Методика музыкального воспитания детей 3-4 лет

Музыкальное развитие детей 4-го года судьбы предполагает не только развитие музыкальности, но и формирование у самостоятельности и детей инициативы в разных видах музыкальной деятельности. Осуществляется данный процесс музыкальным начальником в совместной партнёрской деятельности с семьями воспитанников и воспитателем группы.

Музыкальный начальник в дошкольной образовательной организации выполняет все произведения для детей этого возраста на музыкальном инструменте, дабы дети слышали «живое» музицирование, которое есть крайне важным для развития свойства осмысленно вслушиваться в музыкальное произведение. Взрослые показывают детям пример во всех видах музыкальной деятельности (в слушании музыкального произведения, в музыкально-ритмических перемещениях, в игре на детских музыкальных инструментах (потом ДМИ), в пении).

Особенность развития и музыкального воспитания всех детей дошкольного возраста пребывает в том, что процесс усвоения музыкального опыта неизменно личен (Н.А. Ветлугина). Но, не обращая внимания на то, что развитие музыкальности у дошкольников процесс личный и достаточно сложный, однако, главным в музыкальном развитии детей 3-4 лет есть удовольствия и ощущение радости, которое приобретает ребёнок от общения с музыкой. В случае если этого не происходит, кроха не разрешит музыке войти в собственное сердце и будет сопротивляться процессу музыкального развития. Исходя из этого музыкальная деятельность детей 4-го года судьбы должна быть продумана взрослыми так, дабы она детям нравилась, интриговала собственной загадочностью и была дешёвой в собственной простоте.

Современные дошкольники различные: одним нравится заниматься музыкой, вторым не нравится. Заставлять насильно слушать музыку, петь либо танцевать запрещено. Нужно создать условия, при которых у детей 3-4 лет была бы возможность самостоятельно музицировать, петь, танцевать, слушать понравившееся произведение. Так как как раз в независимой деятельности личность ребёнка может развиваться действенно и адекватно детским предпочтениям.

Не обращая внимания на собственную специфичность, музыка есть деятельностью, дешёвой кроме того самому мелкому ребёнку. Любой вид музыкальной деятельности помогает и средством развития какой-либо музыкальной способности и формирует начало музыкальной культуры мелкого человека. На всех этапах дошкольного детства, в той либо другой степени, как раз взрослый побуждает ребёнка к какой-либо музыкальной активности, «толкает» его к её осуществлению. Это происходит как конкретно, в совместной деятельности взрослого и ребёнка, либо опосредовано, через создание особого предметного окружения.

Любая культурная практика – будь то слушание музыки, пение, музыкальная игра либо танец возможно использована для создания у детей 4-го года судьбы готовности к совместной деятельности со сверстниками. Предложенные взрослым в партнёрской деятельности с детьми музыкальные игры, песни, хороводы, танцы, требующие общих усилий группы детей, содействуют формированию у детей умения выстраивать отношения с другими людьми (С.Г. Якобсон). Лишь в ходе активной музыкальной деятельности у детей неспешно происходит развитие предпосылок ценностно-понимания произведений и смыслового восприятия музыкального мастерства, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о музыке, как виде мастерства.

Разные виды музыкальной деятельности владеют своеобразными возможностями действия на формирование личности ребёнка, в особенности на его эмоциональную сферу. В ходе совместной музыкальной деятельности с взрослым и со сверстниками неспешно происходит формирование у детей образного «словаря чувств», разрешающего расширять представления о эмоциях человека, выраженных в музыке [4, с. 62].

Неспециализированная и главная педагогическая цель в музыкальном развитии детей 3-4 лет содержится в создании условий для развития творческой инициативы, которая проявляется в способности у ребёнка преобразовывать разные музыкальные впечатления в соответствии с собственными планами, утверждения себя как созидателя.

Для освоения разных видов исполнительской деятельности и проявления творчества нужно вырабатывать у детей определённые умения и исполнительские навыки. Эта цель достигается лишь в партнёрской личной деятельности ребёнка с взрослым. Выделим, что детское исполнительство не несёт в себе ценности для других людей, но оно нужно самим детям для их собственного художественно-эстетического развития. Детское импровизация и элементарное сочинительство удовлетворяет одну из основных потребностей ребёнка – самовыражение. Наиболее значимую роль в этом ходе играются интуиция и воображение, каковые К.С. Станиславский назвал «сверхсознанием» [4., с. 70]. В ходе музыкального исполнительского творчества дошкольника участвует образное мышление, исходя из этого оказавшийся в следствии этого «продукт» – песенка, игра, танец значимы для личного развития ребёнка.

