Можно ли поздравлять немусульман с их праздниками?

Салафит:Не разрещаеться поздравлять немусульман с их праздниками. Об этом писали такие алимы, как Ибн аль-Кайим.

А. А.:В исламской теоретике нельзя называть запретным (харамом) то, чего не назвал запретным Аллах. Вот аят Корана: «Не изрекайте собственными устами неправда, утверждая, что это, дескать, разрешено, в противном случае запретно, и не возводите напраслину на Аллаха. Воистину, не будут благоденствовать те, каковые возводят на Аллаха навет» (16: 116).

Ибн аль-Кайим и другие алимы, о которых Вы рассказываете, жили в Средние века, во время упадка исламской цивилизации по окончании монгольского нашествия. Они были озабочены тем, дабы возродить прежнее величие исламского мира и сохранить ценности религии, над которыми имела возможность нависнуть угроза забвения. Помимо этого, в то время было четкое деление мира на неверных и мир мусульман. Исходя из этого их мнения по поводу этого вопроса осознать возможно, и я не возражаю против них.

Но на данный момент совсем второй мир. Нет никаких тех качеств, каковые были свойственны исламскому миру XIII-XIV вв. Отечественная беда пребывает в том, что уже практически 300 лет, как мусульманская идея застыла и не начинается. Мы все время ссылаемся на средневековых авторов, труды которых пронизаны духом средних столетий, а не отечественного мира, что динамично начинается и вступил в фазу глобализации. Мусульманская идея и право в некоторых моментах нуждаются в корректировке, реформах в духе современности. Но, конечно, что эти реформы не должны затрагивать основополагающих баз религии. И данный вопрос не затрагивает баз религии.

В Средние века мусульманские алимы и грезить не могли, что среди русских покажутся мусульмане. А раз они сейчас существуют, то они должны гармонично сосуществовать с обществом, где большая часть так же, как и прежде исповедует христианство. Исходя из этого мирное сосуществование веление современного времени.

Кроме этого, Вы утверждаете, что ислам несет добро и справедливость всем людям, а не только мусульманам. В случае если так, то из-за чего бы не сделать приятное вторым людям, разве это противоречит духу религии?

На данный момент необходимо исходить не из догм, а из целесообразности. Другими словами, делать и сказать то, что сейчас представляется верным и нужным да и то, что содействует решению проблемы сейчас. Нельзя исключать, что позже это слово и действие станет нецелесообразным и его направляться заменить, а не превращать в догму.

Напоминаю, что в исламе всего шесть столпов имана (вера в Аллаха, ангелов, пророков, Священные Писания, Рая и существование Ада, предопределение). Они всем известны. А об остальном возможно думать и поступать так, как целесообразнее сейчас.

Салафит:А откуда Вы такие занимательные мысли берете? Омар ибн аль-Хаттаб сообщил: «Отстраняйтесь от неприятелей Аллаха в их праздничные дни, воистину на них снисходит бешенство Аллаха». Хадис из сборника Бухари.

А. А.:Как неизменно, мы сталкиваемся с проблемой духа и буквы Закона. Осознайте, что халифа Омара, жившего в седьмом веке, покорившего полмира и внедрявшего господство ислама нереально сравнивать с сравнительно не так давно принявшим ислам русским XXI века, живущего в нешариатской обстановке и находящегося в условиях немусульманского большинства. Как возможно приводить в пример такие повествования, каковые оторваны от отечественных настоящих условий?

А увлекательные мысли у меня появляются как раз от ощущения данной действительности и от осознания того факта, что я живу не в десятом веке.

Салафит:И что Вы предлагаете? Поздравлять с немусульманскими праздниками немусульман возможно?

А. А.:Я считаю, что тут однозначного ответа нет. Совсем совершенно верно, что в Коране запрета на это нет. Следовательно, утверждение о том, что поздравлять немусульман с их праздниками не разрещаеться, есть спорным. Однако в Сунне сподвижников, фетвах средневековых алимов были какие-то моменты, каковые возможно трактовать как нежелательность этого. Но снова мы приходим к временному разрыву. Так как в средние века мусульмане не жили вне пределов исламского мира. Не было больших сообществ мусульман во Франции, Англии и т.д., как сейчас; не было процессов глобализации. А раз так, то сейчас существуют новые реалии, хорошие от тех средневековых условий, в которых выдавались эти фетвы.

По данной причине, я считаю, что к данной проблеме нужно доходить двойственно. К примеру, в Саудовской Аравии либо какой-то второй мусульманской стране, где нет большого христианского анклава, возможно, возможно использовать и средневековые фетвы. В том месте более верным есть это. А вот в среде активного сотрудничества разных цивилизаций, в обстановке мусульманского конфессионального меньшинства в других немусульманских государствах для обычных взаимоотношений с окружением нет ничего нехорошего, в случае если кто-то поздравит собственного соседа с праздником. По крайней мере, в условиях России поздравить христиан с праздниками не только возможно, но и необходимо, в случае если в этом имеется необходимость.

Мусульманам нужно знать и осознать, что до тех пор пока любой из нас не продемонстрирует высокой культуры в беседе, обхождении, быте, семье, других сферах и соседстве; до тех пор пока мы не очистимся от гордыни, и не будем вычислять самих себя самыми безнравственными людьми на земле, ни о какой популяризации исламских идей речи быть не имеет возможности. Отечественный пророк добился удач как раз благодаря высоким моральным качествам. А вдруг мусульмане будут кроме того сказать самые умные на свете слова, но не подкреплять их собственными деяниями, культурой, простотой, то ничего, ни при каких обстоятельствах не окажется.

Поздравление немусульман с их праздниками ¦ Абу Яхья

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector