Налоговые аспекты учетной политики коммерческого банка

Особенность учетной политики в наше время — необходимость разработки наровне с учетной политикой для целей фактически бухучёта кроме этого и особой учетной политики для целей расчетов по налогам (и иным необходимым платежам).
Порядок ведения учёта и бухгалтерского учёта для целей налогообложения не в любых ситуациях совпадают. Помимо этого, налоговое законодательство допускает варианты уплаты и разные сроки налогов.
В недалеком прошлом все сведенья, нужные для верного исчисления налогов, подлежащих уплате в бюджеты, формировались в составе бухучёта и имели возможность конкретно употребляться как при расчете налогов, так и при составлении налоговых объявлений. на данный момент бухгалтерский и налоговый учёт — это независимые учетные совокупности, преследующие различные цели и имеющие различные законодательные базы.
Налоговый учет рекомендован для обработки и накопления информации, нужной для уплаты и исчисления организациями и предприятиями распространяющихся на них налогов (иных необходимых платежей) и для контроля за своевременным выполнением ими обязанности вносить соответствующие суммы в бюджеты.
В соответствии с НК РФ (п. 1 ст. 23) главные задачи налогового учета следующие:
• учет собственных доходов (затрат) и объектов налогообложения, в случае если такая обязанность предусмотрена в законодательстве о сборах и налогах;
• представление в налоговый орган по месту учета объявлений по тем налогам, каковые они обязаны уплачивать, в случае если такая обязанность предусмотрена в законодательстве о сборах и налогах.
Объектами налогового учета смогут быть (п. 1 ст. 38 НК РФ): операции реализации товаров (работ, одолжений); имущество, прибыль, доход; цена реализованных товаров (выполненных работ, сделанных одолжений); иные объекты, имеющие стоимостную, количественную либо физическую характеристики, в случае если с наличием таких объектов у плательщика налогов законодательство о сборах и налогах связывает происхождение обязанности платить налог. Наряду с этим любой налог имеет независимый объект обложения.
Начиная с 2001 г. в налоговое законодательство вводится норма о необходимости формирования организациями и предприятиями собственной учетной политики для целей налогообложения. Сама эта норма начала применяться с 2002 г.
В соответствии с ст. 313 НК РФ налоговый учет — это совокупность обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на базе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным в НК РФ.
Положения указанной главы Налогового кодекса допускают большие расхождения порядков учёта и группировки хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете. Так, налоговый учет в организаций возможно выстроен по двум схемам: в первом случае регистры налогового учета формируются на основании данных первичных документов независимо от бухучёта, во втором — на основании данных регистров бухучёта и их корректировки.

Выбор той либо другой схемы налогового учета есть элементом учетной политики организации. Организация обязана самостоятельно создать регистры налогового учета. В приказе об учетной политике для целей расчетов по налогам (и иным необходимым платежам) должны быть отражены следующие вопросы (с соответствующим обоснованием):

v выбранные организацией методы формирования налоговой базы по разным налогам;

v схемы ведения налогового учета;
формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных;

порядок определения доли затрат, учитываемых для целей налогообложения.
Выбирая вариант формирования налоговой базы, организация обязана четко выяснить, к какому налогу конкретно относится тот либо другой метод учета. Наряду с этим эти налогового учета должны отражать:

— порядок расходов суммы и формирования доходов;
порядок определения доли затрат, учитываемых для целей расчетов по налогам в текущем налоговом (отчетном) периоде;
— остатки затрат (убытка), подлежащие отнесению на затраты в следующих налоговых периодах;
порядок формирования резервов;
сумму задолженности согласно расчетам с бюджетом и др.

Для целей налогового учета банку наровне с рабочим замыслом квитанций и другими необходимыми элементами учетной политики целесообразно утвердить единые для всех филиалов:

u периодичность определения денежных результатов деятельности;

u уплаты и варианты исчисления налогов, выбранные из допускаемых налоговым законодательством;

u рабочую схему расходов и аналитического учёта доходов;

u формы внутренней документации, используемой банком с целью учета объектов налогообложения по различным налогам.

В соответствии с п.7.1 Правил ведения бухучёта выведение результатов деятельности (прибыли, убытки) производится согласно решению, принятому в кредитной организации, — не реже одного раза в квартал.

Банк кроме этого в праве установить периодичность уплаты налога на прибыль. В соответствии с п.5.1 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 О порядке уплаты и исчисления в бюджет налога на прибыль организаций и предприятий (ред. от 18.03.1997) кредитные организации есть в праве перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль исходя из практически взятой прибыли за предшествующий ставки и месяц налога. В зависимости от периодичности определения денежного результата деятельности, в большинстве случаев, осуществляется и уплата налога на прибыль.

Для уплаты налога на прибыль его филиалами и банком принципиально важно вести учет расходов и доходов по аналогичной схеме квитанций аналитического учета.

Внедрение единой схемы расходов и аналитического учёта доходов есть ответственным условием уплаты и правильности исчисления налогов. Громадное значение имеет и внедрение единых форм документов, используемых как банком, так и его филиалами с целью учета объектов налогообложения по различным налогам.

Наровне с изложенными принципиальными вопросами ведения налогового учета банку направляться определиться по последовательности вторых вопросов:

а) способы обязательств и оценки имущества;

б) порядок амортизации активов, их выявления и переоценки денежного результата от реализации (списания);

в) порядок ведения бухгалтерского и налогового учета отдельных операций, воздействующих на формирование налогооблагаемой базы по налогу на прибыль;

г) порядок ведения бухгалтерского и налогового учета доходов банка, являющихся базой для уплаты и исчисления налога на пользователей дорог и других налогов, исчисляемых от доходов банка;

д) уплаты налога и порядок исчисления на добавленную цена.

При выборе учетной политики нужно предусмотреть совмещения бухгалтерского и налогового учета. Их совмещение происходит по некоторым направлениям: учет затрат на ремонт главных средств и на НИОКР; оценка остатков незавершенного производства; методы группировки учета затрат.

Заключение

Учетная политика коммерческого банка – это документ, отражающий наровне с вопросами учета, внутреннего контроля и кое-какие нюансы эффективности управления коммерческим банком и требует опытного подхода к его разработке.

При создании учетной политики коммерческого банка по организации и вопросу ведения бухучёта происходит выбор одного из нескольких способов, допускаемых законодательными и нормативными актами, каковые входят в совокупность нормативного регулирования бухучёта в РФ.

В случае если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены методы ведения бухучёта, то при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий метод исходя из положений по бухучёту.

Так, целями разработки учетной политики коммерческого банка являются:

— конкретизация порядка применения допустимых нормативными актами способов ведения бухгалтерского и налогового учета;

— придание нормативного статуса самостоятельно созданным методам ведения бухгалтерского и налогового учета;

— установление механизмов реализации способов бухгалтерского и налогового учета в соответствии со спецификой и структурой деятельности банка.

В силу различий между бухгалтерским, налоговым и управленческим учетом учетная политика будет связующим звеном между указанными видами учета, разрешить возможность составлять консолидированную отчетность в организациях, имеющих дочерние компании и филиалы, и обеспечить однозначное толкование денежных результатов деятельности как внутренними, так и внешними пользователями отчетности.

Учетная политика для бухучёта. состав и Формирование учетной политики

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector