Найди ключ для мишки (зайки, куклы, собачки, кошки и др.)

Цель. Та же.

Оборудование. Страницы картона с изображениями домиков
по числу детей. На каждом странице изображены два домика (на двери
одного нарисована собачка с квадратиком в зубах, на двери друго-
го — мишка с треугольником в лапах и т. п.), картонные трафареты
животных, небольшие геометрические формы.

Движение игры (проводится сначала как личное занятие,
а после этого со всей детской группой). Перед ребенком на столе раскла-
дывают карту с изображением домиков, трафареты двух животных
и поднос с небольшими геометрическими формами. Педагог предла-
гает ребенку разглядеть животных, назвать их и предугадать, в каком
домике они живут. Взрослый берет мишку и задаёт вопросы: «Как ты
думаешь, где его дом?» Вместе с ребенком находит дом мишки и
говорит: «Домик закрыт. Видишь, какой замок. Помоги мишке
отыскать такой же формы ключ». (Показывает на геометрическую
форму в лапах мишки.) Ребенок берет с подносика треугольник.
«Молодец, ты верно отыскал ключ — тут изображен треугольник
и ты забрал его»,— говорит педагог. Нужно подчернуть, что геометри-
ческая форма именуется лишь тогда, в то время, когда ребенок произвел вы-
бор ее. После этого он находит ключ к домику собаки.

В случае если игра проводится со всеми детьми, то материал одновре-
менно раздается всем детям, поскольку им уже привычны ее задачи и
ход игры. В этом случае дети действуют самостоятельно, а педа-
гог контролирует итог у каждого ребенка.

Предугадай, что я нарисовала(занятие)

Цель. Учить вычленять контур предмета, соотносить объемную
форму с плоскостной, выяснять предметы в рисунке, знать их наз-
вания.

Оборудование. Различные предметы, бумага, фломастеры.

Движение занятия. При начальном проведении игры направляться
брать предметы несложной геометрической формы (шар, куб, брусок,
овоид). В будущем применяют предметы сложной формы, сос-
тоящие из нескольких частей, но в базе одна несложная форма (не-
валяшка), после этого предметы, складывающиеся из 2—3 несложных форм (сне-
говик, цыпленок, дом из двух частей, ворота из трех брусков и какое количество. п.).

Педагог ставит на собственный стол два предмета — шар и куб, кла-
дет бумагу, фломастер и говорит детям, что на данный момент будет рисовать,
а они должны предугадать, что он нарисует. Позже педагог медлительно
обводит пальцем по контуру сперва одного, а после этого другого пред-
мета, т. е. выделяет главную плоскостную форму каждого из них.
Наряду с этим нужно не забывать, что предмет обводят неизменно в одном и том

же направлении, по часовой стрелке, и один раз, возвращаясь к
исходной точке. Округлые формы обводят медлено, без остановок,
угловатые — с остановками на углах и резким поворотом на новое
ребро.

По окончании того как оба предмета обведены, педагог рисует контур
одного из них на листе бумаги и требует кого-либо забрать тот пред-
мет, форму которого он нарисовал, и наложить его на рисунок.
«Верно, я нарисовал шар, и ты выбрал шар»,— говорит педагог,
поднимает шар и рисунок и показывает их детям. Позже он рисует
второй предмет (куб) и предлагает второму ребенку приложить
предмет к рисунку, снова подытоживая итог: «Верно, это
шар, а это куб».

В то время, когда игра проводится с предметами сложной формы, то дети
не накладывают выбранные предметы на картинки, а кладут их рядом
с предметом.

Лото(нахождение формы)

Цель. Та же.

Оборудование. Карточки с изображением трех одноцветных
форм (к примеру, на одной — круг, квадрат, треугольник; на дру-
гой — круг, овал, квадрат; на третьей — квадрат, прямоугольник,
треугольник и т. п.), комплект небольших карточек с изображением одной
формы для наложения на громадные карточки.

Движение игры. Каждому ребенку педагог дает громадную карточку,
а себе берет мелкие карточки, предварительно разложив их по
формам. Поднимает одну карточку, к примеру круг, и задаёт вопросы:
«У кого такая?» (Форма не именуется.) Те, у кого на карточках
имеется круг, поднимают руки, и педагог раздает им мелкие кар-
точки с кругами, в один момент контролируя правильность выбора:
«Молодцы, у меня круг и у вас круг». Дети накладывают малень-
кие карточки на соответствующее изображение. После этого он пере-
ходит к следующей форме и поднимает, к примеру, трапецию. Но
при оценке ответа детей он не именует эту форму, поскольку с ее на-
званием детей не знакомят, а просто отмечает, что дети сделали
верно.

По мере усвоения игры детям дают по две, а после этого по три карты.
Выбор производится уже не из 3, а из 6—9 форм.

В будущем в роли ведущего возможно ребенок, педагог
садится среди детей и берет себе громадную карту.

У кого такое?

Цель. Закреплять знание названий форм, предусмотренных
программой, осуществлять выбор форм по ее заглавию.

Оборудование. То же, что в прошлой игре.

Движение игры. Педагог раздает детям карты с изображением гео-
метрических форм, заглавия которых детям привычны (круг, квад-
рат, прямоугольник, овал, треугольник). Педагог не показывает ма-
ленькую карточку, а лишь именует форму: «У кого круг (квад-
рат, овал, прямоугольник, треугольник)?» Дети поднимают руки,

маникюр и Причёска для Собачки и Кошечки в салоне для ЖИВОТНЫХ.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector