Методы строго регламентированного упражнения

Главным методическим направлением в ходе физического воспитания есть строгая регламентация упражнений. Сущность способов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с совершенно верно обусловленной нагрузкой.

Способы строго регламентированного упражнения владеют громадными педагогическими возможностями. Они разрешают: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности исполнения и т.д.); 2) строго регламентировать нагрузку по интенсивности и объёму, и управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 3) совершенно верно дозировать промежутки отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) применять физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 6) действенно осваивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: 1) способы обучения двигательным действиям; 2) способы воспитания физических качеств.

Способы обучения двигательным действиям.К ним относятся:

1)целостный способ (способ целостно-конструктивного упражнения);

2)расчлененно-конструктивный; 3) сопряженного действия. Способ целостно-конструктивного упражнения. Используется на

любом этапе обучения. Сущность его пребывает в том, что техника двигательного действия осваивается сначала в целостной собственной структуре без расчленения на отдельные части. Целостный способ разрешает разучивать структурно несложные перемещения (к примеру, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).

Целостным способом вероятно осваивать отдельные подробности, элементы либо фазы не изолированно, а в общей структуре движения, методом акцентирования внимания учеников на нужных частях техники.

Недочёт этого способа содержится в том, что в неконтролируемых фазах либо подробностях двигательного действия (перемещения) вероятно закрепление неточностей в технике. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его использование ненужно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному способу.

Расчлененно-конструктивный способ. Используется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (в основном со сложной структурой) на отдельные фазы либо элементы с поочередным их последующим соединением и разучиванием в единое целое.

При применении расчлененного способа нужно выполнять следующие правила (В. В. Белинович, 1958).

1.Обучение целесообразно затевать с целостного исполнения двигательного действия, а после этого при необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.

2.Нужно расчленять упражнения так, дабы выделенные элементы были довольно независимыми либо менее связанными между собой.

3.Изучать выделенные элементы в короткие сроки и при первой же возможности объединять их.

4.Выделенные элементы нужно по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное перемещение.

Недочёт расчлененного способа содержится в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное воздействие.

В практике физического воспитания целостный и расчлененно-конструктивный способы довольно часто комбинируют. Сперва приступают к разучиванию упражнения целостно. После этого осваивают самые тяжёлые выделенные элементы и напоследок возвращаются к целостному исполнению.

Способ сопряженного действия. Используется по большей части в ходе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной базы, т.е. результативности. Сущность его пребывает в том, что техника двигательного действия

совершенствуется в условиях, требующих повышения физических упрочнений. К примеру, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье либо диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае в один момент происходит совершенствование как техники перемещения, так и физических свойств.

При применении сопряженного способа нужно обращать внимание на то, дабы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.

Способы воспитания физических качеств.Способы строгой регламентации, используемые для воспитания физических качеств, являются разные комбинации нагрузок иотдыха. Они направлены на закрепление и достижение адаптационных перестроек в организме. Способы данной группы возможно поделить на способы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками.

Способы стандартного упражнения по большей части направлены на закрепление и достижение адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение возможно постоянным и прерывистым (интервальным).

Способ стандартно-постоянного упражнения воображает собой постоянную мышечную деятельность без трансформации интенсивности (в большинстве случаев, умеренной). самые типичными его разновидностями являются: а) равномерное упражнение (к примеру,

долгий бег, плавание, бег на лыжах, другие виды и гребля циклических упражнении); б) стандартное поточное упражнение (к примеру, многократное постоянное исполнение элементарных гимнастических упражнений).

Способ стандартно-интервального упражнения — это, как правило, повторное упражнение, в то время, когда многократно повторяется одинаковая нагрузка. Наряду с этим между повторениями смогут быть разиндивидуальные промежутки отдыха.

Способы переменного упражнения. Эти способы характеризуются направленным трансформацией нагрузки в целях успехи адаптационных трансформаций в организме. Наряду с этим используются упражнения с прогрессирующей, варьирующей и убывающей нагрузкой.

Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к увеличению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров». Упражнения с убывающей нагрузкой разрешают достигать громадных количеств нагрузки, что принципиально важно при воспитании выносливости.

Главными разновидностями способа переменного упражнения являются следующие способы.

Способ переменно-постоянного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого способа:

а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание идругие виды передвижений с
изменяющейся скоростью);

б) переменное поточное упражнение — серийное исполнение
комплекса гимнастических упражнений, разных по интенсивности нагрузок.

Способ переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие разных промежутков отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого способа являются:

а) прогрессирующее упражнение (к примеру, последовательное однократное поднимание штанги весом 70—80—90—95 кг и
т.д. с полнымиинтервалами отдыха между подходами;

б) варьирующееупражнение спеременными промежутками отдыха (к примеру,поднимание штанги, вес которой волнообразно
изменяется— 60—70—80—70—80—90—50 кг, а промежутки отдыха
колеблются от 3 до 5 мин);

в) нисходящее упражнение (к примеру, пробегание отрезков в
следующем порядке — 800 + 400 + 200 + 100 мс твёрдыми интервалами отдыха между ними).

Не считая перечисленных, имеется еще несколько способов обобщенного действия в форме постоянного и интервального упражнения при круговой тренировке.

Круговой способ представляет собой последовательное выполнение намерено подобранных физических упражнений, воздействующих на разные функциональные системы и мышечные группы по типу постоянной либо интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое именуется «станцией». В большинстве случаев в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся делает одно из упражнений (к примеру, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз (рис. 5).

Этот способ употребляется для воспитания и совершенствования фактически всех физических качеств.

Более детально способы воспитания физических качеств рассматриваются в седьмой главе «Теоретико-практические базы развития физических качеств».

Методы строго регламентированного упражнения

Брюшной пресс Рис. 5. Способ круговой тренировки

Шейпинг (спорт)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector