Методика каллиграфотерапии

с покон веков в способе обучения детей чистописанию и письму использовался ритмический (тактический) прием (способ тактирования), т.е. письмо под счет. Обучение письму по совокупности Д.Б.Эльконина основано на приеме этого ритмизированного письма.

Каллиграфиотерапия – это постепенное введение тактированного письма с постепенной и пролонгированной автоматизацией каллиграфических навыков. Для школьников с дизартрией употребляется ритмизированное письмо в сопровождении ритмичной музыкой на завершающих этапах психокоррекции.

Тактированное письмо разрешает получать четкости, плавности, ускоренного темпа и ритмичности. Этот коррекционный прием рекомендован для совершенствования графо-моторного компонента письма у обучающихся, имеющих изюминки двигательной сферы, и для совершенствования скорости письма у подростков с нарушениями письменной речи.

Коррекционная программа проводится в 3 этапа.

Первый этап включает исполнение следующих упражнений:

1. Обводка под счет заготовленных образцов рукописных букв через прозрачную кальку.

2. Обводка под счет заготовленных образцов рукописных слогов через прозрачную кальку.

Второй этап включает следующие упражнения:

1. Обводка под счет заготовленных образцов рукописных слов через прозрачную кальку. Слова соединены в группы с однообразной ударением и ритмической структурой:

— мак, рак, сок, мох:

— роза, ваза, Лиза, киса;

— кошка, мошка, вилка, пилка;

— кулак, пирог, носок, висок;

— платок, крючок, значок, скачок;

— пироги, сапоги, молоко, прекрасно;

— винтовка, картошка, задвижка, коврижка;

2. Обводка под счет заготовленных образцов рукописных словосочетаний через прозрачную кальку.

Третий этап включает следующие упражнения:

1. Обводка под счет заготовленных образцов рукописных предложений через прозрачную кальку.

2. Обводка под счет заготовленных образцов рукописных стихов.

3. Обводка под счет заготовленных образцов рукописных текстов через прозрачную кальку.

На основании созданных положений составлена тетрадь для коррекции графо-моторных навыков, которая предназначена для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.

Речевой материал представлен в тетради по принципу возрастающей сложности: буквы, слоги, слова, словосочетания, предложения, стихи, микротексты. Подобранный таки образом материал разрешает рабртать с учетом личных изюминок школьника. Логопед может на этом речевом материале автоматизировать графический навык письма на материале лишь одной буквы, данной буквы в слоге, слове, предложении и т.д.

Графическая совокупность письменных букв в тетради выстроена на базе зрительных элементов с учетом динамики их двигательного воспроизведения при написании букв (Д.Б.Эльконин).

Речевой материал представлен в тетради по принципу возрастающей сложности: буквы, слоги, слова, словосочетания, предложения, стихи, микротексты. Подобранный так материал разрешает логопеду трудиться с учетом личных особенностей школьника. Логопед может на этом речевом материале автоматизировать графический навык письма лишь определенной букв, данной буквы в слоге, слове, предложении и т.д.

Графическая совокупность письменных букв в тетради выстроена на базе зрительных элементов с учетом динамики их двигательного воспроизведения при написании букв. Прежде всего отрабатывается написание тех букв, в которых всецело совпадают зрительные и двигательные элементы. Это заглавные Г, О, П, Р, Т, Э и строчные г, е, е, о, с, ь, э. После этого — буквы с частично совпадающими двигательными и зрительными элементами, что является следствием удлинения финиша элемента в буквах: А, Е, Е, Жж, Зз, Ии, Йй, Лл, Мм, н, Уу, Цц, Чч, Шш, Щщ, ъ, Яя либо удлинения его начала: А, б, ж, к, н, п, р, т, ю; и буквы, в написании которых объединение двух зрительных элементов в единый двигательный комплекс происходит при условии плавного перехода от одного элемента к второму: Б, Вв, Д, е, е, Кк, Н, Ю, Яя.

Ритмизация процесса письма содействует совершенствованию темпа письма, автоматизации графического навыка письма, производит навык скорописи. Ритмизация навыка письма начинается с тактирования элементов букв, позже тактируются буквы, после этого слоги, слова.

Фрагмент тетради для каллиграфотерапии

Методика каллиграфотерапии

Методика каллиграфотерапии

Методика каллиграфотерапии

Методика чистописания

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector