Направленность и организация тренировочного занятия

Направленность занятий, используемых в ходе тренировки, обуславливается методикой и подбором применения разных специально-подготовительных и соревновательных упражнений. В спортивной практике применяются занятия избирательной (преимущественной) и комплексной направленности. Программу занятий избирательной направленности планируют так, дабы главный количество упражнений снабжал преимущественное ответ какой-либо одной задачи (к примеру, развитие особой выносливости либо увеличение силовых возможностей), а построение занятий комплексной направленности предполагает применение тренировочных средств, содействующих ответу нескольких задач.

Эффективность тренировочных занятий в громадной степени зависит от их верной организации, которая разрешает обеспечить нужную плотность занятий, выбор оптимальной дозировки делаемых упражнений, действенный контроль, учет личных изюминок спортсмена и т.п. В зависимости от содержания и конкретных задач тренировочного занятия, индивидуальных особенностей и подготовленности занимающихся, ряда и этапа подготовки вторых событий, предпочтение возможно дано разным организационным формам тренировочного занятия.

Рекомендуется различать следующие формы организации занятий: личная, групповая, фронтальная, свободная (Д. Харре, 1971).

При личной форме занятий спортсмены приобретают задание и делают самостоятельно. В числе преимуществ данной формы занятий направляться отметить хорошие условия для коррекции нагрузки и индивидуального дозирования, творческого подхода и воспитания самостоятельности при ответе задач, уверенности и настойчивости в собственных силах, возможность проводить занятия в условиях недостатка времени и в зависимости от складывающихся условий.

При групповой форме имеются хорошие условия для соревновательного микроклимата при проведении занятий, взаимопомощи при исполнении отдельных упражнений. Но эта форма проведения занятий затрудняет контроль за качеством исполнения заданий, личный подход к занимающимся.

При фронтальной форме несколько спортсменов в один момент делает одинаковые упражнения. Особенно обширно эта форма используется при ответе локальных задач в пределах отдельного занятия, например, при проведении разминки. При таковой организации занятия тренер имеет хорошие условия для неспециализированного управления группой, применения наглядных способов.

Свободная форма занятий может употребляться высококлассными спортсменами , имеющими громадный стаж занятий, нужные опыт и специальные знания. Увеличению эффективности тренировочных занятий содействует выбор их рациональных организационно-методических форм. Самый распространены стационарная и круговая формы проведения тренировочных занятий.

При стационарной подготовке спортсмены делают упражнения на намерено оборудованных «станциях», приспособленных для развития разных двигательных качеств, совершенствования технико-тактического мастерства, совмещенного развития двигательных совершенствования и качеств главных компонентов технического мастерства. Станции смогут быть оснащены разным особым оборудованием, приспособлениями и тренажёрами, предназначенными для ответа разнообразных задач, появляющихся в ходе спортивной тренировки. Тренировка на станциях разрешает лично подобрать характер и объём тренировочных действий, оптимизировать контроль за качеством исполнения заданий, оперативно вносить коррективы в программы тренировочных занятий.

Круговая тренировка предполагает последовательное исполнение спортсменами упражнений на разных станциях. В большинстве случаев оборудуется от 10 до 20 станций, на которых решаются разные задачи физической и технической подготовки. подбор упражнений и Расположение станций осуществляются так, что спортсмен последовательно делает разные по преимущественной направленности и характеру упражнения, в комплексе снабжающие разностороннее действие на организм занимающихся. Личный подход обеспечивается методом трансформации величины сопротивлений на тренажерах, величины отягощений, количества повторений, темпа работы и т.п.

Круговая форма тренировки возможно использована как при личной форме работы, так и при тренировке многочисленных групп спортсменов. В последнем случае требуется строгая организация работы, четкий контроль за порядком смены станций, длительностью пауз и упражнений между ними.

Фрагмент учебно-тренировочного занятия по СЛР

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector