Методика и технология

Педагогика в далеком прошлом искала пути успехи если не безотносительного, то хотя бы большого результата в работе с группой либо классом и всегда совершенствовала собственные средства, формы и методы. Большое количество столетий назад, при зарождении педагогики, считалось, что нужно отыскать какой-то прием либо группу приемов, каковые разрешали бы получать желаемой цели. Так показались разные методики. Время шло, у практиков накапливался опыт, они создавали новые, более действенные методики. Но результаты практической работы по создаваемым методикам не всегда отвечали все расширяющимся требованиям.
В следствии педагогика накопила в собственном арсенале большое число действенных методик. Но неприятности стабильности в обучении, и успехи каждым учеником высоких результатов остаются и сейчас.

Разумеется, что совершенствование методик нужно продолжать, но процесс их накопления и эмпирического (основанного на практике) отбора должен быть совмещен с отработкой системы и выбором цели контроля процесса обучения. Этому и призвана оказать помощь технологизация процесса обучения.
Поступательное развитие педагогики открывает довольно широкие возможности в поиске новых средств, форм и воспитания и методов обучения. В педагогике всегда появляются новые взгляды и подходы на воспитания процесса и организацию обучения. Это наука — реагируя на все трансформации социальных требований и условий, она формирует все новые и новые формы и подходы.
Сейчас любой педагог ищет самые эффективные дороги усовершенствования учебного процесса, роста заинтересованности успеваемости и повышения учеников обучающихся. Вследствие этого рвением педагогов повышать уровень качества обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические разработки.
Если сравнивать с обучением, выстроенным на базе методики, разработка обучения имеет важные преимущества.

— Базой разработки помогает четкое определение конечной цели. В классической педагогике неприятность целей не есть ведущей, степень успехи определяется неточно, на глазок. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и разрешает определять степень ее успехи более совершенно верно.

— Разработка, в которой цель (конечная и промежуточная) выяснена весьма совершенно верно (диагностично), разрешает создать объективные способы контроля ее успехи.

— Разработка разрешает свести к минимуму обстановки, в то время, когда педагог поставлен перед выбором и должен переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

В отличие от ранее употреблявшихся методических поурочных разработок, ориентированных на виды и учителя его деятельности, разработка предлагает проект учебного процесса, определяющего содержание и структуру учебно-познавательной деятельности обучающихся. Методическая поурочная разработка воспринимается каждым педагогом по-различному, следовательно, по-различному организуется и деятельность обучающихся. Проектирование же учебной деятельности обучающихся ведет к более высокой стабильности удач фактически любого числа обучающихся.

Современные технологические модели обучения высказывают фундаментальные методологические правила построения обучения — методику гуманистического, развивающего, личностно-ориентированного проекта организации обучения. До недавнего времени педагогика располагала лишь технологическими указаниями. Введение гуманистических разработок относится к 60-м годам XX века в связи с реформированием американского и западноевропейского образования.
Многие технологии обучения остаются слабо технологичными, т. е. не до конца расписанными. В них по большей части преобладают теоретические базы разработок, деятельностная сторона есть или не хватает конкретной, или излишне привязанной к конкретному учебному предмету.
Последовательность разработок касается отдельных сторон обучения, скажем, задачного подхода в обучении, или программированного компьютерного обучения, или организации проблемной структуры обучения. Известны кроме этого неспециализированные разработки развивающего обучения.

Кашковский ч2 методика и Технология работы пчеловода в 10 рамочных ульях рут

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector