. Теперь услышь их от меня. (конец цитаты из «Шримад-Бхагаватам»).

Господь Брахма продолжал говорить Нараде Муни:

— Слушай Нарада, три юги — Саитя, Двара и Трета — уже прошли, и белого, красного и черного цвета аватары нисходили. Великий мудрец Карабхаджана объяснил это. Послушай, что мудрец говорит о воплощении в Кали-югу (Ш-Б, 11.5.32):

кришна — варнам твиса-кришнам / сангопангастра-парсадам

йаджнаих санкиртана-прайаир / йаджанти хи су-медхасах

«В век Кали разумные люди совершают совместное воспевание, поклоняясь воплощению Бога, который постоянно поет имена Кришны. Хотя цвет Его тела не черный, Он Сам Кришна. Его сопровождают друзья, слуги, оружие и близкие спутники».

Господь Брахма продолжал:

— Нарада, слушай внимательно мои слова. Где бы в «Шримад-Бхагаатам» ни упоминались два слога «криш» и «на» — это указывает на Господа Шри Кришну, Верховную Личность Бога. Слово «акришна», упомянутое в приведенном выше стихе, означает, что он не черного цвета, а золотого. Поэтому мы поем «Гаура! Гаура!». Господь воплотится со Своими вечными спутниками, последователями и разными видами оружия, которые примут облик преданных. Я говорю, что слово «анга» означает Балараму, которого я называю «санга».

Слово «упанга» относится ко всем Его украшениям. Его диск Сударашана и другие виды оружия появились как Его спутники, вместе с Нарадой и Прахладой. Вечные спутники Шри Кришны, которые служили Ему в Его прежних воплощениях, теперь пришли как друзья и спутники Шри Кришны Чайтаньи. Во времена Господа Чайтаньи кто-нибудь раскроет имена Его спутников в играх Кришны.

Мирянам трудно будет понять это, не говоря уже о неразумных. Поэтому мудрец Карабхаджана говорит «сумедхасах» — только разумные поймут. В век Кали религия проявится в форме санкиртана-ягьи. Разумные люди испытают вкус экстаза, повторяя святые имена Господа.

Нарада Муни разъясняет притчу

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector