Мотивация орфографической работы

Чем взрослее школьник, тем более он руководствуется далекими целями учения: в частности, старшеклассники связывают правописание с возможностью удачно закончить школу, поступить в высшее учебное заведение, в колледж, быть культурным человеком, обеспечить себе опытный успех.

Младшие школьники смогут осознавать и далекие цели, но эти возможности не играются решающей роли. Начальная школа обращается к ближним целям, конкретным и настоящим, понятным детям. Орфография по собственному содержанию малопривлекательна, усваивается непросто, многим детям приносит настоящее горе. Из-зa боязни неточностей школьник теряет веру в себя, неприязнь к правописанию переносит навесь учебный предмет — родной язык.Мотивация орфографической работы реализуется через:

а) развитие и возбуждение познавательных заинтересованностей посредством поощрения, увлечения, понимания логики правописания, его совокупности;

б) применение занимательных материалов, соревнование, использование игровых приемов, конкурсов, викторин, олимпиад, выставок и пр.;

в) отбор дидактического материала — броского, высокохудожественного, разнообразного, занимательного детям;

г) активности уровня и повышение самостоятельности школьников в учебном ходе, поисковых методик, самооценки и самоконтроля, дабы дети видели собственные удачи;

Мотивация орфографической работы

д) большой уровень педагогического такта в совокупности контроля и умений и оценки знаний обучающихся. Последнее условие предполагает чутье учителя в отношении тех неточностей, каковые выходят за рамки изученных детьми правил орфографии.

Орфографической работе придают суть в глазах обучающихся сочинение и другие виды независимого письма, применяемые и жизни: письмо, объявление, заявление, статья в газете, учебные записи, изготовление наглядных пособий, монтажей, выставок и пр.

Игры, броские запоминающиеся тексты — пословицы, поэтические отрывки, загадки, афоризмы, юморески, систематическое применение этих средств повышают эмоциональный уровень работы обучающихся, снимают напряженность, дают предупреждение утомление. Весьма нужны в этом смысле справочники и словари для начальной школы.

Ясное чтение, работа над дикцией, над интонациями, над голосом содействуют культуре речи, создают воздух высокой требовательности к устной и письменной речи школьников, Значительно повышают интерес к изучению языка кружки, утренники, встречи с писателями, журналистами, артистами, учеными, преподавателями старших классов, старшими обучающимися.

Мотивацию повышает и выбор способов: высоко ценится с данной точки зрения эвристическая методика, поисковая, исследовательская, творческая деятельность обучающихся, использование моделирования, диагностики обстоятельств неточностей, прогнозирование в области грамотности, программирование, компьютерная помощь их орфографической работы. Содействует мотивации работа в предметных кабинетах литературы и русского языка, на экскурсиях по топонимике, изучению диалектов, исторических монументов, наконец, знакомство с древними текстами на старославянском языке, Нереально переоценить роль изучения зарубежных языков, что] позволяет сравнения на уровне лексики, фонетики, орфографии, а время от времени разрешает применить методику переводов — устных и письменных. Двуязычие оказывает помощь глубже осознать родной язык, такие написания, как вагон, линия, машина и т.п.

Дидактический материал — тексты, предложения, сочетания слов, слова — подбирается примерный с позиций культуры речи, занимательный по содержанию, насыщенный орфограммами. Количество дидактических единиц обязан быть больше размер орфографического поля для орфограмм изучаемого либо контролируемого типа. Орфограммы должны предлагаться получающим образование дешёвы! вариантах, с учетом возможностей детей (к примеру, в подбор проверочного слова). Так, неточность «зема» неотёсанная кроме того для I класса; неточность типа «покозалось» менее неотёсанна (П—IV классы), так как в проверочном слове думается — чередование з/ж; неточность типа «очеровательный» в I классе не засчитывается вовсе (но исправляется!), в будущем считается негрубой, поскольку этимология слова тяжела для младших школьников (чары).

У детей не должно быть сомнений в справедливости оценки. Письменные и устные замечания преподавателя об неточностях должны бытькраткими и ясными, не унижающими преимущества ученика.

МОТИВАЦИЯ НА УСПЕХ | Жизнь через чур мала, дабы не обращать на нее внимания

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector