Методические особенности изучения учебного процесса по курсу информатики

Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета Базы информатики и вычислительной техники началось формирование новой области педагогической науки – методики обучения информатике, объектом которой есть обучение информатике. К теории и методике обучения информатике необходимо относить изучение процесса обучения информатике везде, где бы он ни проходил и на всех уровнях: дошкольный период, школьный период, все типы средних учебных заведений, верховная школа, независимое изучение информатики, дистанционные формы обучения и т.п. Любая из перечисленных областей на данный момент ставит собственные своеобразные неприятности перед современной педагогической наукой.

методика и Теория обучения по информатике на данный момент интенсивно начинается. Школьному предмету информатики уже практически два десятка лет, но многие задачи в новой педагогической науке появились совсем сравнительно не так давно и опоздали взять еще ни глубокого теоретического обоснования, ни долгой умелой проверки.

Содержание учебного предмета методики обучения информатике определяет его два главных раздела: неспециализированная методика, в которой рассматриваются неспециализированные теоретические базы методики преподавания информатики, совокупности главных программно-технических средств, и личная (конкретная) методика – способы изучения конкретных тем школьного курса информатики на пропедевтическом, базисном и профильном этапах обучения.

Преподавание информатики на современном уровне опирается на сведения из разных областей научного знания: биологии (биологические самоуправляемые совокупности, такие как человек, второй живой организм), обществоведения и истории (публичные социальные совокупности), русского (грамматика, синтаксис, семантика и пр.), логики (мышление, формальные операции, истина, неправда), математики (числа, переменные, функции, множества, символы, действия), психологии (восприятие, мышление, коммуникации).

Методическая совокупность обучения – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных способов, форм, проведения контроля и средств планирования, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на увеличение эффективности обучения школьников.

Характерные черты современной методической совокупности обучения:

научно обоснованное планирование процесса обучения;

взаимопроникновение и единство теоретической и практической подготовки;

большой быстрый темп и уровень трудности изучения учебного материала;

достаточная самостоятельность и максимальная активность обучающихся;

сочетание личной и коллективной деятельности;

насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения;

комплексный подход к изучению разных предметов.

Методика обучения по информатике занимается разработкой и исследованием программного, технического, учебно?методического и организационного обеспечения применения компьютеров в учебном ходе, и применением в обучении современных информационно?коммуникационных разработок.

В структуре методике обучения информатике возможно выделить четыре раздела:

Программное либо математическое обеспечение, которое включает в себя программистские средства для сопровождения и проектирования информационной, обучающей и управляющей совокупностей школы .

Техобеспечение, которое включает в себя определение параметров оборудования типовых школьных кабинетов вычислительной техники, обоснование экономически целесообразного выбора компьютерных средств сопровождения учебно?воспитательного процесса.

Учебно?методическое обеспечение включает в себя вопросы разработки учебных программ, методических пособий, книжек по школьному курсу информатики, и по смежным предметам, применяющим информационно?коммуникационные разработки.

Организационное обеспечение разглядывает вопросы внедрения новых информационно?коммуникационных разработок учебного процесса, подготовки педагогических программных средств, переподготовки и подготовки преподавательских кадров в наше время информатизации образования.

Объектом информатики как науки (объект – это часть объективной действительности, подлежащая изучению) есть то общее, что характерно всем бессчётным разновидностям конкретных информационных процессов (разработок), т.е. объектом информатики являются информационные процессы в обществе и природе и информационные разработки. Предметом информатики являются закономерности и общие свойства информационных процессов в обществе и природе. В более узком замысле – это неспециализированные закономерности конкретных IT.

ОБУЧЕНИЕ НА БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ// ВСЯ ПРАВДА

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector