Музыкальное воспитание

Развитие детей второй младшей группы разрешает проводить с ними планомерную работу по формированию баз музыкальной культуры на занятиях и в повседневной судьбе.

Музыкальные занятия складываются из трех частей.

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель — настроить ребенка на занятие и развивать навыки главных и танцевальных перемещений, каковые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2. Главная часть. Слушание музыки. Цель — приучать ребенка вслушиваться в звучание аккомпанемента и мелодии, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. пение и Подпевание. Цель- развивать певческие задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, и затевать и завершать пение вместе с воспитателем.

В главную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, воображения и развитие памяти, музыкально-сенсорных свойств.

3. Последняя часть. Игра либо пляска. Цель — доставить эмоциональное удовольствие ребенку, привести к чувству эйфории от совершаемых
действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, каковые проводятся два раза в неделю по 15 мин., исполь
зуются коллективные и личные способы обучения, осуществляется лично-дифференцированный подход с учетом особенностей
и возможностей каждого ребенка.

Цель музыкального воспитания: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; содействовать формированию музыкальной памяти, вырабатывать умение выяснять привычные песни, пьесы; ощущать темперамент музыки (радостный, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать (см.: Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. методические рекомендации и Программа. М.: Мозаика-Синтез, 2008).

Слушание.

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, осознавать темперамент музыки, выяснять и определять, сколько частей в произведении (одночастная либо двухчастная форма); говорить, о чем поется в песне. Развивать свойство различать звуки по высоте в пределах октавы -септимы, подмечать изменение в силе звучания мелодии (звучно, негромко). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.

Содействовать формированию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и светло произносить слова, передавать темперамент песни (радостно, протяжно, нежно). ‘

Песенное творчество.

Учить допевать мелодии колыбельных на слог «баю-баю» и радостных мелодий на слог «ля-ля». Вырабатывать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по примеру.

Музыкально-ритмические перемещения.

Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (звучно, негромко); реагировать на ее звучания окончание и начало музыки (самостоятельно затевать и завершать перемещение). Совершенствовать навыки главных перемещений (бег и ходьба). Учить маршировать совместно со всеми и лично, бегать легко, в умеренном и стремительном темпе под музыку. Улучшать уровень качества выполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, делать прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и в соответствии с характеру и темпу музыкального произведения (с предметами, игрушками, без них).

Содействовать формированию навыков ясной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, прыгает зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут автомобили, летят самолеты, идет коза рогатая и др.

Вырабатывать навыки ориентировки в пространстве.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Стимулировать независимое исполнение танцевальных перемещений под плясовые мелодии. Активизировать исполнение перемещений, передающих темперамент изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, и их звучанием; содействовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.

К Январю дети смогут:

• Слушать музыкальное произведение до конца, выяснять привычные песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

• Подмечать трансформации в звучании (негромко — звучно).

• Петь, не отставая и не опережая друг друга.

• Делать танцевальные перемещения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

• Различать и именовать детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Совокупность Д.Кабалевского «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ». Возродить либо забыть?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector