Методика органиазции проведения дискусии на семинарских занятиях

В учебном ходе используются разные формы проведения практических занятий со студентами. Дискуссия согласится одной из наиболее значимых форм образовательной деятельности, которая стимулирует инициативу обучающихся, развивает рефлексивное мышление, содействует лучшему усвоению теоретического материала.

Дискуссия — это процесс (метод) творческого общения людей, предполагающий обмен различными точками зрения по какому-либо вопросу с целью его всестороннего сопоставления, сравнения, анализа, поиска оценки и исчерпывающего ответа разных мнений.

В ходе дискуссии не просто лучше усваивается и расширяется познание изучаемого вопроса, но и усваиваются одними студентами мнения вторых, значительно легче комбинируются решения и идеи, высказываемые участниками. Дискуссии дают возможность потренироваться в умении слушать, мыслить и высказывать собственный вывод.

В ходе дискуссии главными являются следующие этапы:

Подготовительный, включающий:

— цели дискуссии и обозначение темы;

— выбор определенной формы проведения дискуссии;

— стимулирование и активизацию высказываний обучающихся;

— создание познавательной дискуссионной среды с целью формирования у студентов устойчивой потребности для активного активного включения и поиска истины в процесс обобучения и суждения проблемы;

— техническую составляющую.

Дискуссия — это деятельный мыслительный процесс, требующий наличия логического мышления, способности обосновывать, обосновывать и разбирать проблемную обстановку.

На протяжении дискуссии участники смогут дополнять друг друга или противостоять один второму. В первом случае проявляются черты диалога, во втором дискуссия получает темперамент спора.

Диалог — разговор двух либо нескольких лиц; обоюдный обмен информацией и учет каждым его участником заинтересованностей собеседника.

Спор— это всякое столкновение точек зрения, разногласия по опредроблённому вопросу. На протяжении дискуссии участники должны соблюдать главные требования культуры спора:

— каждый спор будет успешным, в случае если четко выделен его предмет;

— спор может переходить с одного предмета на другой;

— предметом спора являются те положения, каковые подлежат дискуссии методом обмена разных мнений, сопоставления различных точек зрения;

— принципиально важно, дабы спорящие четко воображали предмет их разногласий.

И взаимоисключающий спор, и взаимодополняющий, взаимо-развивающий диалог — наиболее значимые составляющие дискуссии.

Формы организации дискуссии смогут быть разны в зависимости от активности, уровня информированности, мобильности и интересов студентов конкретной группы. При подготовке дискуссии направляться спланировать общий ход беседы, подготовить вопросы для дискуссии, поведать о ее теме и представить замысел проведения дискуссии.

Формы дискуссии:

1. Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу

Такая форма дискуссии совмещает в себе преимущества лекции и дискуссии в группе и позволяет четко выразить разные точки зрения по заданной теме (студенты должны быть достасовершенно верно компетентны и подготовлены к беседе).

Весьма интересно, к примеру, совершить дискуссию по диалогу Платона Пир либо обсудить работу Э. Фромма Мастерство обожать в сопоставлении с работой В. Соловьева Суть любви.

2. Дебаты

Дебаты — очевидно нормализированное обсуждение, выстроенное на базе заблаговременно фиксированных выступлений участников — представителей двух противостоящих команд. Дискуссия в форме дебатов возможно использована в том случае, если обсуждается непростая либо противоречивая неприятность, мнения участников четко выяснены и быстро различаются. Цель применения данной формы дискуссии — обучиться высказывать собственную точку зрения спокойно, в форме и дружелюбной манере. Участники дискуссии должны суметь привести доводы за либо против обсуждаемой идеи и попытаться убедить оппонентов в правильности собственной позиции.

Лучше, в случае если студенты разделятся на две группы (число зависит от вероятных точек зрения на проблему).

Представители одной группы смогут задавать вопросы представителям вторых групп, и комментировать доводы собственных оппонентов. Группы смогут применять картинки, схемы и другие наглядные пособия. Напоследок по итогам дискуссии возможно совершить опрос среди участников закрытым голосованием.

Дебаты возможно совершить, к примеру, столкнув позиции натурфилософии античности и теоцентризма Средневековья по проблеме картины мира. Либо предложив для размышления одной группе студентов утверждение человек — дитя природы, а второй — человек — продукт общества. Любая несколько обязана четко аргументировать собственные мнения.

3. Дискуссия в форме симпозиума

Симпозиум — более формализованное обсуждение, на протяжении которого участники выступают с сообщениями, воображающими их точки зрения, по окончании чего отвечают на вопросы аудитории.

Как и дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу, этот вид дискуссии совмещает дискуссии и преимущества лекции в группе. Эта форма дискуссии разрешает поделиться опытом и своими знаниями с аудиторией, не превращая собственный выступление в продолжительную и нудную лекцию. Она кроме этого облегчает диалог между лектором и слушателями. Два либо три выступающих из студентов в краткой форме высказывают собственную точку зрения на проблему. По окончании выступлений докладчиков всем желающим предлагается учавствовать в дискуссии. Нужно стараться вовлечь в беседу как возможно большее число участников.

По окончании неспециализированного дискуссии подводятся итоги дискуссии.

Хорошей темой с целью проведения симпозиума смогут быть, например, темы Проблемы информационного общества либо Неприятность будущего в философии русского космизма.

4. Мозговой штурм

Мозговой штурм — это действенный способ коллективного дискуссии, поиск ответа в котором осуществляется методом свободного выражения мнения всех участников.

Принцип мозгового штурма несложен. В группе ставится задача, и любой студент высказывает собственные мысли по поводу ответа данной неприятности. Участвуя в данной форме, направляться не забывать, что цели штурма:

14 05 15 Занятие в Евразийском Открытом Университете, учитель Сергей Шевченко

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector