Мислення,свідомість мова і мовлення.

Мышление – самая обобщённая и опосредованная форма психологического отражения, устанавливающая отношения и связи между познавательными объектами. Лишь с возникновением речи делается вероятным отвлечь от познаваемого предмета свойство и закрепить, зафиксировать представление либо понятие о нем в особом слове. Идея обретает в слове материальную оболочку.

Мышление- это процесс познавательно деятельности человека, проявляющийся обобщенным отражением явлений внешнего мира и собственных внутренних переживаний. Сущность мышления пребывает в способности в мыслях моделировать события в любом временном направлении. Мышление имеет 2 нюанса: распознавание, т.е. устойчивая стратегия и принятие решения исполнения поставленной задачи.

Выделяют 3 формы мышления: наглядно-действенное, образное и абстрактно-логическое либо вербальное. Наглядно-действенное проявляется в реализации действий. Слово имеет только вспомогательное значение (пример). Образное мышление это оперирование образами. Громаднейшее значение оно имеет у детей 6-8 лет (пример). Абстрактно-логическое мышление применяет понятиями, суждениями, умозаключениями выстроенными посредством абстрактных знаков – слов, формул и т.д.. Оно вероятно только при наличии речи. Данный вид мышления самый действен при достаточном количестве накопленной памятью информации.

Мышление проходит 2 стадии:

1. Допонятийное Особенность допонятийного мышления – эгоцентризм, исходя из этого ребенок до 5 лет не имеет возможности взглянуть на себя со стороны, принимать чужую позицию.

2. Понятийное мышление.

Выготский, 5 этапов формирования понятий:

2 – 3 года. Ребенок складывает совместно похожие предметы (синкретизм).

4 – 6 лет. Дети применяют элементы объективного сходства, но 3-й предмет похож лишь на 1.

7 – 10 лет. Смогут объединять группы предметов по сходству, но не смогут понять и назвать неспециализированные показатели.

11 – 14 лет. Появляется понятийное мышление. Первые понятия формируются на базе житейского опыта, не подкрепленного научно.

Юношеский возраст. Применение теоретических положений разрешает выйти за пределы собственного опыта.

Сознаниеэто верховный уровень психологического отражения действительности, свойственный человеку как публично-историческому существу. Иметь сознание, это иметь возможность осознавать себя как личность, разбирать собственную психологическую деятельность, и передать собственный знание второй личности. самая общепринятой есть вербальная теория сознания. Она доказывается нейрофизиологическими изучениями людей, выходящих из коматозного состояния. На первом этапе человек открывает глаза. На второй фиксирует взор на привычных лицах. На третьей начинает осознавать обращение окружающих, а на четвертой начинает сказать сам. Обычные а – и b-ритмы ЭЭГ восстанавливаются только с началом третьей стадии. К сознанию возможно отнести и 2 неосознаваемых психологических процесса (П.В. Симонов):

1.Подсознание. В него входит все то, что уже было понято и закреплено в памяти. Исходя из этого возможно понято снова при определенных условиях. К подсознательному относятся автоматизированные навыки, этические и эстетические нормы.

2.Сверхсознание либо интуиция. Им разъясняются процессы творчества не контролируемые сознанием. Исходя из этого сверхсознание есть источником открытий и озарений. Нейрофизиологической базой сверхсознания есть актуализация определенных следов памяти, их создание и сложная комбинация совсем новых связей.

Язык — чисто человеческий метод общения в духовном и практической жизни человека и является системой знаков для передачи, использования и приёма информации

Язык появился в ходе становления самого человека как публичного существа, в ходе совместной трудовой деятельности людей

Предпосылками происхождения языка были свойстве издавать звуки и осуществлять перемещения, каковые выступали методом общения, средством удовлетворения потребности обмениваться мнениями, выяснять объявления и свойства предметов.

Язык- совокупность знаков, служащая средством людской общения, интеллектуальной деятельности, методом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации. Язык – это средство общения людей в форме слов
Функции языкаопределяются их значением для публичной судьбы. Язык делает следующие функции:

1. Коммуникативная функция

2. Мыслеформирующая функция

3. Когнитивная (гносеологическая) функция

Обращение – это особенная форма общения людей, в ходе которой люди реализовывают обмен мыслями и воздействуют друг на друга..

Функции речи: 1. индикативная; 2.номинативная, обозначающая; 3. познавательная; 4. коммуникативная; 5. эмоциональная; 6. ясная 7. сигнификативная (слово как средство мышления).

2 главные функции речи — коммуникативная и обозначающая, благодаря которой обращение есть формой существования и средством общения мысли, сознания..

Виды речи: звуковая речь и речь жестов, письменная и устная, внешняя и внутренняя.

Обращение тесно связана с мышлением. Человек не только высказывает собственные мысли и принимает мысли вторых людей посредством речи, но он и думает словами.

Що таке свідомість? — Vsauce українською

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector