Методика самостоятельных занятий

Освоение техники стремительного чтения в предлагаемой книге выстроено в виде бесед. Любая беседа содержит маленькой теоретический раздел, порядок и описание упражнений их исполнения, и контрольные тексты и тесты для измерения скорости чтения. К книге прилагается вкладыш, содержащий 8 таблиц Шульте для тренировки поля зрения. Они пригодятся вам для исполнения упражнений, изложенных в шестой беседе.

В книге имеются шесть приложений, в которых вы отыщете контрольные вопросы к текстам для измерения скорости чтения, формулы внушения для занятий аутогенной тренировкой, и ответы по некоторым тестам, каковые вы станете делать в ходе занятий.

Способы обучения, положенные в базу упражнений, предложенных в книге, отличаются тем, что при кажущейся собственной простоте они снабжают глубинное действие на узкие механизмы мозга. Как раз в этом принципиальное отличие отечественной методики от вторых, созданных в Советском Альянсе и за границей. Необходимым компонентом обучения есть проведение в рамках занятий способов психофизического авторегулирования — аутогенной тренировки. Как мы знаем, аутогенная тренировка представляет собой научно-психотерапевтическую дисциплину, в частности методику самовнушения, которая разрешает при помощи психотерапевтических процессов, в первую очередь воображения, эмоциональных состояний и внимания, оказывать влияние на деятельность органов, управляемых вегетативной нервной совокупностью. В ходе обучения стремительному чтению роль воображения, эмоционального состояния и внимания только громадна.

Сравнительные изучения продемонстрировали, что сеансы аутогенной тренировки на 40% повышают эффективность обучения. Чем же растолковать это? Чтение в значительной мере процесс подсознательный. Большинство механизмов психологической деятельности, сопровождающих чтение и регулирующих его эффективность, управляется подсознанием. Свидетельствует ли это, что мы не можем влиять на него? Вырабатывать коды и новые программы на уровне бессознательного? Успехи психологии говорят о том, что руководить этими процессами — задача в полной мере настоящая. Более того, разработан комплекс упражнений, снабжающих обучение на подсознательном уровне. В последовательности таких упражнений ключевая роль в собственности аутогенной тренировке (АТ). Рекомендуемые формулы внушения для занятий АТ даны в приложении 2. Как уже указывалось, освоение способа стремительного чтения— процесс приобретения нового навыка умственной деятельности. Психологической базой для создания для того чтобы навыка и есть состояние аутогенного погружения.

Необходимое условие успешности независимого обучения — непрерывность, регулярность занятий, систематичность и полнота исполнения всех упражнений. Пять — шесть месяцев занимает цикл тренировок. Период занятий необходимо спланировать так, дабы в течении всего времени обучения выделять каждый день для тренировок 30—40 мин.

Второе необходимое условие — сознательное освоение упражнений при глубоком понимании сущности делаемых действий. Вряд ли возможно достигнуть успеха, в случае если начать, к примеру, тренировки, не осознав рекомендуемых

приемов.

Основная изюминка предлагаемой методики — активное и осознанное участие самого обучающегося в целенаправленном трансформации тех сложных процессов, каковые связаны с реализацией программ умственных действий. Без осознания этого, без вовлечения в опосредованную тренировку высших структур коры головного мозга, снабжающую перестройку процессов мышления, освоить способ стремительного чтения нереально. Просматривать скоро, усваивать полно и глубоко прочтённое без познания сути процессов самого чтения запрещено, как раз исходя из этого способы, основанные лишь на использовании устройств, значительно чаще и не имеют успеха. Они тренируют лишь следственные факторы: перемещение глаз, речи и периферические механизмы слуха. Устройства оказывают не сильный действие на мозговые центры, управляющие процессами чтения. Вот из-за чего результаты для того чтобы обучения поверхностны и созданный с их помощью неустойчивый стереотип чтения разрушается довольно скоро. Не смогут дать хороших другие методики и результатов, среди них и безаппаратные, не которые содержат в собственном арсенале упражнений, деятельно влияющих на механизмы мозга.

Освоение способа стремительного чтения глубоко лично. В отечественной практике еще не было случая, дабы все обучающиеся одинаково удачно осваивали упражнения и теоретический курс. Любой сам выбирает для себя темп и методику наращивания скорости чтения. методика и Отдельные упражнения ч целом подсказывают последовательность правил ответа данной задачи. Так, неспециализированная задача обучения — организовать новые программы умственных действий, новые коды. Средства и сроки ее решения любой выбирает самостоятельно.

И наконец, третье необходимое условие успешного овладения способом стремительного чтения — приобретения наращивания и постепенность скорости навыков. Это указывает, что нужно направляться таким известным принципам: от легкого к тяжёлому, от известного к малоизвестному. Переходить к следующему упражнению необходимо лишь тогда, в то время, когда твердо освоены предыдущие навыки.

Перед тем как приступить к исполнению упражнений и заданий, необходимо совершить кое-какие работы по подготовке.

Материалы. Для занятий необходимо иметь: 1) секундомер либо часы с секундной стрелкой, вероятно применение электронных наручных либо настольных часов с цифровой индикацией секундных промежутков; 2) любой школьный калькулятор для подсчета количеств текстов, каковые вы станете просматривать, и вычисления скорости вашего чтения; 3) экран мысленного взгляда (заберите половину громадного страницы ватмана размером 430 X 400 мм. Совершите рамку зеленым фломастером либо краской на расстоянии 10 мм от края. Образуется внутренний прямоугольник размером 410Х380 мм. Укрепите лист кнопками на стене в эргономичном на все время занятий месте узкой стороной горизонтально. Экран мысленного взгляда — это собственного рода демонстрационная доска, на которой отрабатываются главные элементы упражнений техники аутогенной тренировки и быстрого чтения).

Замысел занятий. Рекомендуем спланировать собственный время так, дабы на период занятий — 5—6 месяцев — вас не отвлекали другие дела (туристические поездки, загородные прогулки). Совсем недопустимо одновременно осваивать технику стремительного чтения и, к примеру, вождение мотоцикла либо вязание. Приступая к занятиям, вы должны быть уверены в том, что нет ничего, что помешает довести их до конца. Любая беседа-урок требует 2—3 семь дней интенсивных тренировок. При необходимости возможно расширить время для отработки отдельных упражнений. Но в любых ситуациях неспециализированная продолжительность занятий не должна быть больше 6 месяцев. При появлении каких-либо важных мешающих факторов лучше прервать занятия и начать их заново в благоприятное для вас время. Для успешной работы направляться наметить предварительный замысел работы и стараться неукоснительно направляться ему. Образец примерного замысла занятий продемонстрирован в приложении 1. Рекомендуем также в ходе занятий вести ежедневник обучения, где вы станете отмечать успехи и трудности. Числовые результаты скорости чтения контрольных текстов направляться фиксировать на особом графике, пример которого продемонстрирован на рис. 1.
Рабочее место, режим занятий. Оптимальными направляться считать ежедневные занятия дома. Длительность каждого занятия 30— 40 мин. Нужно трудиться в одно да и то же время. Рабочее место должно быть прекрасно и ровно освещено. На столе ничего лишнего. Ничто не должно отвлекать от занятий. Настоятельно рекомендуем просматривать солидную часть времени в положении стоя, размещая книгу на наклонной поверхности типа бюро либо конторки. На протяжении занятий полезно делать маленькие перерывы. В первую очередь расслабиться, дать отдых глазам. взглянуть в окно вдаль, после этого на передний замысел. Прекрасно, в случае если перед глазами будет любимая картина, фотография либо предмет. Нужны несложные физические упражнения. Спокойная негромкая музыка кроме этого формирует благоприятные условия для полноценного отдыха. Наконец, комплекс упражнений аутогенной тренировки разрешит в необходимых случаях всецело снять психологические нагрузки, настроиться на отдых либо занятия. направляться не забывать, что период освоения техники стремительного чтения потребует мобилизации душевных и физических сил. Рациональный режим дня, полноценный ночной сон, компенсированное питание — все эти факторы создадут благоприятные условия для получения желаемых результатов.

Видеолекция: «Методические базы независимых занятий физическими упражнениями»


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: