Меры экономического стимулирования

Главная черта правового регулирования экологических взаимоотношений на современном этапе выражается в сочетании административно-правовых средств действия с экономическим стимулированием в области охраны внешней среды.

Наиболее значимым элементом этого механизма сейчас остаётся совокупность платежей за пользование природными ресурсами, за сбросы и выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и др. виды вредного действия на внешнюю среду.

Действенной формой совершенствования экономического механизма природопользования помогает практическая апробация нормативно-разработок и методических предложений в виде опытов, проводимых по инициативе министерства природных ресурсов и его территориальных органов, субъектов РФ. При помощи Госкомэкологии России и согласованном сотрудничестве исполнительной охраны власти и органов природы разного уровня в регионах проводятся опыты по включению в совокупность видов новых и платежей форм негативного действия на внешнюю среду.

Главной составляющей экономического механизма природополь-зования есть плата за пользование природными ресурсами.

Процессы, сопровождающие переход РФ к рыночным экономическим отношениям, и заинтересованность в финансировании разнообразных проектов зарубежными инвесторами требуют применения общепринятых во всемирной практике соответствующих экологических процедур и, например, экологического аудита. В целях организации работ по экологическому аудиту Госкомэкологии РФ издало приказ №540 от 29.12.95г. “Об организации экологического аудита”.

В наше время задачей национальной важности есть интенсивное формирование организаций и новых предприятий экологической ориентации, нацеленных на развитие технической и технологической инфраструктуры экологической безопасности и обеспечения рационального применения природных ресурсов, национальное стимулирование их деятельности, создание условий для притока внебюджетных инвестиций в сферу экологического предпринимательства.

Во время перехода к рыночным отношениям происходит понижение национальных капитальных вложений в природоохранную деятельность. Увеличивается износ главных фондов, что не разрешает осуществлять в достаточной степени их техническое перевооружение и амортизацию. В целом, не обращая внимания на понижение сейчас количеств производства, экологическая обстановка ухудшается.

Всё это неизбежно ведёт к нерациональному применению природных ресурсов, к их огромным утратам, что со своей стороны усугубляет экономическую обстановку. Неприятности смогут быть решены посредством полноценного финансирования природоохранных служб и мероприятий всех уровней, что разрешит последним не только более действенно трудиться, но и принести настоящий доход стране. Это доход за счёт повсеместного контроля за применением ресурсов природопользователями, уменьшения утрат, которые связаны с состоянием организма населения, пресечения и учёта случаев загрязнения внешней среды и сбора полностью платежей за загрязнение, и соответственно роста финансирования природоохранных мероприятий из внебюджетных экологических фондов, каковые по большей части образуются из этих платежей; при повышении плотности мониторинговых наблюдений, а следовательно, и большей эффективности контроля возрастает общая сумма штрафов, взимаемых за нарушение природоохранного законодательства.

Главными источниками финансирования капитального строительства в природоохранной сфере оставались организаций и средства предприятий всех форм собственности.

Спад инвестиционной активности в природоохранной сфере происходил более медленными темпами, чем в целом по народному хозяйству. Это возможно растолковать стимулирующим действием платы за загрязнение внешней среды, активным применением региональными органами по охране внешней среды зачётов положенных фирмами средств на постройку природоохранных сооружений в количествах платежей за загрязнение, и увеличением ответственности местных властей за состояние внешней среды.

Но в стране отмечается ежегодное понижение совокупных затрат на природоохрану [5]. Не все неприятности, которые связаны с экологизацией экономики, смогут быть решены методом совершенствования совокупности управления природопользованием. Требуется широкий комплекс мер, включающий формирование экологического сознания, углубление демократических начал в управлении, внедрение и разработку принципиально новых видов экологической технологии и техники и другое.

Резкое увеличение эффективности природопользования вероятно только при значительном усилении территориального природопользования. Одновременно с этим лишь сами фирмы смогут полностью выяснить вероятные для них природоохранные мероприятия, осуществить их реализацию и обеспечить действенную эксплуатацию оборудования и внедренной технологии. Исходя из этого усиление роли территориальных органов управления природопользованием прежде всего требует решения проблемы их взаимоотношений с расположенными в регионе фирмами [3].

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector