Методы изучения сна

Современные изучения существенно обогатили отечественные представления о сне. В лабораториях, занимающихся изучением сна, создаются особые условия, разрешающие оценить действие на сон определенных факторов (экспериментальных переменных). Изучения выполняют в помещении со регулируемой температурой и звуковой изоляцией, а приобретаемые эти основаны на непрерывном мониторинге и объективных измерениях. Мониторинг в большинстве случаев проводится ночью в течение 8 часов и включает регистрацию электрической активности мозга (электроэнцефалограммы, ЭЭГ), перемещений глаз (электроокулограммы, ЭОГ) и мышечной активности (электромиограммы, ЭМГ). Подобные изучения имеют ответственное значение для лечения и диагностики нарушений сна, и для анализа действия лекарственных средств на центральную нервную совокупность.

1. Полисомнография – это неповторимая возможность изучения разнообразных неприятностей, которые связаны с ночным поведением. Полисомнографические изучения оказывают помощь осознать обстоятельства тех либо иных болезней, выяснить есть ли нарушение сна первичной обстоятельством либо оно позвано каким-то соматическим расстройством. Разбирая результаты полисомнографии, доктор определяет стадии сна и их продолжительность, и обращает внимание на то, как соотносятся разные физиологические показатели со стадиями сна. Благодаря правильному определению механизма нарушений сна, доктор может подобрать самый успешный метод лечения и предотвратить предстоящее негативное течение заболевания.

Изучение проводится в лаборатории сна. На протяжении всей процедуры больной спит в постели. Кровать максимально эргономична, разрешает подобрать нужный угол наклона для головы и ног. Потому, что для детей нужно присутствие сопровождающего, в кабинете имеется дополнительная кровать. Палата, в которой находится больной, оснащена камерой, которая кроме того при слабом свете разрешает фиксировать перемещения больного и положение его тела.

На протяжении проведения полисомнографического изучения (ПСГ) фиксируются следующие параметры: ЭЭГ, ЭМГ и ЭКГ; перемещения глаз; изменение положения тела; дыхательный воздушный поток; дыхательные перемещения живота и груди; насыщение крови кислородом.

Электроды, фиксирующие эти показатели, крепятся на поверхности тела. Процедура полностью безболезненна и надёжна. Потому, что наложение электродов занимает в среднем 40 мин., изучение начинается приблизительно за час, перед тем как больной в большинстве случаев ложиться дремать. запись сигналов и Состояние пациента контролируются в течении всей ночи дежурным и техником доктором. [2]

2. Множественный тест латенции сна (МТЛС)

Это изучение употребляется для количественной оценки дневной сонливости. В течение дневного времени 5 раз больного укладывают спать с наложенными как при ПСГ датчиками. После этого усредняют время засыпания и сравнивают с нормативным. Данный тест употребляется для диагностики нарколепсии.

3. Актиграфия – способ контроля либо оценки физической активности человека посредством акселерометров (актиграфов либо инклинометров) – датчиков, измеряющих проекцию суммы всех сил, приложенных к его корпусу (кроме силу тяжести). В сомнологии акселерометры в большинстве случаев употребляются в комплексе полисомнографии (ПСГ) для записи актограммы. В последние 10 лет актиграфы активно применяются для характера сна и оценки продолжительности в качестве довольно несложного и эргономичного способа. Актиграфия сна разрешает проводить многосуточный мониторинг поведения человека во сне, что отличает ее от полисомнографии, предназначенной для диагностики патологических и функциональных нарушений в условиях специального стационара. В изучениях последних лет продемонстрировано высокое соответствие динамики актограмм и динамики главных мониторируемых параметров ПСГ, таких как окулограмма и миограмма лицевых мышц. Исходя из этого актиграфия стала обширно употребляться для физиологического мониторинга сна, причем по большей части у здоровых лиц, как для оценки функциональных отклонений, так и для определения оптимального периода для пробуждения. [7]

Не считая физиологических изюминок сна, изучаются его психотерапевтические изюминки. Для этого существуют способы субъективной оценки качества сна, к ним относятся, к примеру, такие опросники: индекс тяжести сна — шкала, созданная Ч. Морином для оценки качества сна при инсомнии; опросник содержания мыслей перед сном Глазго создан К. Харви и К. Эспи для оценки когнитивных руминаций перед сном, мешающих засыпанию при хронической инсомнии.

Глава 2. Экспериментальные способы изучения сна

Эпидемиология расстройств сна у студентов-медиков

Расстройства сна (РС) являются очень распространенной патологией в населении. В течение года до 30% страдает бессонницей и обращается вследствие этого за медпомощью. При применении более четких диагностических параметров часть РС понижается, но все равно остается значительной, составляя от 6-10%. Более большой риск развития РС имеют дамы, лица пожилого и старческого возраста, больные соматоневрологическими (хронические болезни легких, гастроэзофагеальная рефлюксная заболевание, болевые синдромы и др.) и психологическими (депрессивные и тревожные расстройства) болезнями, люди со сменным характером работы. Распространенность РС и их обстоятельства очень вариабельны в различных популяционных группах.

Учеба в медицинском институте сопровождается достаточно напряженной большим количеством и учебной нагрузкой стрессов, каковые смогут приводить к формированию психологических расстройств и РС. Разумеется, что РС у молодежи отражаются на обучении и интеллектуально-мнестических функциях. Они затрагивают поведенческие паттерны, здоровье и социальное функционирование.

Цель изучения – изучить распространенность РС у студентов-медиков Чувашии.

методы и Материалы. Опрошен 681 студент (парней – 293, девушек – 388) I-VI направлений медицинских факультетов Чувашского госуниверситета. На младших направлениях обучались 294 человека, на старших – 357. Употреблялась анкета с пятибалльной оценкой нарушений сна. Математико-статистическая обработка проводилась посредством описательной статистики (среднее – М и стандартное отклонение –?), однофакторного дисперсионного и корреляционного анализа.

Результаты изучения. РС (по ответам опросника с оценкой в 1-2 балла) выявлялись у 47,9 студента (табл. 1). Нарушения засыпания найдены у 8,8%, маленький сон – у 8,5%, нередкие пробуждения в течение ночи – у 5,9%, множественные и тревожные сны – у 15,4%, нехорошее уровень качества пробуждения утром – у 30,8%; нехорошее уровень качества сна в целом отметили 4%.

Одно из перечисленных РС имели 31,1% опрощеных, два – 11,6%, три – 3,4%, четыре – 1,3%, пять – 0,6% и шесть – 0,1%.

Таблица 1.

Опрошенные студенты дремали (от 3 до 10 часов) ночью в среднем 6,6±1,1 часа (ложились в 23,6±1,1 часа, поднимались – в 6,58±0,6). 8 часов и более дремали лишь 12,8%. Большая часть (68,7%) опрощеных ложились дремать в промежутке от 23 до 24 часов, а 18,5% – по окончании полуночи. В 24 часа и позднее значительно чаще отходили ко сну студенты младших направлений (57,6 против 46,1% на старших; p 0,01). Все РС намного чаще (p 0,001) определялись у студентов младших направлений (I-III), с максимумом распространенности у первокурсников и минимумом у шестикурсников. В табл. 2 приведены средние значения всех РС.

Видно, что у первокурсников все показатели, не считая пробуждения ночью, ниже удовлетворительных оценок в три балла (средние, умеренные, нечастые). Различия высоко точны (p = 0,001 и p 0,05).

Таблица 2.

Корреляционный анализ продемонстрировал, что РС наблюдались тем чаще, чем позднее студенты ложились дремать (p 0,01), нарушали режим (p 0,01), имели какие-либо неприятности (p 0,01), включая затруднения в учебе (p 0,01), не могли скоро уснуть (p 0,05) из-за внешних помех, шумов (p 0,001). Общее число РС зависело от подобных обстоятельств, и совместного проживания с родителями.

Нарушения засыпания были связаны с наличием стрессов и учебными проблемами, грядущим ранним и ночными пробуждениями (p 0,01). Длительность сна у студентов зависела от времени отхода ко сну и нерешенных неприятностей. Пробуждение ночью коррелировали со проживанием и временем засыпания раздельно от своих родителей, у девушек оно наблюдалось чаще (p 0,01).

Уровень качества сна было связано со временем отхода ко сну (чем раньше, тем оно выше), наличием неприятностей в жизни и учёбе. На уровень качества утреннего пробуждения, не считая перечисленного, воздействовало соблюдение режима (p 0,01).

У студентов с РС режим не соответствовал биоритмам, в течение всего дня им всегда хотелось дремать. Они хуже справлялись с потоком информации, испытывали затруднения при формулировании собственных мыслей (ответе на вопрос), отмечали ухудшение памяти, состояние утомления и низкую работоспособность. Посильнее всего перечисленные нарушения были выражены у студентов первого и второго направлений.

Так, практически у половины студентов выявляются те либо иные РС, обусловленные нарушением гигиены сна, адаптацией и информационным стрессом к учебным нагрузкам в институте. Существенно сокращена длительность сна, отсутствует переходный период между активной укладыванием и интеллектуальной деятельностью в постель. Постоянное недосыпание отражается на физическом и психологическом здоровье студентов, усвоении ими вузовской программы и в конечном счете на качестве подготовки будущих докторов. [6]

его продолжительность и Сон у студентов 1-5 направлений, обучающихся на дневном отделении Технического университета (филиала) СВФУ.

Ключевую роль в дневном режиме играется сон. В свете современных представлений сон рассматривается как активная деятельность организма, лишь организованная в противном случае, чем дневная судьба. Сон человека – главной и ничем способ восстановления и незаменимый вид отдыха сил и энергоносителей организма, в особенности для растущего организма. продолжительность и Режим сна один из показателей и критериев здорового образа судьбы. Неприятность недостаточного сна студентов является предметом внимания и заботы экспертов, потому, как недосыпание ведет к значительным проблемам со здоровьем.

Цель отечественного изучения – распознать соответствие длительности сна студентов рекомендуемым физиологическим нормам.

Задачи изучения:

1) Изучить влияние сна на работоспособность и здоровье человека;

2) Изучить физиологические нормы длительности сна и сравнить их с длительностью сна студентов.

Объект изучения: студенты ТИ (ф) СВФУ.

Предмет изучения: его продолжительность и сон. В изучении участвовало 178 студентов 1-5 направлений, обучающихся на дневном отделении Технического университета (филиала) СВФУ.

Сон – действенный метод снятия умственного и физического напряжения. Недаром ослабленный, больной человек либо находящийся долгое время в экстремальных обстановках способен дремать долгое время. Это – физиологическая защита организма, потребность, как лечение, обусловлена сложными психофизиологическими процессами. Как отмечал И.П. Павлов, сон — это не просто отдых, а активное общее состояние здоровья, которому характерна особенная форма деятельности мозга. В частности, на протяжении сна происходит переработка и анализ информации, накопленной человеком за предшествующее время. В случае если такая сортировка прошла удачно, то мозг оказывается высвобожденным от чрезмерной информации, накопленной незадолго до, и снова готов к работе. Именно поэтому у человека нормализуется жадно-психологическое состояние, восстанавливается работоспособность. Сон снабжает процессы программирования в мозгу и делает целый ряд других функций. На протяжении сна происходят трансформации всей жизнедеятельности организма, значительно уменьшается расход энергии, восстанавливаются и начинают функционировать совокупности, каковые понесли сверхнагрузку (переутомление либо болезненные трансформации). Сон ликвидирует утомление и даёт предупреждение истощение нервных клеток. Происходит накопление богатых энергией фосфорных соединений, наряду с этим увеличиваются защитные силы организма. Хронические же недосыпания содействуют так называемой сшибке – появлению неврозов, ухудшению функциональных и понижению защитных сил организма.

Нарушения биологических ритмов организма, продолжительности и режима сна ведет к ухудшению физического и психоэмоционального состояния, депрессиям, агрессивности и нарушениям поведения подростков и студентов. Помимо этого, недочёт сна ухудшает память, мышление, объём и концентрацию внимания, снижает быстроту психомоторных реакций, что очень плохо отражается на итогах учёбы. Студенты нуждаются в качестве сна и достаточном количестве благодаря биологического созревания и приходившихся на данный этап онтогенеза высоких учебных и психоэмоциональных нагрузок.

Сон тесно связан с суточным ритмом ночи чередования и организма дня, темноты и света. На протяжении сна происходит накопление и обновление энергетических и функциональных резервов организма человека. Люди дремлют около трети собственной жизни. События и деятельность в течение дня воздействуют на сон ночью и самочувствие на следующий сутки. Чем больше человек бодрствует, тем в более продолжительном сне он испытывает недостаток. Сон делает так именуемую гомеостатическую функцию, снимая чувство усталости.

Со сном связана выработка нескольких крайне важных гормонов. Вот из-за чего дефицит сна может привести к со здоровьем. Мелатонин – гормон, что защищает от стрессов, преждевременного старения, повышает иммунитет и даёт предупреждение раковые болезни. До 70% его дневной нормы вырабатывается на протяжении сна. Его выработка начинается в сумерках, достигает пика в темноте – с полуночи до 4 утра, и к восходу солнца падает. У городских обитателей неприятности с дефицитом мелатонина появляются чаще, чем у сельских, из-за сильной освещенности городов ночью. Соматотропный гормон (гормон роста) замедляет старение, усиливает память и регулирует деятельность нервной совокупности. Пик его производства приходится на начало ночи, через 2–3 часа по окончании засыпания. Нарушения сна ведут к уменьшению выработки соматотропного гормона. Грелини лептин: первый несёт ответственность за аппетит, второй – за эмоцию насыщения. У тех, кто недосыпает, увеличивается аппетит, соответственно, и вес. Исходя из этого худеющим необходимо наладить сон. Изучения продемонстрировали: дамы, каковые достаточно дремлют, худеют в 2 раза стремительнее тех, кто недосыпает.

Средняя длительность сна человека в большинстве случаев зависит от бессчётных факторов: начиная от возраста, пола, образа судьбы, степени и питания усталости, до внешних факторов (неспециализированный уровень шума, местонахождение и т. д.). Длительность сна у новорождённых, взрослых и пожилых людей образовывает 12-16, 6-8 и 4-6 ч в день соответственно. Кроме этого, весной и летом, при малоподвижном образе судьбы, при малом количестве углеводов в приёме пищи, и за городом обычная продолжительность сна может составлять только 5-6 часов, а при неожиданных громких звуках (либо на протяжении громкой музыки) и ярком освещении вероятно кроме того полное отсутствие сна. В общем случае, при нарушениях сна его продолжительность может составлять от нескольких секунд до нескольких дней. Также бывают случаи, что взрослому человеку требуется 12 часов, дабы выспаться с запасом сил либо восстановиться по окончании бессонных ночей и тяжёлой работы. Продолжительность сна менее 5 ч (гипосомния) либо нарушение физиологической структуры считаются факторами риска бессонницы. Начиная с семи лет, норма сна — 10 часов. В подростковом возрасте (12-18 лет) — около девяти часов. С восемнадцатилетнего возраста человека вычисляют взрослым и его норма сна образовывает 8 часов. По мере повышения возраста норма сна неспешно уменьшается и к 60 годам выходит на уровень шести часов сна в день. Принято вычислять, что студентам нужно дремать 7-9 часов в день. самый физиологичным периодом есть период с 23 до 7-8 часов утра.

Совершённое нами анкетирование разрешило узнать, что у 20,7% от опрошенного числа студентов сон продолжается 8 часов, у 24,7 % — 5 часов, у 17,9 % опрошенных — 6 часов, 16,3 % студентов дремлют 7 часов, в течение 4 и 9 часов продолжается сон студентов у 7 % опрошенных, и в течение 10 часов дремлют 5 % студентов.

Методы изучения сна

Исходя из взятых данных, возможно сделать вывод, что добрая половина студентов испытывают недочёт сна.

Так, сон есть физиологической защитой организма от чрезмерной информации, периодом восстановления жадно-психологического и физического состояния. Сон владеет лечебным эффектом поддержания организма в здравии и содействует работоспособности человека и повышению бодрости. Физиологическая норма сна для лиц студенческого возраста образовывает 7-9 часов. На базе совершённого нами анализа возможно констатировать, что лишь у 44% опрошенных студентов длительность сна соответствует норме. 49,6% опрощеных не досыпают, 5% пересыпают. В связи с чем, нужно изучить обстоятельства недосыпа студентов и создать валеологические советы. [27]

Изучать английский во сне ||| Самые ответственные слова и английские фразы ||| русский/британский

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector