Наказание за воровство

1226. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Вору надлежит отрубить руку лишь в том случае, если он похитил четверть динара либо более того». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим. В версии Ахмада говорится: «Отрубайте руку вору, если он похитил четверть динара, но не отрубайте ему руку, если он похитил что-то меньшее».

1227. Передают, что Ибн ‘Умар, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал отрубить руку вору, что похитил щит ценой три дирхема. Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1228. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Аллах проклял вора, которому отрубили руку за то, что он похитил яйцо либо веревку». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1229. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, говорила, что курейшиты очень сильно переживали из-за дамы, которая совершила кражу при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Случилось это на протяжении похода на Мекку, и люди стали говорить: «Кто заступится за нее перед Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» Тут они сообщили: «Кто осмелится на такое, не считая Усамы ибн Зейда, любимца Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?» В то время, когда даму стали причиной Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Усама ибн Зейд заступился за нее. Тут лицо Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, изменилось в цвете, и он сообщил: «Ты просишь меня поменять меру наказания, установленную Аллахом?» Он сообщил: «О Посланник Аллаха, попроси для меня прощения!» В то время, когда наступил вечер, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднялся и обратился к людям с проповедью. Он восхвалил Аллаха хорошим образом, а после этого сообщил: «Итак… Ваших предшественников погубило то, что они отпускали знатных людей, в то время, когда те совершали кражу, и наказывали простолюдинов, в то время, когда те совершали кражу! Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! В случае если Фатима, дочь Мухаммада, совершит кражу, я велю отрубить ей руку». После этого он приказал отрубить руку даме, которая совершила кражу, и люди в тот же час выполнили его приказ. ‘Аиша говорила: «Эта дама раскаялась в собственном грехе. Она вышла замуж и довольно часто навещала меня, а я доводила ее просьбы до сведения Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». Данный хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса в собственности последнему. В одной из его предположений кроме этого говорится, что эта дама из рода Махзум брала имущество людей взаймы, а после этого отказывалась признавать это.

1230. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Руку не отрубают, в случае если человек предает доверие, либо успевает сбежать с места кражи, либо отнимает чужое имущество насильно». Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и Ибн Хиббан назвали хадис точным.

1231. Передают, что Рафи‘ ибн Хадидж, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «За кражу фруктов либо вершины пальмового дерева руку не отрубают». Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и Ибн Хиббан назвали хадис точным.

1232-1233. Передают, что Абу Умейа аль-Махзуми, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что в один раз к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, привели вора. Он рассказал о воровстве, но чужих вещей у него не нашли. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Я не пологаю, что ты совершил кражу». Он ответил: «Я вправду сделал это». Он повторил это два либо три раза, по окончании чего он повелел отрубить ему руку. После этого его снова стали причиной Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и тот сообщил: «Попроси у Аллаха прощения и покайся!» Он сообщил: «Я каюсь и прошу прощения у Аллаха!» Тогда он сообщил: «О Аллах, забудь обиду его! О Аллах, забудь обиду его! О Аллах, забудь обиду его!» Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, и текст хадиса в собственности Абу Давуду, причем рассказчики хадиса заслуживают доверия.

Аль-Хаким и аль-Баззар передали похожий хадис со слов Абу Хурейры, да будет доволен им всевышний Аллах, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Ступайте и отрубите ему руку, а после этого прижгите ее». Аль-Баззар сказал, что цепочка рассказчиков хадиса хорошая.

1234. Передают, что ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Преступник не несет материальной ответственности, в случае если был наказан». Данный хадис передал ан-Насаи, причем он назвал хадис оборванным, а Абу Хатим – неприемлемым.

1235. Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, говорил, что в один раз Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, задали вопрос о фруктах, каковые находятся на дереве. Он сообщил: «В случае если который нуждается человек покушал их и ничего не унес в одежде, то его не нужно осуждать. В случае если же он вынес что-нибудь, то его надлежит оштрафовать и наказать. В случае если же он вынес фрукты, цена которых достигает цене одного щита, из места, где сушится собранный урожай, то ему надлежит отрубить руку». Данный хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал хадис точным.

1236. Передают, что Сафван ибн Умейа, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал отрубить руку вору, что похитил у него накидку. В то время, когда же он заступился за вора, он сообщил: «Отчего же ты не сделал этого перед тем, как привел его ко мне?» Данный хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, а Ибн аль-Джаруд и аль-Хаким назвали хадис точным.

1237-1238. Передают, что Джабир, да будет доволен им всевышний Аллах, говорил, что в один раз к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, привели вора, и он сообщил: «Казните его!» Люди сообщили: «О Посланник Аллаха! Он всего лишь совершил кражу». Он сообщил: «Тогда отрубите ему руку!» Ему отрубили руку, но через некое время его поймали во второй раз. Он сообщил: «Казните его!» Люди заступились за него, и случилось то же, что и в первоначальный раз. Спустя некое время его поймали еще два раза, и случилось то же самое. В то время, когда же его поймали в пятый раз, он сообщил: «Казните его!» Данный хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, причем последний назвал хадис неприемлемым. Он же передал похожий хадис со слов аль-Хариса ибн Хатыба, да будет доволен им всевышний Аллах. Аш-Шафи‘и заявил, что предписание казнить воров, пойманных в пятый раз, отменено.

?Наказание за воровство?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector