Надзор за исполнением законодательства о таможенном контроле

Кроме указанного выше законодательства, таможенный контроль регламентируется, например, ответами рабочей группы ТС: от 20.05.2010 N 260 О формах таможенных документов и N 263 О порядке применения транспортных (перевозочных) коммерческих и (либо) иных документов в качестве декларации, Соглашениями о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными национальными органами стран — участников ТС; о представлении и об обмене предварительной информацией о транспортных средствах и товарах, перемещаемых через таможенную границу ТС; распоряжением Правительства РФ от 14.10.2003 N 624 О порядке создания территорий таможенного контроля на протяжении таможенной границы (в соответствии с распоряжением изданы распоряжения ФТС России о создании этих территорий на том либо другом участке границы, например, приказ от 08.04.2010 N 717 О создании на территории Челябинской области территории таможенного контроля на протяжении таможенной границы РФ с Республикой Казахстан и т.д.) и др.

По существу, большинство статей ТК ТС, Закона о таможенном регулировании, Таможенного кодекса имеют отношение к таможенному контролю, в частности нормы о таможенной стоимости, таможенных платежах, порядке их уплаты и исчисления и др. Вместе с тем имеются и особые разделы, именуемые Таможенный контроль. В ТК ТС это раздел 3, что определяет таможенный контроль как совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, а также с применением совокупности управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства стран — участников ТС. Таможенные органы ограничиваются лишь теми формами контроля, каковые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС. На этом принципе основана совокупность управления рисками. Таможенный контроль проводится в отношении: транспортных средств и товаров; таможенной декларации, сведений и документов о товарах; деятельности лиц, которая связана с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, и осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу.

При ввозе на таможенную территорию ТС с момента пересечения таможенной границы товары находятся под таможенным контролем до помещения их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потреблении и совершения вторых действий, предусмотренных ст. 96 ТК ТС. Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, иные заинтересованные лица обязаны воображать таможенным органам сведения и документы, нужные с целью проведения таможенного контроля, а таможенный орган вправе запрашивать сведения и эти документы (устанавливается достаточный срок их представления). Таможенные органы уполномочены приобретать от банков сведения и документы о финансовых операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам. В целях контроля документы смогут быть запрошены и по окончании выпуска товаров (ст. 98 ТК ТС). Порядок постконтроля (он очень действен) регламентирован гл. 16, 19 ТК ТС. Установлены большие сроки, в течение которых он вероятен (ст. 99 ТК ТС). При осуществлении таможенного контроля вероятно применение помощи эксперта, специалистов; недопустимо причинение неправомерного вреда. Установлены случаи освобождения от применения определенных форм таможенного контроля (ст. 105 ТК ТС).

Таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих ВЭД: об соучредителях, госрегистрации юрлица или личного предпринимателя и др. (ст. 106 ТК ТС). При проведении таможенного контроля употребляются технические средства (ст. 107). Товар, транспортные средства, помещения, где находятся товары, подлежащие таможенному контролю, смогут идентифицироваться таможенными органами методом наложения пломб, печатей, иными методами (ст. 109).

Формами контроля являются: проверка сведений и документов; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; персональный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров особыми марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр территорий и помещений; учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка отчётности учета и системы товаров; таможенная проверка. ТК ТС регламентирует применение каждой формы контроля. Так, Кодекс выяснил круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка, ее вопросы, способы (сопоставление сведений), формы (камеральная и выездная), порядок проведения (гл. 19 ТК ТС).

Обычными нарушениями, допускаемыми на протяжении таможенного контроля, а также при применении отдельных его форм, являются: неиспользование имеющихся контрольных полномочий, в частности по затребованию нужной информацим, и, напротив, затребование информации, представление которой не предусмотрено; нарушения законодательства, регламентирующего территории таможенного контроля, невыполнение требований совокупности управления рисками (к примеру, совокупность требует проведения досмотра, но он не проводится либо составляются фиктивные документы о досмотре) и др.

Прокурор при проверке выполнения законодательства о таможенном контроле выясняет следующие вопросы: осуществляется ли таможенный контроль уполномоченными лицами; соблюдаются ли требования, предъявляемые к территориям таможенного контроля, представляются ли нужные для контроля документы, нет ли случаев затребования документов, каковые не предусмотрены законодательством; соблюдаются ли требования к постконтролю, к совокупности управления рисками (производится ли формирование информационной базы данных совокупности; оценка и анализ рисков, определение индикаторов и профилей риска, оценка вероятного ущерба при происхождения рисков; реализация и разработка практических мер по управлению рисками и др.), применению отдельных форм контроля, в особенности к личному таможенному досмотру, таможенному досмотру, таможенным испытаниям — камеральным и выездным; нет ли случаев причинения неправомерного вреда при проведении контроля; компенсированы ли причиненные контролем убытки участников ВЭД; соблюдаются ли порядок освобождения от применения определенных форм контроля; выполняются ли требования к сбору информации о лицах, идентификации, таможенной экспертизе, задержанию документов и товаров на них, реализации товаров и распоряжению суммами, вырученными от реализации.

Урок 7. Прокурорский надзор за выполнением законов органами, осуществляющими расследование

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector