Музыкальный руководитель

Детьми 6 лет

В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. Наряду с этим срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования образовывает до пяти лет десяти месяцев и возможно увеличен на один год по медицинским показаниям либо по усмотрению законных представителей воспитанников.

Минобразования на данный момент не инициирует внесение трансформаций и (либо) дополнений в Кодекс Республики Беларусь об образовании, Положение об учреждении дошкольного образования, утвержденное распоряжением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011?г. №?150, в части определения правильного возраста поступления в школу?—?6 лет, возможности увеличения срока получения дошкольного образования на 1 год лишь на основании медицинских показаний.

Отчисление воспитанников из учреждений дошкольного образования

Подпунктом 5.6. пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании выяснено, что досрочное прекращение образовательных взаимоотношений по инициативе учреждения образования (а также учреждения дошкольного образования) осуществляется при долгого отсутствия (более тридцати дней) без уважительных обстоятельств на занятиях в течение учебного года.

Минобразования Республики Беларусь не устанавливает список уважительных обстоятельств.

Начальник учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных событий) решать вопрос о том, являются ли те либо иные обстоятельства отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Ответ о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. При происхождения разногласий данный вопрос решается отделом (управлением) образования, туризма и спорта, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.

На практике уважительными обстоятельствами смогут признаваться такие события, каковые объективно мешают законным представителям воспитанника (родителям) привести собственного ребенка в учреждение дошкольного образования, к примеру:

заболевание ребенка;

санаторнокурортное лечение;

нахождение ребенка на домашнем режиме (по советы учреждения здравоохранения);

карантин;

наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника (своих родителей);

отпуск законных представителей воспитанника (своих родителей);

служебная командировка законных представителей воспитанника (своих родителей);

выходные дни законных представителей воспитанника (своих родителей), а также трудящихся по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

несложной организации (подразделения), в которой трудятся законные представители воспитанника (родители);

временная утрата работы по независящим событиям законными представителями воспитанника (родителями);

каникулы (летние?—?90 календарных дней, зимние?—?10 календарных дней, весенние?—?10 календарных дней);

предписания санитарноэпидемиологической работы о закрытии учреждения дошкольного образования;

наступление чрезвычайных событий, а также временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные домашние события (переезд, смерть либо заболевание родных родственников).

Определение в учреждение дошкольного образования несовершеннолетних зарубежных украинцев

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Кодекса Республики Беларусь об образовании несовершеннолетние лица и иностранные граждане без гражданства, временно живущие в Республике Беларусь, и несовершеннолетние лица и иностранные граждане без гражданства, которым предоставлены статус беженца либо защита в Республике Беларусь или каковые просят о предоставлении статуса беженца либо дополнительной защиты в Республике Беларусь, есть в праве на дошкольное, специальное образование и общее среднее наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.

Подпунктами 1.4 и 1.5 пункта 1 Указа Президента страны Беларусь от 30 августа 2014?г. №?420 «О нахождении украинцев в Республике Беларусь» установлено, что несовершеннолетние граждане Украины, живущие на территории Донецкой и Луганской областей Украины, в большинстве случаев, не меньше года, временно пребывающие в Республике Беларусь, есть в праве на дошкольное, неспециализированное среднее, особое образование наравне
с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь, освобождаются от предоставления документов, нужных для принятия ответа о приеме
в учреждения образования, иные организации, которым в соответствии
с законодательством разрешено право осуществлять образовательную деятельность, для получения дошкольного, неспециализированного среднего, особого образования,
и документов, нужных для принятия ответа о предоставлении мер соцзащиты обучающимся, при отсутствия объективной возможности представить такие документы.

В соответствии с пунктами 6.6 и 6.7 списка административных процедур, осуществляемых национальными органами по заявлению граждан, утвержденным Указом Президента страны Беларусь от
26 апреля 2010?г. №?200 «Об административных процедурах, осуществляемых иными организациями и государственными органами по заявлениям граждан» нужно обратиться в местный аккуратный и распорядительный орган по месту нахождения национального учреждения образования для постановки на получения и учёт направления в учреждение образования.

Пунктом 45 Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного распоряжением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011?г. №?150, выяснено, что прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение год при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в национальное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы особого образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы особого образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным аккуратным и распорядительным органом по месту нахождения национального учреждения дошкольного образования;

справки от врача о состоянии здоровья;

заключения врачебноконсультационной рабочей (для санаторных яслейсадов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения госцентра коррекционноразвивающего реабилитации и обучения (для особых групп, групп интегрированного воспитания и обучения).

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, в которых изучается язык национального меньшинства

Неспециализированные положения

В Республике Беларусь реализуется право граждан, относящих себя
к национальному меньшинству, на изучение их родного языка. В целях реализации данного права согласно решению местных аккуратных
и распорядительных органов, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, и в соответствии с пожеланиями законных представителей смогут создаваться учреждения дошкольного образования либо группы, в которых изучается язык национального меньшинства.

Правовое положение национальных меньшинств в Республике Беларусь,
а также возможность выбора их представителями обучения и
языка воспитания, регулируется нормативными правовыми актами, а также
в сфере дошкольного образования.

Особенности организации образовательного процесса
в учреждениях (группах) дошкольного образования

В Республике Беларусь главными (официальными) языками обучения и воспитания являются национальные языки: белорусский и русский. Обучение детей из семей национальных меньшинств их родному языку в условиях билингвизма есть целесообразным в сензитивный период речевого развития и является основой этнической и национальной самоидентификации.

Организация образовательного процесса по изучению языка национального меньшинства регламентируется нормативными правовыми актами в сфере дошкольного образования.

Целью изучения языка национального меньшинства в учреждении дошкольного образования являются овладение воспитанниками языком для предстоящего обучения на нем в учреждениях неспециализированного среднего образования, и развитие языковых и коммуникативных свойств, расширение их кругозора.

В учреждениях дошкольного образования (группах) в ходе изучения языка национального меньшинства решаются следующие образовательные задачи:

уважения и воспитание интереса к культуре, традициям, обычаям людей, говорящих на языке национального меньшинства, формирование навыков толерантного поведения при сотрудничестве языков и культур, развитие навыков социальной межкультурной коммуникации;

овладение детьми навыками общения, умениями устной речи на языке национального меньшинства;

содействие приобретению детьми лингвистических знаний в области лексического, грамматического, фонематического уровней совокупности языка, диалогической и монологической речи как средства общения.

Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования (группах) с изучением языка национального меньшинства осуществляется
в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

Обучение, развитие и воспитание воспитанников в указанных учреждениях (группах) осуществляются с применением учебных изданий, утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида издания Министерством образования Республики Беларусь.

Учебные издания государств, к каким этнически в собственности национальное меньшинство, смогут быть использованы в качестве пособий при условии их соответствия содержанию учебной программы дошкольного образования.

Формы организации образовательного процесса: регламентированная типовым учебным замыслом деятельность воспитанников (намерено организованная педагогом) и нерегламентированная.

Ознакомление воспитанников с культурой, традициями, обычаями людей, говорящих на языке национального меньшинства, осуществляется во всех возрастных группах в разнообразных видах детской деятельности (общение, предметная, игровая и др.).

Намерено организованная деятельность (занятия) по изучению языка национального меньшинства осуществляется с воспитанниками от 4 до 5 лет; от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет в рамках реализации базисного содержания и компонента образовательных одолжений сверх базисного компонента, регламентированных типовым учебным замыслом дошкольного образования. На основании типового учебного замысла разрабатывается учебный замысел учреждения дошкольного образования, в котором нужно отразить количество часов на изучение языка национального меньшинства, не превышая большую допустимую учебную нагрузку в неделю на одного воспитанника.

Образовательная работа в учреждениях дошкольного образования
с изучением языка национального меньшинства обязана помогать воспитанию патриотизма, формированию высокой культуры межнациональных взаимоотношений, упрочнению межнационального согласия в белорусском обществе, уважению к белорусскому и мировому культурному наследию.

К концу дошкольного возраста ребенок может:

осознавать обращение взрослых, других детей и сверстников;

делать задания, поставленные взрослыми на языке национального меньшинства, в ходе разных видов детской деятельности;

отвечать на вопросы участников общения, а также носителей языка;

задавать вопросы на изучаемом языке;

говорить стихотворения, рифмовки, считалки, петь песенки на языке национального меньшинства;

обрисовывать явления и предметы окружающего мира, высказывать предположения на языке национального меньшинства.

Организация методической работы с педагогическими работниками

Увеличение квалификации педагогических работников учреждений дошкольного образования, в которых изучается язык национального меньшинства, осуществляется на базе учреждений высшего и дополнительного образования взрослых. Также, указанными выше учреждениями организуется проведение семинаров, круглых столов и других мероприятий для педагогических работников, осуществляющих обучение воспитанников языку национального меньшинства.

Ко дню воспитателя: музыкальный начальник Яна Сорокина

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector