Содержание, функции, задачи,
Зародившись в Соединенных Штатах в конце 19 века, контроллинг является деятельностью по формированию и планированию стратегий и целей компании, мониторингу текущих событий, целенаправленному управлению для устранения отклонений в работе компании.
Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью фирм), широкую совокупность информационного снабжения предприятия, совокупность оповещения методом управления совокупностью главных (денежных) показателей, управление совокупностью реализации стратегического, тактического и своевременного планирования и совокупность менеджмента качества.
Не обращая внимания на созвучность термина контроллинг слову контроль, эти понятия не являются тождественными. В отличие от простой функции контроля за фактическими результатами деятельности предприятия в ходе управления контроллинг ориентирован на упреждающий контроль, в то время, когда нужно совершить регулирующие мероприятия перед тем как закончится плановый период. Исходя из этого контроллинг – это управление будущим для обеспечения предупреждения возникновения и эффективного функционирования предприятия кризисных обстановок.
С целью достижения высшей цели контроллинга: успешное развитие и сохранение предприятия, употребляются следующие функции:
— мониторинг состояния экономического положения компании;
— сервисная функция, заключающаяся в предоставлении информации для управления;
— функция принятия ответа либо управляющая функция;
— функция внутреннего контроля, охватывающая контроль экономической работы организации в целом, так и ее подразделений;
— подготовка/разработка методики принятия ответов, их координация, и контроль восприятия данной методологии управлением.
Целевая задача контроллинга – построение на предприятии действенной совокупности принятия, реализации, анализа и контроля управленческих ответов.
Главными задачами контроллинга выступают:
— информационное обеспечение процессов учета, прогнозирования и планирования;
— контроль и регулирование за производственными и денежными качествами деятельности предприятия;
— исполнение функции интеграции, координации и системной организации;
— планирование (своевременное, стратегическое, инвестиционное);
— контроль (сравнение заданных и фактических показателей, анализ взаимоотношений, анализ недостатков и преимуществ;
— управление (проведение мероприятий по подготовке, корректировке задач и стратегий).
На данный момент существует две главные концепции контроллинга: американская и германская. Отличительные изюминки этих двух подходов четко отражаются на рисунке 1.1. Так американская модель контроллинга включает в себя более широкий круг задач.
На базе американской модели предложена следующая классификация задач контроллинга:
1. Главное целевое планирование:
— контроль и анализ внутренней и окружающей среды;
— выработка других локальных стратегий и целей;
— многовариантное планирование;
— совокупность показателей совокупности планирования и контроллинга.
2. Своевременное планирование:
— контроль и планирование программы;
— имитационное моделирование;
— реинжиниринг бизнеса.
страхование и Налоги |
Управленческий учет: база для ответов [Русский Менеджмент]