Монашество на руси.

Свет мирянам – иноки…Монашество – особенный путь служения Всевышнему. Он содержится в отречении от мира и всего, что в мире. Монахи отрекаются от собственной воли, всецело вручая себя управлению духовника. Они живут в непрестанной молитве и уединении за себя и за всю землю.

Мирская судьба собственной бесконечными заботами и суетой о земном оставляет мало времени на молитву. Исходя из этого душа человека редко испытывает настоящий душевный покой, нисходящий на нее только при встрече с Всевышним.

Монашеская судьба, напротив, до минимума сводит заботу о земном и целиком и полностью предлагает человеку развивать в себе духовные силы. Постоянное общение с Творцом через молитву очищает сердца иноков, делая их вместилищем Духа Святого. В этом и проявляется главное назначение жизни людей: сыны человеческие становятся сынами Божиими.

Монашество на руси.

Благоверные князья как основатели монастырей.В Киевской Руси частенько монастыри основывали князья, каковые, владея богатством и властью, не забывали о спасении собственной души. Святой Владимир во второй половине 90-ых годов X века основал вместе с Десятинной церковью и монастырь при ней во имя Богоматери . Князь Ярослав кроме этого основал два монастыря в Киеве: один мужской во имя собственного небесного покровителя – Георгия Победоносца, второй – во имя небесной покровительницы собственной жены – Ирины.

Святой муж князь Андрей Боголюбский был сыном князя Юрия Долгорукого и внуком Владимира Мономаха. С детства он отличался любовью к церковным работам, бедным людям он постоянно раздавал щедрую милостыню. Константинопольский патриарх Лука Хризоверг отправил в Киев Юрию Долгорукому икону Богоматери. В Девичьем монастыре Вышгорода святыня начала сходить со собственного места и замирала среди храма в воздухе. Князь Андрей, планируя в Ростов, сделал вывод, что и святыня желает покинуть эти места. Горячо помолившись перед чудным образом, он забрал его с собой, веря, что Богоматерь Сама укажет место для иконы. На берегу Клязьмы недалеко от Владимира кони замерли и не могли сдвинуться с места. В благоговении князь Андрей преклонил колени и молился Пречистой. Во сне Богоматерь явилась ему и повелела ему поставить Собственную икону во Владимире, а на этом месте основать монастырь в честь Ее Рождества. С того времени эту чудотворную икону стали именовать Владимирской. Скоро князь распорядился написать икону в том виде, как ему предстала Матерь Божия. Икону назвали Боголюбской, как и появившийся новый монастырь.

Монашество на руси.

Первые подвижники благочестия. Феодосий и Преподобные Антоний Киево-Печерские.Не только богобоязненные князья основывали монастыри. В Киевской Руси было большое количество людей, жаждущих спасения собственной души через аскетические подвиги. Это преподобные Герман и Сергий Валаамские, Феодосий и Антоний Киево-Печерские.

Основатель Киево-Печерской Лавры святой Антоний появился в начале X века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной судьбы и по внушению более чем решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную судьбу в пещере недалеко от этого монастыря. В то время, когда он купил в собственных подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, дабы он шел на Русь и насадил иночество в данной новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. В то время, когда преподобный Антоний пришел в Киев, тут было уже пара монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал никого из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Тут святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой судьбе, которыми славился на Афоне: пищей его были тёмный хлеб через сутки и вода в очень умеренном количестве. Скоро слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по вторым русским городам. Многие приходили к нему за духовным благословением и советом. Кое-какие стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий совершил собственную юность в Курске, где жили его родители. С ранних лет он нашёл благочестивое настроение духа: ежедневно он бывал в храме, прилежно просматривал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими хорошими качествами. Выяснив, что в храме время от времени не помогают литургию из-за нехватки просфор, он решил сам заняться этим делом: брал пшеницу, собственными руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.

За эти подвиги он выдерживал большое количество проблем от матери, которая горячо его обожала, но не сочувствовала его рвениям. Услышав в один раз в церкви слова Господни: “Кто обожает отца либо мать более, нежели Меня, недостоин Меня” (Матф. 10, 37), он решился покинуть и мать (папа уже погиб), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. “Видишь ли чадо, — задал вопрос его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?” — “Сам Всевышний привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду выполнять то, что ты мне повелишь”.

В то время, когда число сподвижников преп. Антония возросло до двенадцати, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе тут пещеру и начал подвизаться в затворе. Феодосий остался на прошлом месте; не так долго осталось ждать он стал братией во игумена и начал стараться об учреждении верного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты созданного им общаги были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в постоянных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось благословением и молитвой старшего; помыслы раскрывались игумену, что был подлинным начальником всех ко спасению. Преподобный Феодосий довольно часто обходил кельи и замечал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Довольно часто и ночью он приходил к двери келий и, в случае если слышал разговор двух либо трех иноков, сошедшихся совместно, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный был во всем примером для братии: носил воду, рубил дрова, трудился в пекарне, носил самую несложную одежду, прежде всех приходил в церковь, и на монастырские работы. Не считая аскетических подвигов, преподобный Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению и старался расположить к ним и собственную братию. В обители он устроил особенный дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов. Помимо этого, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась примером для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили известные архипастыри, ревностные замечательные писатели и проповедники веры. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, в особенности известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский). Преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преподобные Нестор Симон и Летописец.

Значение монастырей для страны.Монастыри имели громадное значение для Русского страны. К игуменам довольно часто обращалиь князья, прося у них благословения на какое-либо предприятие, из монастырей выходили миссионеры для просвещения язычников светом Христовой веры. Обители открывали у себя библиотеки и богадельни. Монастыри были духовными центрами Руси, куда вереницей текли люди чтобы получить совет и духовное утешение у бессчётных подвижников благочестия, каковые воссияли, подобно звездам, в новокрещеной России.

История монашества в Киевской Руси

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector