Изменение психофизического состояния студентов во время экзаменационной сессии.
Экзаменационная сессия есть одним из структурных элементов
учения — ведущего вида деятельности студентов.
Напряженный темперамент экзаменационной сессии есть ее своеобразной чертой. Влияние на работоспособность, активность студента и его психологическое состояние оказывают и информационные параметры деятельности — содержание, количество экзаменационных билетов, темп предъявления вопросов. Другие характеристики — изюминки сдачи
экзамена, которые связаны с преобразованием — воспоминанием рабочей (заученной) информации, являются главной причиной развития состояния напряжённости и психического напряжения. Обстановка экзамена есть обычной обстановкой неопределенности.
Возможно сделать вывод, что экзамены здоровья обучающимся не прибавляют, а напротив. Вправду, бессчётные изучения говорят о том, что на протяжении подготовки и сдачи экзаменов имеют место интенсивная умственная деятельность, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение сна и режима отдыха, эмоциональные переживания.
Все это ведет к перенапряжению нервной совокупности, отрицательно воздействует на сопротивляемость организма и общее состояние.
Условно возможно выделить следующие группы психологических состояний,
характерных этому возрасту:
1. Внутренней дискомфортности, неуютности, раздражительности, рассосредоточенности, бесцельности. Тяжело собраться с мыслями, руководить собственными действиями. Воля снижена, эмоции расторможены, мысли несобраны.
2. Состояние выраженного недовольства, неприязни, негативного отношения к окружающим.
3. Состояния, родные к агрессивности, драчливости, гневливости, грубости.
4. Аффективные вспышки — драка, грубость, оскорбления, нарушения дисциплины.
Средства физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики жадно-эмоционального и психофизического утомления студентов, увеличения эффективности учебного процесса.
1) систематическое изучение учебных предметов студентами в семестре, без
«штурма» во время экзаменов и зачётов.
2) Ритмичную и системную организацию умственного труда.
3) Постоянное поддержание интереса и эмоции
4) Совершенствование межличностных взаимоотношений студентов между собой и учителями института, воспитание эмоций.
5) Организация рационального режима труда, питания, отдыха и сна.
6) Отказ от негативных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, токсикомании и курения.
7) Физическую тренировку, постоянное поддержание организма в состоянии оптимальной физической тренированности.
Обучение студентов способам самоконтроля за общим состоянием здоровья с целью обнаружения отклонений от нормы и устранения и своевременной корректировки этих отклонений средствами профилактики.
Классификация физических упражнений.
1. Классификация физических упражнений по показателю исторически сложившихся совокупностей физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений неспешно аккумулировалось всего в четырех обычных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм. Любая из этих групп физических упражнений имеет собственные значительные показатели, но в основном они различаются педагогическими возможностями, своеобразным назначением в совокупности физического воспитания, и характерной им методикой проведения занятий.
2. Классификация физических упражнений по их анатомическому показателю. По этому показателю все физические упражнения группируются по их действию на мускулы рук, ног, брюшного пресса, поясницы и т.д. Посредством таковой классификации составляются разные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, крепкая гимнастика, разминка и т.направляться.).
3. Классификация физических упражнений по показателю их преимущественной направленности на воспитание отдельныхфизических качеств. Тут упражнения классифицируются по следующим группам:
- скоростно-силовые виды упражнений (к примеру, бег на маленькие расстояния, прыжки, метания и т.п.);
- упражнения циклического характера на выносливость (к примеру, бег на длинные дистанции и средние, лыжные гонки, плавание и т.п.);
- упражнения, требующие высокой координации перемещений (к примеру, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.);
- упражнения, требующие комплексного проявления физических двигательных навыков и качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, форм действий и непрерывных изменений ситуаций (к примеру, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование).
4. Классификация физических упражнений по показателю биомеханической структуры перемещения. По этому показателю выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.
5. Классификация физических упражнений по показателю физиологических территорий мощности. По этому показателю различают упражнения большой, субмаксимальной, громадной и умеренной мощности.
6. Классификация физических упражнений по показателю спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.
сердечная и Мышечная активность деятельность, их связь.
Функции мышц в людской теле – энергии и производство работы, применяя приобретаемые с пищей вещества, первую очередь жиры и углеводы.
Хорошему здоровью нужна хорошая мышечная активность. Мускулы способны делать собственную работу лишь при определённых условиях – нужна энергия. Энергия добывается путём окисления питательных веществ – прежде всего жиров.
Человеческое тело складывается из мышц. Сердце – это мышца.
Распознано, что исполнение физической нагрузки громадной мощности усиливает взаимосвязи и активность мышечной и сердечно-сосудистой совокупностей. В состоянии спокойствия и при утомлении проявляется линейный темперамент связей двух совокупностей, при врабатывании и в устойчивом состоянии — экспоненциальный. Развитие компенсированного утомления, не меняя ведущей роли четырехглавой, двуглавой и икроножной мышц нижних конечностей в реализации упрочнения, изменяет их связи и парциальную роль на разных участках циклического перемещения, повышает их электрическую активность. При развитии декомпенсированного утомления понижается электрическая активность и нарушается координация во связях ведущих мышц правой и левой конечности.
взаимосвязи и Активность МС и ССС зависят от условий функционирования (покой, работа разной мощности), периода работы, личных изюминок.
Переход от состояния спокойствия к работе, усиливая деятельность мышечной и ССС, синхронизирует их активность, степень их интеграции, изменяет темперамент сотрудничества — от линейного — в покое и при утомлении, к экспоненциальному — при врабатывании и устойчивом состоянии.
Мышечное сокращение.