Места богослужебных собраний.

Старейшие известия о богослужебных собраниях христиан говорят о том, что христиане планировали в зданиях отдельных участников общины. Так было в Палестине, так и в миссионерской области ап. Павла. В случае если об иерусалимской общине упоминается, что в том месте ??? ????? слушали слово Божие (Деян. 2:46), то о Троаде говорится, что в том месте христиане планировали с ап. Павлом в ???????, помещение верхнего этажа (20:7). Апостол Павел прославляет Коринфского Гая, как ????? ???? ??? ?????????, странноприимца всей Церкви (Рим. 16:23). Из этого может направляться, что коринфские христиане планировали в доме Гая. Тут очевидно собрание общины (1 Кор. 14:23: ??? ??????? ? ???????? ??? ??? ?? ????1 Кор. 11:18). Богослужение в доме целиком и полностью отвечало существу христианства: братские угощения, какие конкретно христиане обыкновенно устрояли при беседах, молитвы и пение евхаристической трапезы — потребовали прямо христианского дома, как места общения. Христиане не имели сложного культа в смысле иудейства либо язычества, и самая идея о храмах, как отдельных особых строениях, им, по-видимому, была чужда. Это направляться, напр. из “Октавия” Мин. Феликса (в X гл. см. упрек язычника; в XXXII возражение — ответ христианина. Не считая апологетов, см. Климента Aп. Stromata VII, 5). На место обрядовых действий в христианстве выступало моральное делание (Minuc. Fel. “Oct.” c. XXXII). Мы должны признать за несомненное, что в мегаполисах очень не так долго осталось ждать, если не сперва, не было возможности христианам планировать в одном доме. В обычном жилище для целей собрания имел возможность помогать триклиний, где его не было — atrium. Залы обычных домов не смогут вместить в себе более полутора либо двух дюжин. Следовательно, где количество верующих было больше, доходило до 100 либо 200, то требовалось пара домов для собрания христиан известной парикии. И практически это вытекает из старейших источников. Упоминаются бессчётные “домашние церкви” (См. особен, обращение о домашних церквах — Рим. гл. 16). Как при таких собраниях христиан в разных зданиях сохранилось единство общины, — для нас остается совсем непонятным. Так как христианская мысль о Всевышнем (в особенности для этого убедительно одно место из актов (III в). Иустина. — Префект Рустик задаёт вопросы: “Где вы планируете”? — Иустин отвечает: “В этом случае каждому выбор и право (?????????? ??? ???????). Не думаешь ли ты, что мы планируем все в одном месте? Нет, не так. Всевышний не так. Всевышний не связан никаким местом. Везде возможно Ему поклоняться.”) и духовном богослужении не только не обладала, а кроме того задерживала появление отдельных строений для христианских собраний, то в течение первых двух столетий никакого вправду христианского алтаря не существовало, “святой” алтарь создавался мало-помалу в течение III-го в. Из информации об Эдессе, из произведений Тертуллиана (Tertul. de idol. 7:“in ecclesiam venire…, in domum dei venire”), Климента Алекс. (Clemens Alexand. (Strom. VII, 5) показывает, что были “?????” каковые назывались “?????????.” Ср. Strom. 3.18), Ипполита и Оригена (Origenes. ???? ?????, XXXI, 5: ?? ?????? ??? ?? ???? ??? ??????????? ???????????), Киприана — направляться, что лишь на границе II и III столетия показались особенные богослужебные строения, каковые взяли имена “domus dei,” ecclesia, dominicum (????????). Время их происхождения сходится, по всей видимости, с стремительным распространением Церкви во времена Коммода. Как развивалась христианская судьба, как происходило дело между 58 г., в то время, когда Коринфский Гай собирал всю общину в собственный дом, и финишем II-го в., в то время, когда христианин оставлял собственную мастерскую и шел для молитвы в отдельное строение, именуемое “????????,” — сообщить очень тяжело. Трансформации в идее случились весьма значительные. ????????, забранное из законодательства Солона, прилагалось к уверовавшим во всей совокупности во Христа. В вышеприведенных местах из послания ап. Павла ???????? означала собрания общины верующих, а позже оно было перенесено на строение, куда планировали верующие для молитвы (До тех пор пока остается невыясненным вопрос: как места владений из гражданского пользования перешли в церковное? По крайней мере Ликиниев (311) и Константинов эдикты (313) говорят о церковной собственности. Но еще ранее, известное ответ Александра Севера (222-235) о предоставлении христианам одного публичного места Lampridius (Vita Alex. Sev. с. 43. в случае если подлинно..). и указ Валериана о конфискации христианских мест и церквей погребения (ср. Евс. Ц. И. VII, 13), предполагают какую-то христианскую церковную собственность (см. проф. П. Соколов)). Это господствующее потребление слова “????????” в четвертом веке у Евсевия и Лактанция!… Самое старое строение церкви, о котором мы конкретно знаем, было уничтожено в Ефесе наводнением в 201-ом г. Но, церкви на первых порах строились по собственному количеству маленькие. Так длилось до времени императора Галиэна. Он возвратил в 260-ом г. общинам их церкви, каковые они утратили чрез эдикт Валериана (Евсевий. Ц. И. VII, 13; ср. VIII, 1). Рост общин, развитие церковного христианского самосознания и усложнившиеся потребности пресвитерства и культа "настойчиво попросили" широких строений. Время разрешило возвести такие постройки, потому что, от времени Галиэна до начала IV-го в., господствовал практически идеальный мир в Церквах. Вопрос о том, какой вид, какой архитектурный тип воображали собою древнехристианские церкви, — до сих пор не решен положительно, потому что с ним связан второй вопрос — о происхождении церковной базилики. В целой области церковной археологии нет вопроса более ответственного, как последний. Потому что базилика стала главной формой для церковного строения последующего времени, впредь до настоящего. Все мнения и суждения ученых о происхождении базилики необходимо поделить на два класса: одни (Бунзен, Краус и др). предполагают, что базилика имеется изобретение одного архитектора, другие (Дейя, Вайнгартен) уверены в том, что базилика имеется продукт образования продолжительного развития. Об главной форме базилики существует полное согласие. Древнецерковная базилика имеется продолговатое пространство, поделённое колоннами на три, позднее — на пять судов (частей) с возвышающимся средним кораблем. Необходимо отметить тот несомненный факт, что, в то время, когда при Константине Великом христианство достигло расцвета и в то время, когда началось усиленное храмостроение, то соответствующая форма для христианской церкви не была изыскиваема — она была налицо и значительно однообразная во всех частях римского страны … Таковой эффект оказался в следствии продолжительного развития с конца II-го в., примерно с 180 до 300 г. Для этого времени имеют громадное значение слова Евсевия о мирном для христиан времени со времени Галиэна (259-268 г): “Уже не ограничиваясь ветхими строениями, христиане по всем городам начали строить с самого основания широкие церкви” (Ц. Ист. VII, 1, 5). Значит, пред 260 г. были малые молитвенные дома — ????????????, с того же времени стали появляться широкие церкви. Само собой разумеется, все это не сходу, а неспешно. Мы знаем, что никомидийская церковь сгорела до основания paucis horis, что в Тире и Аквилее благодаря тесноты церквей уже в 336 г. должны были предпринять пристройки. Эти факты говорят о том, что пред временем Константина Великого и по окончании него “великость” обсуждалась по различным масштабам. В одном фальсифицированном монументе, возможно, уже IV-го века, в апостольских распоряжениях имеется предписание о форме и построении церквей их. Оно таково: “В первую очередь, строение пускай будет продолговатым и обращенным на восток и складывающимся из двух — аналогичных кораблю — частей. Пускай будет поставлен епископский трон, а по обеим сторонам его седалища для пресвитеров.”

С происхождением церкви, как отдельного строения, прошлые кимитирии потеряли собственный значение, а церковь-строение весьма медлительно развивалось на гробах мучеников — да и то, большею частию вне города — и служило первоначально только празднику воспоминания дня смерти мученика. Капеллы на церкви и гробах мучеников в течение продолжительного времени были отделены друг от друга, кроме того идея, что церковь имела возможность заключать гроб — была первоначально отвергнута. Но, мало-помалу, действительно, благодаря церковных празднеств на гробах и распространения на протяжении Диоклетианова преследования и по окончании него почитания мучеников, — наименование церкви было кроме этого перенесено на капеллы мучеников. А с конца IV-го в. начинается преобразование широких церквей в церкви мучеников и апостолов. Алтарь делается на гробу святого, и начинается соревнование в преобладании и приобретении старейшими местами апостольских служений и местами христианских мучеников.

НЕ ВПУСКАЙ МАМУ С РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector