ЛЕКТОРИЙ «Ученые детям»
Научно-популярные, просветительские и неизменно весьма увлекательные лекции учителей ИЕНиТ САФУ по разным темам. Преподаватель, прослушавший с учениками 8 лекций, приобретает сертификат о прослушанном научном лектории, что возможно зачтен, как увеличение квалификации.
Секция «ХИМИЯ»
Лекторы: Тамара Владимировна Левандовская, к.х.н., доцент химической экологии и кафедры химии ИЕНиТ
1. Мусор. В чем содержится опасность свалок мусора для окружающей среды и человека. Сравнение различных способов утилизации мусора с экологической и экономической точки зрения. Необходимость раздельного сбора мусора.
2. Полимеры. Черта самый распространенных полимеров по физическим и химическим особенностям. Возможности их утилизации. Природные полимеры в нашей жизни. Биоразлагаемые полимеры.
3. Пищевые добавки. Что такое пищевые добавки, история их применения. Что такое Е-номера. Черта некоторых добавок. Добавки разрешенные, запрещенные и не разрешенные.
Секция «ФИЗИКА»
Лектор – Олег Юрьевич Ешевский, к.ф.-м.н., доцент кафедры неспециализированной физики ИЕНиТ
1. «Вода простая и необыкновенная». Предполагаемые слушатели – 8-11 классы. Из-за чего как раз вода – база судьбы на Земле? Уникальность многих особенностей их объяснение и воды с позиций физики.
2. «Физика низких температур». Предполагаемые слушатели – 8-11 классы. Как приобретать сверхнизкие температуры, каковы предметов и свойства веществ при таких температурах, для чего они нам – низкие температуры?
3. «Предыстория физики, либо что было тогда, в то время, когда физики не было?» Предполагаемые слушатели – 8-11 классы. Физика как наука начала складываться не раньше 16 века. А до этого? А как же Аристотель и Архимед, Пифагор и Демокрит, Авиценна и Альхазен? Из каких идей выросла современная физика, преображающая мир около нас?
Секция «БОТАНИКА»
Лектор — Ирина Борисовна Амосова, к.с.-х.н., доцент кафедры ботаники, природопользования и общей экологии ИЕНиТ
1. «Плоды и семена растений на полках супермаркета» – для школьников различного возраста. О разнообразии плодов и семян растений, видящихся в отечественных магазинах: изюминках их строения, видах растений, каковые являются источником данных типов плодов и мест их произрастания, нужных и вредных особенностях. 2. «Растения – подвижные организмы» – для школьников различного возраста. Методы передвижения растений в пространстве. Немыслимые путешествия растений по миру. Растения захватчики. На лекции будет возможность заметить собственными глазами кое-какие методы передвижения растений.
3. «Для чего растениям животные?» – для школьников младших и средних классов. Семена, плоды, цветки, листья, кора деревьев а также их сердцевина — все это, так или иначе, есть пищей самых разнообразных представителей животного мира. Но как зависит жизнь растений от животных? Питание: насекомые как промежуточное блюдо. Защита: сторожа из животного мира. Помощь животных при распространении и размножении.
4. «Растения, как индикаторы качества внешней среды» – для школьников старших и средних классов. Растительные индикаторы. Базы биоиндикации. Способы определения качества внешней среды посредством растительных организмов.
5. «Приспособления растений» – для школьников различного возраста. Адаптация растений в экстремальных условиях: снега и растения льда, камней и горячих песков, воды и болот. Растения долгожители. Жизнь на соседях.
6. «Необычное о грибах» – для школьников различного возраста. Разнообразие грибов на Земле. жизнедеятельности и Особенности строения грибов. Плесень. Грибы рекордсмены органического мира. Грибы в жизни человека.
7. «Знаменитости растительного мира» – для школьников различного возраста. гиганты и Карлики растительного мира. Известные убийцы. Красивые женщины и уроды в мире растений. Растения храбрецы – в медицине, сельском хозяйстве и технике.
Кварки — Музей занимательных наук