Монашество на западе

На запад монашество распространилось с востока. В первоначальный раз познакомил запад с восточной монашеской судьбой св. Афанасий Великий на протяжении собственного нахождения в том месте на примере биографии преподобного Антония, переведенного на латинский язык. Потом, на протяжении арианских смут (около середины 4 в.) многие западные епископы ссылалась на восток, где знакомились с монашеской судьбой, и, возвращаясь к себе, основывали у себя монастыри. Таким, к примеру, был Евсевий, епископ Верчелльский. Помимо этого, такие великие мужи, как Амвросий Медиоланский, Иероним, Августин, Мартин, епископ Турский, в конце 4 в. очень сильно оказали влияние на упрочнение благоприятного отношения западного общества к монашеской судьбе. Иероним, продолжительное время живший на востоке, в Вифлеемском монастыре, собственными письмами оттуда о негромкой монашеской жизни вдохновил многих женщин и знатных мужчин начать монашескую судьбу. У Мартина Турского, при жизни, было уже до двух тысяч монахов. Но намного больший успех имел Иоанн Кассиан в начале 5 века. Он был человеком грамотным, путешествовал по востоку, познакомился с правилами общежительных монастырей и перенес их в Южную Галлию, где в Массилии (Марселе) основал два монастыря. Но, по большому счету, монашество на западе не встретило сперва для того чтобы сочувствия, как на востоке, и распространялось значительно медленнее. Условия судьбы и климат на западе отличались от востока; исходя из этого восточное подвижничество прививалось в том месте тяжелее.

Организатором западного монашества, в пара поменянных по сравненю с восточным монашеством формах, был Бенедикт Нурсийский. Он (род.около 480 г., ум. в 543 г.) происходил из добропорядочного рода италийской провинции Нурсии. Родители послали его в Рим на воспитание. Тут он заметил распущенную судьбу шумного города и, сравнивая ее со святой судьбой восточных отшельников, с которой познакомился по слухам и посредством чтения, решил уйти в пустыню. Ему было лишь четырнадцать лет. За пара миль от Рима, в уединенном месте, он встретил старца Романа, монаха близлежащего монастыря, и открыл ему собственный намерение вести подвижническую судьбу. Тот удивился таковой ревности мальчика, но все-таки указал ему место в одной пещере у подножия горы. Бенедикт поселился тут и, хотя подвизаться в совершенном уединении, устроил так, что Роман приносил ему хлеб и передавал его по веревке, спуская ее со скалы. Случайно его нашли пастухи. Слава о таком пустыннике распространилась. Не обращая внимания на юность, монахи соседнего монастыря выбрали его настоятелем. Но в то время, когда Бенедикт начал вводить в монастыре строгие порядки, те же монахи вооружились против него, так что ему было нужно бежать; он ушел в область Флоренции и основал тут двенадцать монастырей, поместив в каждом из них по двенадцать монахов. Он начал пользоваться таким уважением, что ему на воспитание отдавали собственных детей многие знатные римляне. Но зависть соседнего флорентийского духовенства вынудила его бежать и из этого. В этом случае он отыскал себе убежище в одном диком месте в развалинах старой крепости, Castrum Cassinum, пребывающей на высокой горе, и основал тут монастырь(впоследстии известный Монтекассинский монастырь). Зная по опыту, что аскетическая монашеская судьба востока туго прививается на западе, Бенедикту пришла идея о некоторых трансформациях условий монашеской судьбе. В правилах, каковые он составил для собственных монахов (529 г.), он не требует от них тех лишений, каковые имели место на востоке, а единственно заповедует порядок, трудолюбие и умеренность. По его правилам, любой вступающий в монастырь должен был в течение года выдержать опробование (новициаты) и после этого дать клятву, письменно изложенную, что будет делать все монашеские правила и ни при каких обстоятельствах не покинет монашеского звания. Монахи должны были заниматься хлебопашеством чтобы иметь средства для пропитания, изучением св. Писания и по большому счету христианского вероучения, переписыванием книг, воспитанием детей. Потом к этим занятиям бенедиктинских монахов присоединилась еще и занятия и миссионерская деятельность светскими науками. Имущество у монахов должно было быть общее. Все монахи должны были непременно подчиняться настоятелю, с отречением от собственной воли. Правила Бенедикта взяли на западе общее распространение. Практическое направление, которое придал Бенедикт западному монашеству, стало причиной тому, что оно начало пользоваться громадным влиянием на церковные дела и особенно на публичное образование.

Иноки обители Иоанна Крестителя назывались бенедиктинцами. Память преп. Бенедикта празднуется 14 марта.

Лекция 10. Распространение монашества на Западе и Востоке

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector