Муки героев, застрявших в жерновах черной российской действительности

В то время, когда в сюжете «Левиафана» происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц храбрецов, уставившихся вдаль (т.е. в вакуум действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая тёмная рутина – в их глазах не читается больше ничего.

Финал: зло побеждает, надежды быть не имеет возможности

Трезвому и печальному главному храбрецу продажные судьи зачитывают решение суда. Финал вколачивает последний гвоздь в каждые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.

Как утверждают авторы, сценарий для «Левиафана» написан под воодушевлением от истории американца Марвина Джона Химейера, что десять лет назад кинул громкий вызов коррупции и чиновничьему произволу при помощи бульдозера – обшил свой автомобиль броней, замуровался в и приступил к сносу строений собственных обидчиков.

Неприятность лишь в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в Соединенных Штатах, предстал бы перед зрителем в виде нового национального храбреца, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева ничтожности герой – и главный эталон ущербности, пьяница, дурак, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.

Церковь – гарант и источник зла

В концовке – десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и без того потом. Священник изображен в роли политрука, скрывающего боль людей и истинные проблемы.

Продолжительную проповедь пристально слушают все муниципальные коррупционеры, только что загубившие жизнь несложного русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые чувства относительно священнослужителей и их миссии.

Работа заканчивается, и зритель осознаёт, что на месте уничтоженного дома главного храбреца выстроили вовсе не дворец для главы горадминистрации, а небольшой, но добротный храм для муниципальный элиты. Глава горадминистрации радостен, приезжие первые лица области – также. В итоге церковь, как университет, выясняется по плану авторов чуть ли не еще более ужасным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные преступники.

Русь левиафана – Русь сидящая

В конце титров – неожиданная признательность основателям перемещения «Русь сидящая» ее супругу и Ольге Романовой Алексею Козлову за «информационную и дружескую помощь». Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих вычислять Россию – одной громадной территорией, а всех, кто не разделяет аналогичных взоров – покорными рабами в образе зека. И это очень многое растолковывает.

Французские журналисты посетили место съёмок Левиафана

Стоит заявить, что фильм “Левиафан” уже успели просмотреть обитатели Франции, и кое-кто из французов вправду поверил, что в Российской Федерации всё так безнадёжно. Французские журналисты из издания “Telerama” кроме того отправились в Мурманскую область, на место съемок фильма, дабы заметить обстановку собственными глазами и запечатлеть её на собственные камеры.

Как информирует издание Telerama, по окончании просмотра ленты, снятой, кстати, при помощи министерства культуры РФ, журналисты «ужаснулись русском действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам — отправились на место событий фильма, взглянуть на русский кошмар вблизи, посмотреть ему в глаза». Для этого команда Telerama выдвинулась в город Кировск, Мурманской области, дабы «заметить умирающую провинциальную Россию, погрязшую во взяточництве, пьянстве и насилии, которую режиссёр Звягинцев изобразил в собственном последнем фильме». Но картина настоящей русском провинции поразила французов. «Всё оказалось не так, как мы ожидали», — пишут журналисты. «Мы пологали, что окажемся в ужасном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии опьянения , а появились в мелком приятном городе с населением в 20 тыс. обитателей на берегу озера».

Осмотрев город, французы подчернули, что фильм Звягинцева имеет мало неспециализированного с действительностью:

«Город не создаёт чувство умирающего: тут добывается апатит, имеется ветхая, но трудящаяся лыжная станция, выстроенная в советское время. (…) Первый сюрприз: дорога, которая ведёт в Кировск, превосходно заасфальтирована, ни в чём не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не заметили ни безлюдных улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы заметили людей, каковые шли на работу, торопились по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили территорию отечественных поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поболтали с журналистами Кировска, посетили церковь и шахту. Мы не заметили ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, юные предприниматели, открытые люди, готовые к беседе».

Фильм “Левиафан” – лишь один из многих антироссийских фильмов, выпущенных в 2014 году.

Необходимо подчеркнуть, что фильм Левиафан, изображающий Россию и русский народ в столь неприглядном свете и пропагандирующий алкоголь, пороки и прочую мерзость, только один из многих, вышедших в прокат в 2014 году. Рекомендуем отечественным читателям ознакомиться кроме этого с рецензиями проекта «Научи хорошему» на фильмы: Собачий эдем, Горько 2, Корпоратив, Выпускной, Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына и др.

Напомним, телевидение не отражает, а формирует действительность. Соответственно, дабы поменять реальность необходимо снимать фильмы не про асоциальные элементы (они имеется в любом обществе), а про великих людей. Мастерство должно быть возвышенным и тащить людей за собой вверх. Фильм Левиафан делает наоборот. А как данный фильм продемонстрировал “настоящую картину”, с позиций применения кинематографа, как инструмента управления весами, имеет второстепенное значение.

Левиафан: Российская Федерация как Фредди Крюгер

LASRCH

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector