Мы не рабы, рабы не мы.

Не запутались ещё, не утратили нить рассуждения? Возможно, в далеком прошлом мучает вопрос, а имеется ли всё-таки настоящая власть у церковного руководства и пастора либо нет? Желаю вас успокоить, а бунтовщиков огорчить, настоящая власть имеется. Лишь основанием власти есть не статус и положение, а ответственность за порученное стадо Божье, основанная на братолюбии и любви. А как же тогда руководить, поскольку если не прикажу, то не выполнят? Смотря как приказать. Иисус, в то время, когда давал поручения Своим апостолам, имел полное право, как Господь, повелевать им. Но сообщите мне, если Он так много являлся Своим ученикам, то не желали ли они и Ему послужить? Так как Иисус не ходил этаким царьком среди учеников, помыкая ими. Он душу за них отдавал, берёг их, служил им. Неужто они имели возможность при таких условиях не послужить ему? А апостолы? Пётр выбирает просящий тон, где говорит «Пастырей ваших умоляю я…».Иоанн пишет в послании «И сейчас прошу тебя, госпожа…».Павел не отстаёт от них, во многих его посланиях видим, как он умоляет собственных учеников, а более наглядно видно в послании к Филимону. «Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не другой кто, как я, Павел старец, а сейчас и узник Иисуса Христа» (Флм.1:8-9). Сообщите мне, кто более с радостью будет делать собственное дело, ему порученное, в то время, когда одному всё отдаётся в приказном порядке, не интересуясь ни его жаждой, ни его свойством? Либо тот, к кому обратятся и сообщат, что видят его талантливым выполнить данное поручение, и не желал бы он его выполнить? В случае если я прошу в любви и духе кротости, то тот, кого я прошу, имеет свободу отказать мне по своим обстоятельствам. При таких условиях я отыщу того, кто сможет это сделать. А если он соглашается, то, снова же, в свободе выбора, осознавая, что упование и надежда возложены на него, и он отвечает за выполнение поручения. Тот, кому приказывают, также стоит перед выбором, либо согласиться и идти и выполнить ему порученное дело, либо бунтануть и отказаться со всеми вытекающими последствиями. Это значит быть с ярлыком бунтовщика, стать изгоем в собственной церкви, быть объектом сплетен и травли. Как бы то ни было, в том, либо втором случае всё это происходит не в свободе, соответственно, несёт на себе нагрузку давления чужой воли над собственной волей. Не говориться ли в 1 Коринфянах: «… не делайтесь рабами человеков». Я желаю, дабы вы приняли то, что я на данный момент пишу: Господь высвободил нас, и я имею свободу выбора. Я имею свободу пребывать в послушании пастору либо второму управлению лишь на основании собственной причастности поместной церкви. Я не лезу со своим уставом в чужой монастырь. В случае если церковь двигается не совсем так, как я к этому привык, то я имею свободу уважать их право так делать и согласен с тем, что буду в послушании тому порядку, что в том месте установлен. Но в случае если в церкви творятся неблаговидные дела, в случае если в ней насаждается культ личности, и подавляется любое инакомыслие (не ересь), то я свободен покинуть такую церковь и отыскать более подходящую. В случае если лишь Всевышний не сообщит в том месте оставаться, дабы что-то поменять, либо дождаться смены правления. «Итак, находитесь в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь снова игу рабства» (Гал.5:1). Осознайте верно, один в поле не солдат, один вы продолжительно не продержитесь. Сатана отыщет вашу слабость и сотрёт с лица земли вас. Исходя из этого мы имеем общение святых в поместных церквях, в домашних группах. Когда вы решитесь жить самостоятельно в надежде сохранить собственное спасение и веру, так тут же вы станете добычей сатаны. Писание говорит: «Не будем оставлять собрания собственного, как имеется у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга]» (Евр.10:25).Лишь ваша причастность к какой-нибудь общине сможет взрастить вас в познании и вере Господа Иисуса Христа. Возвратимся к теократии, той, где правит Всевышний. В случае если мы дали согласие с тем, что нами правит Всевышний, а Он имеется Слово Божье, то и критерием отечественного послушания, отечественной свободы, устройства церкви и наших взаимоотношений, есть Всевышний. Мы имеем управление в собственных судьбах от Слова Божьего. «…По причине того, что Всевышний не есть [Бог] неустройства, но мира» (1Кор.14:33). Это эталон всего и в этом случае срабатывает принцип теократии от Всевышнего.

Давайте подведём маленькой результат. Мы узнали, что верующие в Господа отечественного Иисуса Христа, причастные к поместной церкви находятся в свободе выбора. Их свобода определяется в том, что никто не имеет возможности снова подвергнуть их игу рабства. Верующие сами определяют для себя, быть им в послушании и стать причастниками поместной церкви, живущей по параметрам Слова Божьего, либо нет. В случае если верующий выбирает являться членом поместной церкви, а членство определяется каждой общиной на основании собственного устава, то он соглашается пребывать в подчинении того церковного управления, которое установлено в поместных церквях. Управления, как Всевышним установленного порядка. Потому что не бывает правления без фаворитов правления. Не забывайте о «Достойно начальствующим пресвитерам…»,они, начальствующие, установленные Всевышним служители, поставленные пасти, беречь и оберегать Божье стадо, им порученное. Они несут ответственность перед Всевышним за нас, как верные рабы Христовы, и не полезно нам огорчать их своим непослушанием.«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, потому что они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; дабы они делали это с удовольствием, а, не воздыхая, потому что это для вас неполезно» (Евр.13:17).Кроме этого в другом месте написано о «предстоятелях ваших», где перевести возможно, как «управляющих вами». «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их в основном с любовью за дело их…» (1Фесс.5:12-14). Имеется хватает мест Писания, говорящих об устройстве церковной власти в общинах. Так в чём же неприятность, для чего писалась эта книга, в случае если власть всё-таки существует? Я пишу о зачатках авторитаризма в церкви. О том, что целая совокупность установленных правлений в церквях находится в огромной территории риска стать авторитарными. Я пишу о том, что те совокупности, где правление церковью сосредоточенно в одних руках, рискуют намного больше вторых церковных совокупностей. Я не отыскал подтверждения одиночного правления в Писании, не считая пресловутого Диотрефа. И это не лучший пример. Давайте мы разглядим ещё одно место Писания:

«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая обязана открыться:паситеБожие стадо, какое у вас,надзираяза ним не принужденно, но с радостью и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, ине господствуя над наследием [Божиим], ноподавая примерстаду; и, в то время, когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Кроме этого и младшие,повинуйтесьпастырям; все же,подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, по причине того, что Всевышний гордым противится, а смиренным дает благодать». (1Пет.5:1-5).

Я выделил те места из отрывка, каковые, на мой взор, являются главными. Итак, первое – Пётр умоляет пастырей пасти Божье стадо и надзирать за ним. Даются функции управления заботы, контроля и попечения над сохранностью Божьего наследия. «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Всевышнего, которую Он купил Себе Кровию Собственной. Потому что я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, каковые будут сказать превратно, чтобы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте…». (Деян.20:28-31).Всевышний Духом Святым поставил пастырей быть блюстителями (пресвитерами), епископами (наблюдателями), дабы защищать и защищать паству от внешнего действия людей умных и лукавых, желающих поработить ту свободу, которую Господь даровал нам. Кроме этого поставил беречь от внутренних действий, потому что покажутся среди собственных те, кто будет учить превратно, дабы увлечь учеников за собой. Другими словами люди, ищущие не выполнения воли Божьей, а собственной. Основное для таких, — это достижение каких-то собственных целей, власти и интересов над паствой. Во-вторых, Пётр даёт наставление быть прилежными в исполнении порученной ответственности над стадом Божьим. Не господствовать. В чём содержится господство? В том, что кто-то кем-то обладает, стоит выше по статусу и положению. Мы имеем одного Господина, Иисуса Христа, мы его слуги и рабы Божьи. Мы отдали Ему отечественные жизни, отечественные сердца и Он единственный, Кто может нами распоряжаться. Не забывайте, что Иисус сказал о владыках и господах? Дабы мы не были такими. Кто желает быть громадным, стань слугой. Значит, пастор — это слуга народа Божьего, и, имея подлинную духовную власть над доверенной ему паствой, он обязан являться ей, являясь для всех примером. Все не забывают поговорку о том, что «каков священик, таков и приход?». Частенько мы замечаем, что верующие начинают во всём подражать собственному пастору, во многом становясь похожими на него. И в случае если пастор любящий и заботливый, проявляющий попечение о собственной пастве, то и его церковь делается похожей на него. А вдруг пастор властный, не терпящий возражений, допускающий лицеприятие и излишне религиозный, то не нужно к гадалке ходить, дабы додуматься, какой будет его церковь. В-третьих, Пётр говорит о повиновении. И тут мы видим самое занимательное. Сначала говорится о том, дабы младшие подчинялись пастырям, другими словами старцам, пресвитерам и старейшинам. Имеется жёсткое указание о повиновении церковному управлению, как Всевышним установленным слугам для Собственной церкви. Имеется указание о власти? Имеется. Должны мы повиноваться и подчиняться? Да, должны подчиняться. И, слава Всевышнему за то, что Всевышний устанавливает Собственный порядок в церкви, давая чёткие указания, какому нужно быть управлению. Давайте, исследуем себя, пасторы: являетесь ли вы теми, кого Всевышний поставил быть примером? Соответствуете ли вы тому эталону, установленному Всевышним для пресвитеров и епископов? Сейчас дальше читаем: «все же,подчиняясь друг другу».Подчиняться друг другу, это значит взаимно, обоюдно. Кто подчиняется взаимно? Все. Это значит, паства подчиняется пастору, пастор подчиняется пресвитерам, и в обратном порядке. Пресвитеры пастору, и дружно пастве. Как это вероятно мы с вами разберём ниже, в то время, когда будем разбирать устройство церкви. В этом отрывке я вижу именно начало учения о подотчётности. Тольке не в том виде, в котором нас постоянно учили, в позиции отчётности низов верхам. А во обоюдной отчётности за собственные действия, собственное служение перед руководством и людьми. Паства подотчётна пресвитерам и своему пастору (старейшинам, совету церкви и т.д.). Пастор подотчётен своим пастве и пресвитерам, а пресвитеры – пастве и пастору. Вот таковой винегрет. А как это быть может, давайте взглянуть в следующей главе.

МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕМЫ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector