Модели интегрированного обучения. интеграция и дифференциации

2.4.1. Совместное обучение в простом классе массовой школы
Современной особой педагогике России в собственности инициатива и некий практический опыт подготовки детей с сенсорными нарушениями (с нарушениями слуха и зрения) к обучению в условиях массовой общеобразовательной школы (Н.Д.Шматко и др.).
Интегрированное обучение неслышащих детей в простом классе массовой школы — относительно новое явление для русского образования. до недавнего времени неслышащие и слабослышащие попадали в массовые образовательные учреждения редко и в известной мере случайно. Это была или вынужденная и исходя из этого малоэффективная интеграция, позванная особенными социально-экономическими и культурными условиями в СССР и России (отсутствие на громадных территориях особых детских садов и школ, низкий уровень диагностики), или интеграция самые одарённых детей с нарушенным слухом в среду слышащих. На данный момент процесс интеграции детей с нарушенным слухом делается регулярным явлением, он неуклонно расширяется и осуществляется с соблюдением особенных требований к образовательной среде, в которую помещается ребенок.
Родители неслышащих и слабослышащих выбирают для собственных детей обучение в массовой общеобразовательной школе по различным обстоятельствам:
отсутствие достаточной информации о совокупности особого образования для ребенка с нарушенным слухом;
престижность визита ребенком с нарушенным слухом образовательного учреждения неспециализированного назначения;
объективная оценка готовности ребенка с нарушенным слухом к обучению в массовой школе;
нежелание отправлять ребенка в особую школу, являющуюся как правило учреждением интернатного типа.
Выбор своих родителей независимо от конкретных мотивов хорош уважения и понимания, но для развития и образования ребенка с нарушенным слухом интеграция в простые классы массовой школы действенна только для части детей — для тех, кто благодаря ранней диагностике и своевременным коррекционным занятиям приблизился по уровню речевого и неспециализированного развития к возрастной норме (И.М.Гилевич, Л.И. Тигранова).
Неслышащим и слабослышащим детям, обучающимся в массовом образовательном учреждении, направляться в один момент приобретать особую сурдопедагогическую помощь, которую должны оказывать дефектологические кабинеты, сурдологические центры, консультативные пункты при особых школах.
Интегрированное образование детей с нарушениями зрения в массовой общеобразовательной школе у нас до тех пор пока редкое явление, поскольку ни сами дети, ни образовательные учреждения неспециализированного назначения не готовы к такому сотрудничеству.
Кроме экономических, организационных и педагогических условий интегрированное образование ребенка с особенными образовательными потребностями требует для него и условий психотерапевтического комфорта в новой среде. Неприятность личностного благополучия ребенка в условиях трансформации социальной обстановке развития подчас решается непросто кроме того тогда, в то время, когда ребенок не имеет отклонений в развитии. Ребенок же с ограниченными возможностями, попадая в другую среду, выясняется перед сверхсложными личностнымипроблемами (неприятность общения, социального сотрудничества, социальной идентификации и др.), каковые не всегда легки для ответа и простому школьнику.

2.4.2. Особые классы в образовательных учреждениях неспециализированного назначения
Особые классы, интегрированные в массовые общеобразовательные школы, являются одной из самый распространенных у нас моделей. Они создаются для детей:
с нарушением интеллекта (в том месте, где нет особых школ для данной категории детей);
с задержкой психологического развития, нуждающихся в особых, а не массовых образовательных программах, в случае если нет школ для данной категории детей (классы коррекционно-развивающего обучения);
«группы риска школьной дезадаптации», способных к освоению массовых образовательных программ, но испытывающих временные учебные и(либо) адаптационные затруднения в школьной среде. Ко мне относятся и дети с ослабленным здоровьем, хронически болеющие (классы компенсирующего обучения).
В случаях, в то время, когда отсутствуют нужные особые до- школьные учреждения, в массовых детских садах либо при особых школах создаются группы, отделения для соответствующей категории детей с отклонениями слуха, зрения, речи.
Одной из самые острых неприятностей современного массового школьного образования есть неприятность стойкой неуспеваемости и трудностей адаптирования ребенка к школьной среде. Количество детей, каковые уже в начальных классах по разным обстоятельствам не в состоянии усвоить материал школьной программы за отведенное для этого время и в нужном количестве, образовывает от 20 до 30% от всего числа обучающихся. Подобное явление характерно и для современной всемирный совокупности образования. Это неизбежное следствие развития цивилизации. Физиологические и психологические возможности детского организма довольно часто не могут к стремительному и адекватному адаптированию в условиях всевозрастающего потока информации, социализационных норм и требований. Лавина информации, нужная для усвоения, возрастает и усложняется с каждым новым поколением. К этому часто добавляются неприятности, которые связаны с ослаблением здоровья благодаря нарушения быстро развивающейся цивилизацией экологического равновесия в природе и в окружающей ребенка среде. иначе говоря «ребенок не успевает за развитием цивилизации». Наряду с этим общеобразовательная школа, оставаясь во многих случаях в плену традиций образования прошлых столетий (классно-урочная совокупность, оценки, необходимость усвоения детьми количества знаний в единицу времени), не имеет возможности перестроиться для социализации процесса ребёнка и облегчения образования вновыхусловиях.В педагогике (отечественной и зарубежной) уже давно создано много защитных, смягчающих, адаптационных механизмов педагогической помощи.
В Российской Федерации к их числу возможно отнести организацию дифференцированного обучения обучающихся общеобразовательной школы. Оно предусматривает усиление личного подхода к ребенку и учета его возможностей и индивидуальных особенностей при выборе для него методов образования и формы организации: учитывается общее состояние организма, готовности к школьному обучению, психофизических и адаптационных возможностей.
На практике это реализуется в развитии совокупности классов, в которых созданы щадящие условия образования и трудится квалифицированный педагог, опытный особенности работы с этими детьми. Классическая школьная среда корректируется в соответствии с потребностями детей, испытывающих затруднения в обучении и адаптировании к школьной среде.
В педагогике проблемами образования данной категории детей занимается новая отрасль — коррекционная педагогика.

Активизация познавательной деятельности обучающихся при помощи интегрированного обучения

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector