Монтаж по темпу движущихся объектов

Призовем на помощь воображение.

Обиженная судьбой героиня бежит по городу. По одной улице, по второй, по набережной, через площадь вбегает на мост.

Что сложного в данной съемке? Казалось бы, принцип соблюдения направления перемещения известен, ставь камеру и снимай. Все правильно.

Но и тут присутствует некое «но». Актриса во всех кадрах обязана бежать с одной скоростью. В математической трак-TOiBKe частота ее шагов в каждую секунду на экране должна быть одной и той же, она обязана с одной и той же частотой выбирать ногами. Допустим, в кадре № 2 она делала 4 шага в секунду, а в кадре № 3 она делает лишь 2 шага в секунду.

Зритель сходу это увидит и сделает вывод: героиня принимает новое ответ, она заколебалась, стоит ли ей бежать к первоначально выбранной цели.

Стык кадров с перемещением в различном темпе не будет означать продолжение действия, а начнёт выражать (как раз высказывать) перемену на протяжении событий на экране, но это выражение трансформации будет не лучшим режиссерским ответом.

В таких случаях темп обязан изменяться от кадра к кадру с замедлением, которое видит зритель в ходе развития действия в замысла. Он может ускоряться от кадра к кадру, но не должен быстро различаться при переходе на следующий замысел.

Вспомните пробег Вероники у М. Калатозова в фильме «Летят журавли». Пара замыслов подряд Вероника бежит по улицам города, не меняя темпа. И после этого в кадре происходит резкаяостановка на мосту. в течении всей монтажной фразы темп сохраняется единый. (Понятие темп в кино не нужно путать с понятием ритм. О нем разговор особенный).

А возможно ли сказать о темпе перемещения, в случае если объект не имеет цикличности в движении? В то время, когда едет автомобиль либо по морю движется катер, они ногами не семенят. Применимо ли к ним понятие темпа перемещения на экране?

Непременно. Лишь выразителем темпа делается не частота совершения каких-либо циклических перемещений, а скорость перемещения объекта относительно фона либо скорость перемещения, скажем, автомобиля относительно рамки кадра.

В то время, когда создатель был еще начинающим режиссером, у него случился досадный случай. Снимался один из кадров прохода храбреца по проспекту. Оператор выбрал статичный кадр, наметил мизансцену. Я не согласился с его предложением, по причине того, что всего пять шагов имел возможность сделать актер в этом статичном кадре. Он появился через чур маленьким. Оператор меня убеждал: «Ну, взгляни, какая (прекрасная композиция. Давай снимем, пускай актер идет чуть помедленней».

Композиция была хорошая — я дал согласие. Кадр сняли. Он был склеен в монтажной подборке сцены и, увы, был «чужим» в данной монтажной фразе. По темпу прохода актера он не согласовывался ни с прошлыми, ни с последующими. Его было нужно выкинуть.

В аналогичных обстановках режиссеру лучше показать твердость, дабы не тратить пленку попусту.

Итак, существуют два варианта, в которых могут обнаружиться различия в темпе перемещения объекта в соседних кадрах: в то время, когда оба кадра снимаются статично и скорость объекта проявляется в движении по отношению к рамкам кадров и в то время, когда оба кадра снимаются движущимся аппаратом (с неподвижной точки панорамой либо с движущейся точки, так называемой панорамой слежения). Во втором случае условной совокупностью координат для измерения скорости будет фон, на котором перемещается объект в кадре.

По каким обстоятельствам может случиться резкое, неприятное для восприятия зрителя, изменение темпа перемещения объекта в статичном кадре (рис. 54)?

По изображенным схемам возможно додуматься, что время, которое потребуется машине на то, дабы пересечь кадр, будет различаться одно от другого втрое. В кадре № 1 автомобиль будет пребывать на экране чуть больше 3-х секунд, а в кадре № 2 — лишь 1 секунду. Для зрителя расстояние от левой до правой границы экрана как бы одинаково. А время для преодоления этого условно равного расстояния значительно уменьшается втрое. И у зрителя появится чувство, что машина во втором кадре начала двигаться втрое стремительнее. А такое не имеет возможности произойти в настоящей действительности мгновенно. Для повышения скорости машине необходимо время на разгон. На экране в следствии для того чтобы стыка кадров появится ирреальная обстановка, зритель отка

Монтаж по темпу движущихся объектов

жетея верить в правдивость предстоящих событий. И он имеет на это право, в случае если режиссер не выполнит условий комфортности стыка.

Какже поступать в аналогичных случаях?

Ответ будет очень несложен (рис. 55). Дабы выполнить в дан-

Adobe Premiere. Монтаж по фазе движущегося объекта.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector