Моделирование микростратегий. модель role

Модель ROLE (Dilts, 1987, 1991, 1993)— это схема микромоделирования в НЛП, суммирующая и заключающая в себе главные аристотелевы категории, относящиеся к разуму либо душе. ROLE свидетельствует Representational System-Orientation-Link-Effect (репрезентативная совокупность-ориентация-связь-эффект). Эта модель может употребляться для определения микроуровневой познавательной схемы конкретной модели ТОТЕ. Любой последовательный ход в модели ТОТЕ заключает в себе репрезентацию некоей информации, которая будет после этого ориентирована на конкретную область проблемного пространства и связана с другими типами репрезентаций. То, как представлена, ориентирована и связана информация, будет давать соответствующий эффект в масштабе всего процесса.

Примером может служить программа проверки орфографии, ориентированная или на диагностику всего текста в целом, или какой-то его части. Верная орфография возможно представлена или перечнем слов, или правилами правописания. Метод обозначения этих элементов, и их связи между собой и будут определять точность и эффективность работы программы. Второй пример — начало Книги Бытия, где репрезентация Творцом собственных целей (И сообщил Всевышний: да будет…) отличается от репрезентативной совокупности, применяемой им для оценки сотворенного (И заметил Всевышний, что это прекрасно). В терминах модели ROLE возможно заявить, что в божественной микростратегии творения слова связываются с действиями, результаты которых после этого подвергаются осмотру для определения их завершенности.

Так, цель процесса моделирования ROLE — выяснить поведения и основные элементы мышления, дающие, в большинстве случаев, определенный отклик либо итог. В данной же связи определяются решающие для стратегии мышления та роль и шаги, какую играется любой ход неврологической программы в целом. Эта роль определяется четырьмя факторами, первые буквы названий которых и образуют наименование модели ROLE.

1. Репрезентативные совокупности подразумевают, какие конкретно из пяти эмоций — зрение (Visual), слух (Auditory), кинестетика (Kinesthetic), обоняние (Olfactory), вкус (Gustatory)* — господствуют на каждом конкретном этапе данной стратегии мышления.

*В модели НЛП разные репрезентативные совокупности довольно часто сокращенно обозначаются легко как V, А, К, О либо G для визуальной, аудиальной, кинестетической олфакторной (обонятельной) и вкусовой соответственно. чистые звуки и язык обозначаются как Преисподняя для слов, в отличие от А, для неязыковых звуков и музыки (d — digital, t — tonal).

Как мы установили, любая репрезентативная совокупность запланирована на восприятие некоторых главных качеств чувствуемых ею сенсорных опытов. К ним относятся такие характеристики, как цвет, яркость, тон, громкость, температура, давление и т.д. Как мы упомянули ранее, в НЛП эти качества именуются субмодальностями, потому, что являются составными компонентами каждой из репрезентативных совокупностей.

К примеру, если бы нам было нужно разглядывать микропознавательные элементы стратегии мышления какой-либо конкретной очень способной личности, к примеру, Леонардо либо Эйнштейна, то появился бы вопрос: Какими репрезентативными совокупностями они пользовались при обдумывании определенной темы? Посредством каких эмоций сформулировал Эйнштейн собственную теорию относительности? Пришла ли она ему лишь на словах, либо в виде готовой математической формулы? Замечал либо чувствовал он наряду с этим что-нибудь? Как Леонардо придумывал собственные аппараты? Воображал ли он их в зрительных образах, в цвете либо нет? Какую роль игрались возможность либо перемещение зрительного образа для его творческого процесса? Это те вопросы, ответы на каковые относятся конкретно к репрезентативным совокупностям (R модели ROLE):

какие конкретно эмоции включались, какие конкретно сенсорные качества акцентировались и в какой степени серьёзна и нужна была их роль?

2. Ориентация (Orientation) определяет, нацелена ли эта конкретная сенсорная репрезентация вовне ([e]xtemally), другими словами на внешний мир, либо вовнутрь ([i]ntemally) — на хранимые в памяти ([r]emembered) либо сконструированные ([c]onstructed) сенсорные испытания*. К примеру, что-то возможно видеть или во внешнем мире, или в собственной памяти, или в воображении.

*В сокращениях НЛП ориентация обозначается буквой, расположенной в верхнем индексе по отношению к букве, обозначающей применяемую сейчас сенсорную модальность. К примеру Vr’ обозначает визуальное (V) воспоминание ([r]emembered) и т.д.

Моделирование управляющей логики в Stateflow

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector