Наиболее частым расстройством будет дизартрия.

Сложной для коррекции и диагностики есть алалия, поскольку недоразвитие символической языковой совокупности сочетается со своеобразными изюминками интеллектуальной деятельности детей. Локальное повреждение корковых речевых территорий при алалии сопровождается своеобразной неврологической симптоматикой, довольно часто находит собственный подтверждение при электроэнцефалографическом обследовании.

При моторной алалии обращение детей с церебральным параличом без особого обучения фактически не начинается и остается на уровне звукоподражательных и лепетных слов.

Алалия чаще отмечается при двуполушарных поражениях мозга у детей со спастической диплегией при вовлечении в патологический процесс и верхних конечностей. Неспециализированная частота алалии у детей с церебральным параличом довольно мала и образовывает около 3—5% . Патогенез связан с двумя факторами:

повреждением корковых механизмов речи под влиянием разных экзогенных вредностей, являющихся кроме этого и обстоятельством детского церебрального паралича (гипоксический и травматический факторы во внутриутробном периоде и в родах, перинатальные энцефалиты и т. д.);

вторичным недоразвитием корковых механизмов речи в следствии двигательно-кинестетической депривации либо патологической афферентации в периферических отделах речевой совокупности в связи с поражением речевой моторики, а также в связи с нарушением формирования слухо-кинестетической интеграции у детей, у которых детский церебральный паралич осложняется нарушениями слуха (гиперкинетическая форма заболевания).

Нередкими у детей с церебральным параличом являются нарушения письменной речи — дисграфии и дислексии.

проблемы и Выводы

У детей с церебральным параличом отмечаются разные нарушения речи, в среднем их частота образовывает 70—80%.

Особенности структуры нарушений речи и степень их выраженности зависит прежде всего от тяжести и локализации поражения мозга.

Нарушение речевого онтогенеза при детском церебральном параличе кроме этого связано с недостаточностью предметно-практической деятельности детей и ограниченностью их социальных контактов.

При детском церебральном параличе отмечается определенная связь двигательных и речевых расстройств. Это проявляется в общности нарушений скелетной и речевой мускулатуры. Речевые нарушения у детей с ДЦП включают:

• фонетико-фонематические, каковые проявляются в рамках разных форм дизартрии;

• своеобразные изюминки усвоения лексической совокупности языка, обусловленные спецификой самого заболевания. При формировании лексической совокупности языка у детей с церебральным параличом нужно широкое опосредование всех занятий практическими задачами с опорой на игровые приемы, активизирующие познавательную деятельность ребенка. Наряду с этим детей намерено обучают методам сенсорного обследования предметов;

• нарушения грамматического строя речи, каковые неразрывно связаны с лексическими и фонетико-фонематическими расстройствами, их формирование осуществляется как единый неразрывный процесс;

• нарушения формирования понимания и связной речи речевого сообщения, каковые имеют некую специфику при различных формах церебрального паралича. Эти нарушения смогут иметь как своеобразны лингвистическую природу, так и неспецифический темперамент в связи с неспециализированными психологическими изюминками детей с церебральным параличом;

• все формы дисграфии и дислексии. В генезисе этих нарушений громадная роль в собственности несформированности зрительно-моторных и оптико-пространственных совокупностей. Их формирование, и развитие артикуляционно-звуковых навыков имеет ответственное значение в коррекции и предупреждении дислексии и светло синий у детей с церебральным параличом.

Ответственной проблемой изучения речевых нарушений при детском церебральном параличе есть разработка нейролингвистического подхода к их анализу с учетом форм детского церебрального паралича, и совершенствование методов и путей логопедической работы с учетом главных механизмов речевых расстройств наряду с этим заболевании. Не меньшее значение имеет предстоящая разработка методов и путей ранней логопедической работы, начиная с преддошкольного и дошкольного периода.

Как выяснить, что у ребенка дизартрия? нарушения и Дизартрия речи

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector