Моделирование, проектирование н управление

Выпускник научится:

На конец5 класса:

• использовать средства ИКТ в решении учебных задач под присмотром учителя.

На конец6 класса:

• использовать инструменты ИКТ для учета, систематизации и обработки информации (социальной статистики, политических процессов, социальных измерений, экономических данных и т.д.);

• использовать средства ИКТ в индивидуальной деятельности для решения учебных задач.

На конец7 класса:

• проектировать, организовывать и представлять свою деятельность с помощью средств визуализации: диаграмм, карт, таблиц, блок-схем на основе инструментов ИКТ;

• моделировать несложные модели с помощью средств программирования, предложенных учителем;

• организовывать групповую деятельность с использованием ИКТ (групповые проекты, Цифровое портфолио группы учеников и т.д.).

На коней 8 класса:

•оценивать потребность в дополнительной информации с помощью средств и ресурсов ИКТ для решения познавательных задач;

•использовать инструменты ИКТ для создания видео- и звукового ряда;

•моделировать более сложные объекты с помощью средств программирования, выбирать программы для моделирования объектов и процессов;

•проектировать, анализировать результаты индивидуальной и групповой деятельности с использованием ИКТ.

На конец 9 класса:

•моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

•конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

моделировать с использованием средств программирования;

• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ.

Выпускник получит возможность научиться:

На конец 7 класса:

• строить несложные виртуальные и математические модели, используя системы проектирования.

На конец 8 класса:

• создавать математические модели реальных объектов, проектировать их в виртуальной среде.

На конец 9 класса:

• проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования.

ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

На конец 5-6 классов:

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта) совместно с учителем;

• работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, учебное оборудование);

•самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;

•под руководством учителя составлять режим учебной работы с учетом степени трудности;

• работать в опытно-экспериментальном и исследовательском режиме под контролем учителя;

• использовать наиболее рациональные приемы работы, показанные учителем:

• проникать в сущность изучаемого явления; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; формулировать выводы из исследований под руководством учителя;

• анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления;

• выявлять причины и следствия простых явлений;

• использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта;

• представлять информацию в виде таблиц, схем. опорного конспекта;

• находить причинно-следственные связи явлений и событий: использовать алгоритмы по аналогии;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

• владеть основами разработки гипотезы;

• передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде: . при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; подтверждать аргументы фактами;

• составлять связные высказывания, различные по типу речи (повествование, описание, рассуждение);

• в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки:

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам;

• учиться критично относиться к своему мнению и корректировать свою позицию;

• проводить наблюдения под руководством учителя, классифицировать явления по группам, свойствам. ,

На конец7-8 классов:

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

• самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения учебных межпредметных задач. Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных интересов:

• уметь последовательно ставить вопросы для исследования поставленной проблемы и получения прогнозируемого результата;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Выявлять причины и следствия явлений. Использовать полученную информацию в самостоятельной проектной деятельности;

• представлять информацию в виде конспектов, таблиц схем, графиков;

• уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы которых не изучались;

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

• распространять полученные знания на большую совокупность объектов, т.е. находить и объяснять конкретные факты на основе теоретических обобщений;

• уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы которых не изучались;

• преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

• отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эк-виватентных замен);

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки. В ходе представления проекта давать оценку его результатам:

• сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников;

• понимать точку зрения другого (в том числе автора);

• проводить наблюдения природных и общественных явлений. Описывать и объяснять эти явления и события с использованием базового уровня содержания.

На конец9 класса:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приемы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории:

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

На конец 5-6 классов:

• получать представление о противоречии, лежащем в основе проблемы (с помощью учителя) Получать самостоятельный ответ описания и анализа ситуаций проблемного характера, обозначать проблему, формулировать цель и с помощью учителя формулировать план действий;

• выполнять учебное задание по плану, предложенному учителем, используя готовые модели, схемы, таблицы;

* моделировать (представлять) способ действия в виде схемы, модели, выделяя существенное и главное;

•использовать методы, необходимые для выполнения конкретного задания, предложенного учителем:

•выбирать под руководством учителя подходящие к рассмотрению проблемы, методы;

•анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• постепенно распознавать и анализировать свои действия, методы исследования носят иллюстративный характер;

• использовать математические методы и приемы: доказательство, доказательство по аналогии, исполнение алгоритма;

•проявлять инициативу при поиске способа решения задач, использовать такие естественно-научные методы и приемы, как наблюдение, выдвижение гипотезы на интуитивном уровне, опираясь паевой жизненный опыт;

•использовать метод сравнения, уметь работать с различными информационными источниками под руководством учителя, умение классифицировать, обобщать, делать анализ и синтез;

•развивать умения свободного речевого высказывания с предварительной подготовкой;

•под руководством учителя производить поиск информации и ее отбор, овладение коммуникативными навыками:

• осваивать диалогические формы обучения, отождествлять «Я» личностных представлений с реальностью.

На конец 7-8 классов:

• совместно с учителем получать представление о противоречии в основе проблемы, получать самостоятельный опыт выделения цели и способов достижения;

• планировать выполнение задания, предложенного задания, используя модели, схемы, таблицы, простейшие методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать методы, из предложенных учителем, необходимые для выполнения задания;

• использовать методы формирования информационной компетентности;

• выбирать и использовать под руководством учителя подходящие к рассмотрению проблемы, методы;

• последовательно ставить вопросы для исследования поставленной проблемы и получения прогнозируемого результата;

• использовать математические методы и приемы: абстракция, доказательство от противного, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение алгоритма (под руководством учителя);

• использовать такие естественно-научные методы и приемы, как эксперимент, теоретическое обоснование установленных границ применимости модели, под руководством учителя;

• проводить сравнительный анализ по описанию, объяснению, но статистическим данным, прогнозировать;

просто, ясно и точно выстраивать речевые высказывания, аргументировать, обосновывать свою точку зрения без предварительной подготовки;

• сочетать коммуникативные и индивидуальные формы деятельности по классификации и синтезу изучаемых природных и общественных явлений, овладеть социальными ролями, трансформировать явления;

• анализировать, сопоставлять факты, интерпретировать.

На коней 9 класса:

• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект,

• использовать догадку, озарение, интуицию.

AIML-3-3-5 Управление на нечеткой логике

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector