Модель деятельности социального работника в индивидуальной работе со случаем

1-ая стадия: начальная стадия процесса
  • Первичная «оценка» обстановки клиента.
  • Формируется вероятная догадка относительно проблемы.
  • Установление взаимоотношений. Отношения – микроклимат (сердечность, сочувственность) между клиентом и социальным работником.
  • Клиент может отказаться подтвердить наличие неприятности, тогда нужно узнать, из-за чего он считает, что неприятности не существует (накапливать доказательства).
2-ая индицирование: ролей и стадия обязательства
  • Происхождение сопротивления со стороны клиента, нежелание продолжать договор.
  • Одна из обстоятельств сопротивленя несовпадение ожиданий клиента в отношении предоставляемой помощи.
  • Социальный работник обязан оказать помощь понять клиенту, что эта помощь возможно нужной.
3-я стадия: предварительный договор
  • Формулировка предварительного устного договора о помощи помощи.
  • Работа над мотивацией клиента (Для чего клиенту нужно поменять собственный поведение?). В противном случае конструктивные трансформации в будущем смогут не случиться.
  • Силы содействующие упрочнению мотивации: желание взять помощь; готовность получать ресурсов и положения; вера в достижение изменений; преодоление дискомфорта; альтруизм.
4-ая стадия: оценка · Оценка заканчивает начальную стадию работы. · Начало стадии определении и понимания неприятности (Достаточно условное разграничение, в настоящей практике тяжело выяснить переход от одной стадии к второй). · Способ получения информации о проблеме клиента возможно расширен: не только интервьюирование, возможно увеличить работу посетить семью клиента, заполнить анкету и т.д. · При интервьюировании принципиально важно замечать: действия личности; обстановку, в которой личность отмечается; внешние факторы (телосложение, обращение, стиль одежды и т.д.) невербальные факторы (перемещение тела, глаз, жесты, выражение лица, личное пространство) и т.д. · При посещении семьи клиента нужно зафиксировать: u ролевые позиции в семье; u отношения; u ценности; u нормы поведения.
5-я стадия: установление целей Определение целей вмешательства (кратковременные, долговременные). Цели определяются совместно с клиентом (выбирает приоритеты, предлагает альтернативы). Совместная оценка способов, задач, вариантов решения проблемы.
6-я стадия: развитие замысла интервенции

индивид; семья; несколько; среда и т.д.

  • Любой клиент неповторим, то что действенно для одного клиента, не всегда представляет интерес для другого.
7-ая стадия: договор
  • Завершение стадии планирования.
  • Заключение договора (в устной, письменной форме).
  • В нем оговаривается:

u частота встреч; u место встречи; u оплата; u ответственность сторон за забранные обязательства.

8-ая стадия: подготовка интервенции · формирование системы и Обсуждение программы действий. · Дабы процесс трансформации состоялся, нужно вырабатывать поддержку и мотивацию клиента.
9-ая стадия: осуществление интервенции
  • Интервенции (вмешательства) смогут иметь разные направления:
    1. поведенческая модель;
    2. когнитивная;
    3. гуманистическая и т.д.
  • Поведенческие способы направлены на поддержание и коррекцию нужного поведения:
  1. стимулирование хорошего поведения и закрепление его (похвала, внимание, приз и т.д.);
  2. репетиция поведения, проигрывание тяжёлых для клиента обстановок, анализ появившихся неприятностей;
  3. развитие адаптивных моделей поведения, с целью преодоления разных тревог;
  4. обучение поведению, сочетание техник игры, формирование навыков поведения, решения домашних задач.
  • Познавательные способы (когнитивные):
  1. изменение неправильных нереалистических ожиданий и представлений;
  2. работа над повышением самоуправления и самообладания.
10-я стадия: оценка барьеров · В ходе работы социальный работник сталкивается с барьерами, их обстоятельства: 1. внутренние конфликты клиента; 2. отсутствие навыков сотрудничества у клиента; 3. давление внешней среды, мешающей процессу трансформации; 4. социализация клиента; 5. уровень образования; 6. нежелание принимать чью-либо помощь; 7. ужас, боязнь утраты собственных ресурсов и позиций; 8. неверие в то, что перемены вероятны; 9. нежелание тратить на это время; 10. неуверенность.
11-я стадия: оценка и контроль вмешательства · При достижении поставленной цели, при переходе к вторым стадиям нужно возвратиться на стадию №4 и оценить полученный итог. · Скорректировать стратегию, уточнить замысел сотрудничеств с клиентом.
12-я стадия: эволюция

Социальная работа. Абитуриентам.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector