Методика планирования — это совокупность подходов, правил, показателей, методик и обоснования и методов разработки плановых ответов, конечно логика планирования. Правила планирования – главные исходные положения, правила, формирования, организации и обоснования разработки плановых документов.
Фундаментальные методологические правила планирования:
1)Научности. Плановые документы разрабатываются на базе использования законов и глубокого познания публичного развития, и в первую очередь эконом-х законов, экономических теорий, успехи НТП, математики, кибернетики и др. наук;
2)приоритета обществ и Социальной направленности-х потребностей – в планировании направляться исходить из общества и интересов человека;
3)Увеличение эффективности публичного производства;
4)сбалансированности и Пропорциональности.
5)Приоритетности;
6)Согласования кратковременных и перспективных задач и целей.
Способы планирования – составная часть методики – совокупность приёмов и способов благодаря которым обеспечивается обоснование и разработка плановых документов. Балансовый способ, нормативный, программно – целевой. Методика планирования закрепляется в нормативных документах, в методических указаниях, положениях, советах к составлению замыслов, формах, показателях замыслов их обоснование. Показатели замыслов — форма количественного выражения плановых ответов. Все плановые показатели по собственному значению, форме и содержанию возможно подразделить на качественные и количественные; натуральные и стоимостные; полные и относительные; утверждаемые, индикативные и расчетные; систематические и личные. Совокупность показателей не может быть неизменной. Составная часть методики планирования – методическая совокупность конкретных приёмов и способов экономических, технико – экономических и экономико – математических расчетов, нужных для разработки отдельных видов, показателей и разделов замысла, увязки и координации с рынком., анализа исполнения замысла и др. целей. Наиболее значимым элементом методики есть логика. Логика планирования – представления о последовательности и этапах проведения плановых расчетов; упорядоченная обоснованность и последовательность действий связанных с разработкой замыслов. Разработка планирования – совокупность процедур сбора, использования и обработки планово – экономической информации. Основной идеей логики планирования выступает определение исходного пункта.
22. Сущность бизнес-замысла.
Бизнес-замысел — замысел-программа деятельности предприятия содержащий совокупность планомерно показателей и организованных мероприятий. Состав, объём и структура Б-П определяется спецификой вида деятельности предприятия и целью составления. Актуальность БП:
1) готовый БП – эргономичный, наглядный док-т для партнеров, кредиторов, поставщиков.
2) при осуществлении управления деятельностью БП есть инструментом помогающим менеджеру предприятия.
3)нестабильность рынка.
4)процесс составления БП разрешает глубже вникнуть в особенности бизнеса и дать ему объективную оценку. Значение БП:
1)позволяет выяснить жизнеспособность проекта в условии борьбы
2)содержит ориентир для развития проекта
3)является инструментом получения денежной помощи от инвесторов
4) конкретизирует совокупность возможностей бизнеса
5) разрешает осмыслить место предприятия на рынке
6) завлекает внимание и внимание потенциального инвестора.
Функции БП: 1) употребляется для разработки концепции ведения бизнеса. Разрешает отработать стратегическую тактику предприятия на рынке.
2) оценивает фактический итог деятельности за определенный период.
3) есть базой чтобы получить инвестиции.
Типы БП: 1)полный 2) концептуальный БП (является основой для ведения переговоров с инвесторами) 3)БП компании 4)БП структурного подразделения 5)БП развития региона 6)БП заявка на грант 7)БП заявка на кредит.
Простоев.НЕТ. #на_вебинаре. Неспециализированная схема методики планирования ТОиР. НСИ, ТОИР, RCM, ППР