Где на грядках, заселенных близко,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла росла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы любой садовник.
По окончании прочтения стихотворения предложить детям перечислить те овощи, заглавия которых видятся в нем, и поведать, как получились такие заглавия. После этого попросить детей представить, что они попали в сад, где растут прекрасные фрукты. Дети сначала перечисляют фрукты, каковые знают, а после этого соединяют их парами и приобретают новые заглавия. К примеру, яблогруша, лимопельсин, бананас и др.
¦ Стих «Маленькая сказочка»
(Йован Йованович-Змай)
Мелкий мальчик
В маленькой лодке
В мелком море плывет.
Мелкий ветер
По мелким волнам
Лодочку гонит вперед.
К маленькой гавани
В мелкий город
Мальчик приплыл наконец.
Мелкий парус
Спущен на мачте,
И маленькой сказочке финиш.
Вопросы к детям по окончании прочтения стихотворения:
1. Из-за чего мальчик был мелким?
2. Из чего он сделал мелкую лодочку?
3. Каких размеров было мелкое море?
4. Какие конкретно рыбы плавали в этом мелком море?
5. Продемонстрируйте, какой силы был мелкий ветер (подуйте).
6. какое количество времени он плыл по морю?
7. какое количество мелких судов имело возможность уместиться в маленькой гавани?
8. Поведайте и продемонстрируйте, какие конкретно мелкие люди жили в мелком городе.
9. Поведайте, какие конкретно были в том месте дома, деревья, животные. Какого именно они были размера.
10. Что было с мелким мальчиком дальше?
Стих «Где живут Рапуны?» (Б. Заходер)
Под собой не чуя ног,
Прыгает резвый Рапунок.
А громадные Рапуны
Негромко дремлют и видят сны.
Вопросы к детям по окончании прочтения стихотворения:
1. какое количество ног у Рапунов?
2. Где они живут?
3. Что они обожают имеется?
4. Какое настроение у них не редкость значительно чаще?
5. Чему они радуются?
6. В то время, когда огорчаются?
7. Нарисуйте Рапу на.
¦ Стих «Стук» (О. Григорьев)
Я забрал перо и бумагу,
Нарисовал утюг,
Порвал листок, бросил в ведро
— В ведре раздался стук.
Вопросы к детям:
1. Что стучало в ведре?
2. Что имело возможность бы произойти в этом стихотворении, если бы вы нарисовали воду, пламя, грозу, ветер и т. д.?
¦ Сказка «Курочка Ряба»
Жили себе дедушка да баба. Как кликали бабушку и дедушку? ‘ Была у них курочка ряба.
Какие конкретно еще птицы и домашние животные жили у бабушки и дедушки?
Снесла курочка яичко. Какого именно цвета бывают яички?
Яичко не простое — Золотое.
Поведайте, какое яичко (тяжелое либо легкое, круглое, жёсткое и т. д.)?
Дедушка бил, бил — Не разбил.
Чем бил яичко дедушка? (Кулаком, ложкой, молотком и т. д.)
Баба била, била — Не разбила.
Из-за чего яичко не разбилось?
Мышка бежала, Где живет мышка?
Хвостиком махнула,
Яичко упало
И разбилось.
баба и Дед плачут,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дедушка, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко второе.
Не золотое — простое».
Продемонстрируйте, как курочка утешала деда и бабу.
¦ Стихотворения «Игрушки» (А.Барто)
Лошадка
Я обожаю собственную лошадку.
Из-за чего кроха обожает собственную игрушку? С чем еще он обожает играться?!
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом отправлюсь к себе домой.
К кому к себе домой может отправиться кроха?
Грузовик
Нет, зря мы решили
Кто мы?
Прокатить кота в машине! Что либо кого возможно катать в машине?
Кот кататься не привык — Что нравится коту? К чему он привык?
Опрокинул грузовик.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Кто уронил мишку?
Оторвали мишке лапу, Как (где, в то время, когда, из-за чего) это случилось?
Все равно его не кину — По причине того, что он хороший. Из-за чего мишка хороший?
Стихотворение-потешка (Л. Пантелеев)
Плачет Ира, не унять,
Из-за чего плачет девочка?
Весьма безрадостно Ире. От чего не редкость безрадостно?
ОВОЩИ — Развивающая песенка мультфильм про синий трактор и полезную еду для детей малышей