Нанесение на продольный профиль проектной линии

Литература; [2, § 75].

Проектную (красную) линию наносят в соответствии с заданием (данные, п. 3 на с. 47). Все нужные расчеты направляться произвести в «Тетради для исполнения контрольной работы № 2».

1. Заполняют графу 2 уклонов, прочерчивая в ней в местах переломов (трансформаций уклона) проектной линии вертикальные перегородки. У каждой перегородки слева и справа на протяжении нее, вертикально записывают расстояния в метрах на местности от места данного трансформации уклона до ближайших заднего и переднего пикетов. В случае если это изменение происходит на пикете, то с обеих сторон пишут нули.

В каждого узкого прямоугольника, на каковые будет разбила графа yклонов, выполняют диагональ: из верхнего левого угла в нижний правый, в случае если уклон отрицательный (линия идет на понижение), либо из нижнего левого в верхний правый, в случае если уклон хороший. На горизонтальных отрезках автострады посередине графы выполняют горизонтальную линии. Над диагональю либо горизонтальной чертой показывают значение проектного уклона в тысячных, а под ней — длину заложения в метрах, на которое данный уклон распространяется.

2. Вычисляют проектные (красные) отметки точек ПК 0, ПК1+80, ПК 4, ПК 5, в которых запроектированы переломы проектной линии. В начале автострады на ПК 0, на котором запроектирована насыпь высотой 0,50 м, записывают проектную отметку, равную фактической отметке ПК 0 плюс 0,50 м. Отметки остальных точек вычисляют по формуле:

Нанесение на продольный профиль проектной линии

где Нп — определяемая проектная отметка;

Нанесение на продольный профиль проектной линии

— узнаваемая проектная отметка прошлой точки;

i — проектный уклон;

d — горизонтальное расстояние (заложение) между точкой, в которой определяется отметка, и предыдущей.

Вычисленные проектные отметки округляют до сотых долей метра, по окончании чего записывают в графу 3 проектных отметок.

3. По вычисленным проектным oотметкам точек переломов проектную (красную) линию наносят на профиль.

4. Вычисляют проектные отметки всех плюсовых точек и остальных пикетов профиля (по той же формуле, что и в п. 2). Чтобы не было лишних неточностей в вычислениях рекомендуется за прошлую точку с отметкой

Нанесение на продольный профиль проектной линии

постоянно брать начало данного элемента проектной липни, учитывая расстояние от данной начальной точки до точки, отметка которой вычисляется. Вычисленные отметки записывают в графу 3.

Дабы убедиться в правильности графических построений и расчётов, целесообразно все вычисленные проектные отметки применять для контроля построения проектного профиля автострады. Разумеется, что в случае если и вычисления, и построения выполнены правильно, то точки ПК 1, ПК 1+44, ПК2, ПК2+56, ПК 2 + 70, ПК 2+91, ПКЗ, выстроенные по их проектным отметкам, должны совершенно верно попасть на проектную линию, совершённую раньше.

5. Вычисляют отметку точки ПК 1+80, которая нивелированием на местности не определялась. Для этого вычисляют уклон ската местности на участке от ПК1+44 до ПК 2:

i = h/d,

где i — разность фактических отметок ближайших ПК 1+80 задней точек и передней профиля, т. е. ПК 2 и плюсовой точки ПК 1+44;

d — горизонтальное расстояние между этими точками.

По вычисленному уклону ската и по горизонтальному расстоянию d’ от точки ПК 1+80 до ближайшей задней точки профиля и находят искомую отметку. Отысканную расчетным методом отметку точки ПК 1+80 записывают в скобках в графу 4 профиля.

6. На плюсовой точке и каждом пикете профиля вычисляют рабочие отметки (высоты насыпей либо глубины углублений) как разность проектной и фактической отметок. На углублениях рабочие отметки записывают под красной линией (см. рис. 11), а на насыпях — над ней. Над точками пересечений тёмной линии профиля с проектной, именуемыми точками пулевых работ (пли переходными), записывают рабочие отметки 0,00.

7. Из точки нулевых работ опускают перпендикуляр (ординату) на линию условного горизонта и вычисляют горизонтальные расстояния до данной точки от ближайших пикетов либо плюсовых точек профиля (рис. 12). Вычисления делают по формулам:

Нанесение на продольный профиль проектной линии

;

Нанесение на продольный профиль проектной линии

в которых х и у — горизонтальные расстояния до точки нулевых работ от ближайших к ней соответственно задней и передней точек (пикетных либо плюсовых) профиля;

а и b — рабочие отметки на этих же, задней и передней, точках профи-ля, между которыми находится точка нулевых работ;

d — горизонтальное расстояние между теми же ближайшими к точке нулевых работ точками профиля.

Вычисления расстояний х и у контролируются соблюдением равенства x+y=d.

Нанесение на продольный профиль проектной линии

Рис. 12. К вычислению расстояний до точки пулевых работ

Отметку Н точки нулевых работ вычисляют по формуле для нахождения проектных отметок и, округлив ее до сотых долей метра, записывают на протяжении ординаты, опущенной из точки нулевых работ на линию условного горизонта профиля. Слева и справа от данной ординаты над линией условного горизонта записывают расстояния х и у до точки пулевых работ от ближайших задней и передней точек профиля (см. рис. 11)

Оформление профилей. построения и Вес надписи бережно делают тушью узкими линиями.

Красной тушью оформляют проектную линию и все рабочие отметки (не считая кулевых), ось дороги в графе 1, все цифры и линии в графе уклонов, разделительную линию между графами 2 и 3, проектные отметки, все надписи и линии в графе 6 (не считая номеров пикетов).

Синей тушью показывают перпендикуляры из точек нулевых работ на линию условного горизонта, рабочие отметки 0,00, светло синий отметки (высоты) точек нулевых работ, горизонтальные расстояния х и у, и линию пикетажа (нижнюю линию графы 5).

Все остальные линии, надписи и цифры делают тёмной тушью.

Насыпи окрашивают кармином (красной краской), углубления — гуммигутом (желтой краской).

На рецензирование представляются:

1) ответы на контрольные вопросы;

2) решения задач на вычисление отметки точки через превышение и через горизонт инструмента;

3) пикетажный издание;

4) издание геометрического нивелирования;

5) продольный и поперечный профили автострады дороги.

Построение продольного профиля в AutoCad Сivil 3D

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector