Выпускник научится:
На конец5 класса:
• использовать средства ИКТ в решении учебных задач под присмотром учителя.
На конец6 класса:
• использовать инструменты ИКТ для учета, систематизации и обработки информации (социальной статистики, политических процессов, социальных измерений, экономических данных и т.д.);
• использовать средства ИКТ в индивидуальной деятельности для решения учебных задач.
На конец7 класса:
• проектировать, организовывать и представлять свою деятельность с помощью средств визуализации: диаграмм, карт, таблиц, блок-схем на основе инструментов ИКТ;
• моделировать несложные модели с помощью средств программирования, предложенных учителем;
• организовывать групповую деятельность с использованием ИКТ (групповые проекты, Цифровое портфолио группы учеников и т.д.).
На коней 8 класса:
•оценивать потребность в дополнительной информации с помощью средств и ресурсов ИКТ для решения познавательных задач;
•использовать инструменты ИКТ для создания видео- и звукового ряда;
•моделировать более сложные объекты с помощью средств программирования, выбирать программы для моделирования объектов и процессов;
•проектировать, анализировать результаты индивидуальной и групповой деятельности с использованием ИКТ.
На конец 9 класса:
•моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
•конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;
• моделировать с использованием средств программирования;
• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ.
Выпускник получит возможность научиться:
На конец 7 класса:
• строить несложные виртуальные и математические модели, используя системы проектирования.
На конец 8 класса:
• создавать математические модели реальных объектов, проектировать их в виртуальной среде.
На конец 9 класса:
• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.
ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:
На конец 5-6 классов:
• составлять план решения проблемы (выполнения проекта) совместно с учителем;
• работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, учебное оборудование);
•самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
•под руководством учителя составлять режим учебной работы с учетом степени трудности;
• работать в опытно-экспериментальном и исследовательском режиме под контролем учителя;
• использовать наиболее рациональные приемы работы, показанные учителем:
• проникать в сущность изучаемого явления; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; формулировать выводы из исследований под руководством учителя;
• анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления;
• выявлять причины и следствия простых явлений;
• использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;
• представлять информацию в виде таблиц, схем. опорного конспекта;
• находить причинно-следственные связи явлений и событий: использовать алгоритмы по аналогии;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
• владеть основами разработки гипотезы;
• передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде: . при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; подтверждать аргументы фактами;
• составлять связные высказывания, различные по типу речи (повествование, описание, рассуждение);
• в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки:
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам;
• учиться критично относиться к своему мнению и корректировать свою позицию;
• проводить наблюдения под руководством учителя, классифицировать явления по группам, свойствам. ,
На конец7-8 классов:
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
• самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения учебных межпредметных задач. Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов:
• уметь последовательно ставить вопросы для исследования поставленной проблемы и получения прогнозируемого результата;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Выявлять причины и следствия явлений. Использовать полученную информацию в самостоятельной проектной деятельности;
• представлять информацию в виде конспектов, таблиц схем, графиков;
• уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы которых не изучались;
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
• распространять полученные знания на большую совокупность объектов, т.е. находить и объяснять конкретные факты на основе теоретических обобщений;
• уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы которых не изучались;
• преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
• отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эк-виватентных замен);
• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки. В ходе представления проекта давать оценку его результатам:
• сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников;
• понимать точку зрения другого (в том числе автора);
• проводить наблюдения природных и общественных явлений. Описывать и объяснять эти явления и события с использованием базового уровня содержания.
На конец9 класса:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приемы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно-научные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории:
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
На конец 5-6 классов:
• получать представление о противоречии, лежащем в основе проблемы (с помощью учителя) Получать самостоятельный ответ описания и анализа ситуаций проблемного характера, обозначать проблему, формулировать цель и с помощью учителя формулировать план действий;
• выполнять учебное задание по плану, предложенному учителем, используя готовые модели, схемы, таблицы;
* моделировать (представлять) способ действия в виде схемы, модели, выделяя существенное и главное;
•использовать методы, необходимые для выполнения конкретного задания, предложенного учителем:
•выбирать под руководством учителя подходящие к рассмотрению проблемы, методы;
•анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• постепенно распознавать и анализировать свои действия, методы исследования носят иллюстративный характер;
• использовать математические методы и приемы: доказательство, доказательство по аналогии, исполнение алгоритма;
•проявлять инициативу при поиске способа решения задач, использовать такие естественно-научные методы и приемы, как наблюдение, выдвижение гипотезы на интуитивном уровне, опираясь паевой жизненный опыт;
•использовать метод сравнения, уметь работать с различными информационными источниками под руководством учителя, умение классифицировать, обобщать, делать анализ и синтез;
•развивать умения свободного речевого высказывания с предварительной подготовкой;
•под руководством учителя производить поиск информации и ее отбор, овладение коммуникативными навыками:
• осваивать диалогические формы обучения, отождествлять «Я» личностных представлений с реальностью.
На конец 7-8 классов:
• совместно с учителем получать представление о противоречии в основе проблемы, получать самостоятельный опыт выделения цели и способов достижения;
• планировать выполнение задания, предложенного задания, используя модели, схемы, таблицы, простейшие методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать методы, из предложенных учителем, необходимые для выполнения задания;
• использовать методы формирования информационной компетентности;
• выбирать и использовать под руководством учителя подходящие к рассмотрению проблемы, методы;
• последовательно ставить вопросы для исследования поставленной проблемы и получения прогнозируемого результата;
• использовать математические методы и приемы: абстракция, доказательство от противного, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение алгоритма (под руководством учителя);
• использовать такие естественно-научные методы и приемы, как эксперимент, теоретическое обоснование установленных границ применимости модели, под руководством учителя;
• проводить сравнительный анализ по описанию, объяснению, но статистическим данным, прогнозировать;
просто, ясно и точно выстраивать речевые высказывания, аргументировать, обосновывать свою точку зрения без предварительной подготовки;
• сочетать коммуникативные и индивидуальные формы деятельности по классификации и синтезу изучаемых природных и общественных явлений, овладеть социальными ролями, трансформировать явления;
• анализировать, сопоставлять факты, интерпретировать.
На коней 9 класса:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект,
• использовать догадку, озарение, интуицию.
AIML-3-3-5 Управление на нечеткой логике