Детское музыкально-продуктивное творчество по собственной природе – синтетическое. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах, в музыкальной игре. В пении дети значительно чаще импровизируют спонтанно, в разных играх, в свободной деятельности. Поют колыбельную куклам, марш для солдатиков на одном слоге и двух-трёх звуках, подражая шуму автомобили либо самолёта, имитируя звуки животных. Дети легко выполняют задание взрослого: «Пропой собственное имя», «Ответь на вопрос пением», «Позови приятеля песенкой». В более старшем возрасте дети с радостью импровизируют песни, придумывают собственные мелодии на заданный текст, способны сочинить музыку различного характера: радостную, грустную, маршевую, спокойную, колыбельную. Совместно с взрослым дети с младшей группы начинают принимать участие в инсценировании песен, игр, хороводов и к старшему возрасту смогут придумать собственную игру, собственную инсценировку, сочинить собственный танец, импровизацию на детских музыкальных инструментах.

Свойство ребёнка к творческому проявлению и созиданию претерпевает в дошкольном детстве последовательность последовательных изменений. В младшем дошкольном возрасте ребёнок действует по подражанию взрослому либо самый продвинутому сверстнику (А.Г. Асмолов) вне чёткой, заблаговременно поставленной цели. Так, первичным в формировании и развитии музыкально-продуктивных видов деятельности есть развитие детской инициативы, поддержание взрослым рвения ребёнка к реализации определённой цели, в ходе которой происходит приобретение ребёнком своеобразных музыкальных навыков и впечатлений, разрешающих ему совершенствовать собственную творческую работу.

Следовательно, в общей цели – развитии у ребёнка созидательной инициативы, заключающейся в целенаправленном творческом преобразовании собственного музыкального материала выделяется две взаимосвязанные задачи. Первая содержится в поддержании взрослым творческой активности ребенка, способности задумать что-либо, а вторая – в способности выполнять целенаправленные действия в задуманном направлении. В ходе осуществления обеих задач закономерно развиваются конкретные музыкальные навыки, нужные для осуществления поставленных целей.

Чтобы предлагаемое взрослым содержание было весьма интересно и доступно детям, и полностью осуществляло возложенные на него развивающие функции, нужно отобрать и упорядочить его на основании последовательности параметров.

Главным критерием в выборе содержаний есть интерес ребёнка к предлагаемому музыкальному репертуару, привлекательному для ребёнка и дешёвому для него в практической реализации. Это подразумевает классификацию содержаний по трём параметрам:

1) Доступность содержания музыкальных произведений и доступность для воспроизведения их детьми данного возраста (возрастная адресность).

Доступность содержания время от времени понимается как применение программно-изобразительных образов, родных и понятных детям (природа, игрушка, образ сказочных храбрецов, животных, птиц, родных и т.д.), дающих опору на внешние предметные образы. Вопрос доступности содержания музыки обязан рассматриваться в плане возможности восприятия эмоционального содержания, соответствия эмоциям, каковые дети способны пережить сейчас [4.,с.80].

2) Актуальность предлагаемого культурно-смыслового контекста для ребёнка.

К примеру, не следует предлагать к выполнению песенный музыкальный материал, содержащий слова не понятные крохе, это для него будет недоступно, соответственно и неинтересно. Одновременно с этим песенки про мелких зайчиков, цыплят доставят малышам наслаждение и подвигнут их к подпеванию и звукоподражанию за взрослым.

3) Охват предлагаемыми содержаниями разных видов музыкальной деятельности ребёнка.

Детская музыкально-продуктивная деятельность может проявляться в разных бытовых обстановках. Взрослый, умело руководя обстановкой, может сподвигнуть ребёнка на происхождение данной музыкально-продуктивной деятельности.

Это смогут быть:

– действия по примеру, в которых требуется скопировать мелодию, звукоподражание, пение со взрослым;

– доработка начатого, но незавершённого пения либо перемещения;

– создание мелодии, заданной стихотворной схемой;

– создание танца либо игры на основании словесного описания.

Задача взрослых – подобрать разнообразное содержание, увлекательное детям на базе приведённых черт. Работа с незавершённым песенным либо танцевальным музыкальным материалом и работа по словесному описанию, наровне с деятельностью по собственному плану самый полно отвечает формированию как раз творческой составляющей продуктивной деятельности. Работа по примерам, предложенным взрослым, развивает скорее целенаправленность и произвольность.

Дополнительным регулятивным причиной в любых ситуациях остаётся степень помощи взрослого, которая разрешает компенсировать различий уровень развития детей в каждой возрастной группы.

Музыкальное развитие детей 4-го года судьбы отличается от музыкального развития детей другого возраста тем, что малыши в данной группе планируют из различных мест с совсем различным музыкальным опытом, что не известен воспитателю группы и музыкальному руководителю. Дети, пришедшие из дома, из групп краткосрочного нахождения, из групп раннего возраста детского сада в младшую группу, в особенности во время адаптации, не всегда способны показать собственные музыкальные свойства.

8 Главных Неточностей при Воспитании Детей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector