Место инновационной деятельности в стратегическом плане предприятия.

Внедрение инноваций все больше рассматривается ими как единственный метод увеличения конкурентоспособности создаваемых товаров, поддержания высоких темпов уровня и развития доходности. Исходя из этого предприятия, преодолевая экономические трудности, начали собственными силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций.

Технологическое новшество есть источником технологической инновации, которая получает такое уровень качества с момента принятия к распространению в виде нового продукта. Процесс для того чтобы преобразования именуется инновационным процессом. Со своей стороны, процесс введения новшества на рынок принято именовать процессом коммерциализации. С момента появления новшества на рынке оно делается инновацией.

Инновации принято разделять на:

  • продуктовые, каковые связаны с трансформациями в продукции;
  • технологические, распространяющиеся на способы производства;
  • нетехнологические, затрагивающие факторы социального характера, организационные, экономические формы хозяйственной деятельности.

Процесс распространения инноваций именуют диффузией разработок. Скорость диффузии зависит, по большей части, от эффективности технологической инновации. Причем, чем больше число фирм применяло данную инновацию, тем выше утраты тех фирм, каковые ее не применяли. Более того, чем раньше предприятие начнет вести инновационную деятельность, тем стремительнее (и дешевле) оно сможет догнать фаворитов. В данной связи закономерно появляется необходимость выделения обстоятельств, которые связаны с инновационной активностью фирм.

Современные клиенты более образованы, более информированы и более требовательны. Они скептически относятся к рекламным объявлениям. Сейчас автомобилистов, к примеру, завлекает машина лишь в том случае, если в ней имеется круиз – и климат-контроль, подогрев зеркал и сиденья; каждая домохозяйка не желает обходиться без стиральной машины и кухонного комбайна-автомата; студенту и каждому школьнику нужен компьютер. Так, изменение требований клиентов к качеству услуг и товаров, возрастающее многообразие новой продукции с одновременным сокращением времени ее выведения на рынок, усиление борьбы, приводят к необходимости адекватного реагирования со стороны товаропроизводителей на трансформации окружающей среды.

Анализ предприятий, удачно ведущих инновационную деятельность, говорит о том, что главным побудительным мотивом для разработки инноваций есть стремление и желание управления вести стратегическую деятельность по большому счету и осуществлять инновационную в частности. Иначе говоря на предприятии должен быть фаворит-новатор, что готов выделить ресурсы на разработку новой продукции и всегда заинтересовывать в инновациях целый персонал.

Вторым главным условием для внедрения инноваций есть наличие действенной совокупности маркетинга и сбыта, осуществляющей сообщение предприятия с конечными потребителями с целью постоянного обнаружения новых требований клиентов, предъявляемых к качеству создаваемых услуг и товаров.

Обобщая эти и другие условия, напомним, что для осуществления инновационной деятельности нужно наличие инновационного потенциала предприятия, что характеризуется как совокупность разных ресурсов, включая:

  • интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии, бизнес-замыслы по освоению новшеств, инновационная программа предприятия);
  • материальные (умело-приборная база, технологическое оборудование, ресурс площадей);
  • денежные (личные, заемные, инвестиционные, федеральные, грантовые);
  • кадровые (фаворит-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и индивидуальные связи сотрудников с НИИ и вузами; опыт проведения НИР и ОКР; опыт управления проектами);
  • инфраструктурные (личные подразделения НИОКР, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, патентно-правовой отдел, информационный отдел, отдел конкурентной разведки);
  • иные ресурсы, нужные для осуществления инновационной деятельности.

Оценивая инновационный потенциал собственного предприятия, начальник определяет собственные возможности ведения инновационной деятельности, т.е. отвечает для себя на вопрос, «под силу» ли предприятию внедрение инноваций. Время от времени инновации не необходимы (в случае если предприятие близко к банкротству), или неосуществимы (малые фармацевтические фирмы, неспособны самостоятельно разрабатывать новые лекарственные препараты).

Анализ стратегического поведения инновационного продукта на рынке говорит о том, что промышленным фирмам нужно проводить техники и развития постоянный мониторинг науки для внедрения последних достижений в этих регионах в производственный процесс и своевременного отказа от применяемой технологии и устаревшей продукции ее производства.

При внедрении новых товаров либо новой технологии предприятия подвергаются высокому риску. Уровень риска существенно варьируется и находится в прямой зависимости от степени новизны продукта либо технологии. Не секрет, что чем выше новизна, тем выше неопределенность того, как продукт будет воспринят рынком.

Так, мы разглядели процессы, которые связаны с организацией инновационной деятельности на предприятии и выведением нового товара на рынок, и можем сделать следующие главные выводы:

1. В условиях современной борьбе, сокращения услуг и жизненного цикла товаров, развития новых разнохарактерных разработок одним из главных условий формирования конкурентной стратегической возможности промышленного предприятия все больше делается его инновационная активность.

2. Предприятия, каковые формируют стратегическое поведение на базе инновационного подхода, другими словами основной целью стратегического замысла ставят освоение новых разработок, выпуск услуг и новых товаров, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли.

3. Эффективность проведения инновационных разработок зависит от состояния инновационного потенциала предприятия, базу которого составляют интеллектуальные, материальные, денежные, кадровые, инфраструктурные и другие ресурсы. Для постоянного внедрения новых товаров либо новых разработок предприятия смогут создать собственное инновационное подразделение. Актуальность применения для того чтобы подхода обусловлена рядом обстоятельств, а также: проблемами научного комплекса, экономией, увеличением эффективности конечного результата.

4. При разработке и выведении инновации на рынок нужно применять подходы и научные методы: портфельный анализ, комплексный и параллено-последовательный подходы и другие. В другом случае они будут утверждаться к реализации, будучи не хватает обоснованными.

5. Все ускоряющиеся темпы трансформаций окружающей среды функционирования фирм увеличивают риск предпринимательской деятельности по большому счету и инновационной в частности. С целью распределения риска нужно формирование услуг и портфеля товаров. Для этого требуется создание инновационной программы предприятия и постоянное перераспределение средств из завершенных проектов в развивающиеся.

Инновационная деятельность предприятия

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector