Музыка в древнем риме.

Музыкально-театральные представления, зрелища и игры

В Риме всегда было много музыкантов, композиторов, пения и учителей музыки, но практически все они происходили либо из фактически Греции, либо из греческих городов в южной части Италии, либо из Египта. танцовщицы и Профессиональные танцоры, выступавшие публично, приезжали в Вечный город из Испании и Сирии. С того времени как в Риме стали утверждаться обряды и восточные культы (к примеру, культ Исиды), в них принимали участие музыканты, прибывшие оттуда, откуда был заимствован и сам культ. Так, в обрядах в честь Исиды учавствовали музыканты из Египта. Но музыкантами, сопровождавшими собственной игрой чисто римские обряды, армейскими музыкантами и теми, кто сопровождал актерам на сцене, были в основном люди римского либо по крайней мере италийского происхождения. Большая часть римских граждан относились к музыкантам и иноземным певцам в полной мере благожелательно; недовольство высказывали только те, кто, опасаясь влияния чуждых Риму нравов и обычаев, по большому счету с негодованием наблюдал на растущее число чужестранцев, которых везде принимали и расхваливали за их мастерство. В действительности, некоторых приезжих музыкантов римляне осуждали за заносчивость и высокомерие, потому что теплый прием, оказанный многим греческим, египетским либо испанским артистам в Риме, часто разжигал в них спесь и тщеславие. Более того, музыканты, какого именно бы происхождения они ни были, пользовались в Риме некоторыми привилегиями в приз за те услуги, каковые они оказывали городу собственной игрой либо пением на протяжении громадных общегосударственных торжеств. Так, в привилегированном положении пребывали армейские музыканты, симфониаки — музыканты, участвовавшие в религиозных церемониях, и те, кто играл на духовых инструментах. Скабиллярии («трещеточники», пользовавшиеся ножными кастаньетами, вделанными в древесную подошву), каковые на сцене задавали такт танцорам и хору, пользовались у публики такими же симпатиями, как и самые выдающиеся актеры. Знаменитых музыкантов и певцов так высоко ценили, что им получалось завязывать дружеские отношения с представителями знатнейших родов.

Кроме таланта артист нуждался в соответствующем образовании. Его он имел возможность взять либо лично, либо в школе, руководимой каким-нибудь певцом мастером — и известным музыкантом. Недаром Цицерон причислял музыкантов, как и геометров, к тем людям, каковые, занимаясь своим делом, в один момент обучают вторых. Уже упоминавшийся певец Тигеллий Гермоген, отмеченного благосклонностью самого Цезаря, основал музыкальную школу; посещали ее и актрисы, выступавшие в мимах: это главенствовали образом гетеры, начавшие заниматься музыкой с середины II в. до н. э.

Некоторым музыкантам посчастливилось кроме того обучать собственному мастерству императоров.

Обширно распространены были струнные: лира, небольшая арфа и кифара треугольной формы — самбука. Среди духовых инструментов первое место занимали разные виды греческой флейты. В сопровождении кифары ( инструмент похожий на лиру),которая перекочевала из Греции, где лучшим кифаристом считался Орфей, пелись поэтические произведения.

КИФАРА (время от времени делались из цельных рогов дикой козы либо антилопы.)

Устраивались целые турниры, состязания кифарийцев. Они кроме этого выполняли праздничные поэмы, сопровождая танцы в театральных представлениях. Изменился, если сравнивать с Грецией и темперамент музыки в драме.

Как и в Греции, в Риме сообщение музыки и поэзии была весьма громадна: поэтические произведения пелись в сопровождении кифары либо авлоса (тибии — древнеримский инструмент типа флейты). Но это уже не было делом самого поэта. профессиональная выучка и Пышность торжествовали в исполнении стихов. Эклоги поэмы и Вергилия Овидия пелись с танцами в театре. Изменился, если сравнивать с Грецией и темперамент музыки в драме. Хор в греческом понимании провалился сквозь землю из нее. Сами представления имели не столько этически-воспитательный, сколько торжественно-развлекательный суть. Сольное пение в сопровождении тибии(древнеримский инструмент типа флейты)., пластическая пантомима под инструментальную музыку (ансамбль), время от времени хоровые эпизоды — такова была музыка в римском театре.

В театрах и цирках выступали оркестры и громадные хоры. Богатые римляне содержали капеллы и оркестры.

Ко времени Нерона в том месте увлекались виртуозностью: певцы (как и танцоры), в сущности, вытесняли драматических актеров со сцены. Преувеличенное капризы и самомнение певцов-трагедов много раз осмеивались в литературе. Организация клаки, высокие платы исполнителям, нездоровое их соперничество — все это было очень на большом растоянии от публичного пафоса греческого ужасного театра, от почетной обязанности в организации хора, от прославленных побед Эсхила и Софокла на состязаниях.

певцы и Хорошие музыканты, как уже говорилось, пользовались в Риме громадной симпатией зрителей и слушателей. В одном из собственных писем Сенека, (древнеримский историк-философ, 4 до н. э.), сетовал на то, что у философов занимаются и обучаются только немногие, театр же набит битком и в том месте с жаром рассуждают о преимуществах музыкантов, в первую очередь пифавлетов — флейтистов, услаждавших собственной игрой зрителей на протяжении перерыва и перед сценическим действом .

Древнеримские музыканты

3 урок:

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector