Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды

Организации, действующие в определенной и неизвестной внешней обстановке, будут управляться и регулироваться по-разному, с учетом их типа и структуры применяемой совокупности управления. Кроме этого принципиально важно да и то, дабы структура либо совокупность управления организации соответствовала внешней среде, в окружении которой она находится. С. Роббинс (1990) показывает, что в широком смысле организация может использовать для понижения неопределенности внешней обстановки две стратегии, она реагирует изменением и приспособлением собственных действий с целью добиться соответствия их изменяющимся параметрам окружающей среды, что именуется внутренней стратегией. Имеется и второй вариант: постараться поменять обстановку так, дабы она лучше соответствовала возможностям организации. Это — внешняя стратегия. Разглядим более детально эти два типа стратегий.

Внутренние стратегии

Изменение сферы деятельности. Самой несложной ответной мерой, которую организация может предпринять, столкнувшись с неблагоприятными условиями окружающей среды, есть перенос деятельности в среду с меньшей неопределенностью ее параметров. К примеру, управление организации постарается изыскать возможность размещения бизнеса в второй рыночной нише, в которой соперников меньше либо они воображают меньшую угрозу. В случае если организация не может к подобным трансформациям, она может сделать выбор в пользу разнообразия собственных целей, характера деятельности и изменения структуры так, дабы добиться оперативности в реагировании на трансформации параметров внешней среды. Эти меры смогут привести к тому, что уровень специализации снизится, организация разнообразит направления собственной деятельности, тем самым как бы «подстраховываясь» от угроз со стороны изменяющихся параметров окружающей среды. В случае если внешняя ситуация стабильная, то более удачной может оказаться специализация. Но в динамичной внешней среде неспециализированные организации смогут перестраиваться стремительнее и лучше применять возможности, каковые дают эти трансформации.

Комплект персонала. Кое-какие организации применяют практику выборочного комплекта персонала для уменьшения неопределенности внешней обстановки. Организации смогут приглашать на работу сотрудников из персонала организаций-соперников для получения ответственной информации о собственных соперниках. Кое-какие охотятся за бывшими министрами, представителями правительства и другими в прошлом влиятельными госслужащими чтобы применять с пользой для себя их связи с влиятельными людьми, принимающими решения.

Создание запасов. Классическим методом противостояния неопределенности окружающей среды всегда было создание около главной производственной деятельности «буферных» подразделений с целью поглощения и смягчения угроз данной неопределенности, тем самым понижается возможность нарушения деятельности организации. Это достигается созданием запасов для постоянного поступления в организацию денег, материалов, других ресурсов и информации. К примеру, отдел снабжения защищает производство от неожиданностей, снабжая наличие материалов и непрерывного потока сырья. Совершенно верно так же денежный отдел обязан обеспечить наличие достаточных денег для покрытия производственных затрат. Отдел кадров защищает производство за счет набора и подготовки производственного персонала, и создания собственных баз данных кандидатов на трудоустройство.

Сглаживание. Сглаживание есть попыткой выровнять возвоздействие трансформаций во внешней среде организации, в особенности трансформаций спроса. Сглаживание интенсивно употребляется магазинами в розничной торговле как защита бизнеса от сезонных и других колебаний спроса.

Нормирование. В случае если среда характеризуется неопределенностью спроса (к примеру, его избытком, связанным с трансформацией потребительских предпочтений), управление организации может применять нормирование продукции либо одолжений (т.е. распределять продукцию на базе некоей совокупности приоритетов). Довольно часто это делается в том случае, в то время, когда по тем либо иным обстоятельствам нельзя поднять цену либо расширить производство товаров либо одолжений. Например, администрация школы бизнеса может вводить нормирование в приеме слушателей для обучения по тем профессиям, где не достаточно мест для всех желающих.

Внешние стратегии

Маркетинг. Солидные финансовые средства тратятся организациями ежегодно на маркетинговые мероприятия, такие как исследование рынка, потребительских предпочтений, создание брэндов, рекламы продукции либо одолжений. Организации тратят эти суммы, пробуя снизить неопределенность среды, о чем свидетельствует подверженность потребителей рекламному действию, выработка приверженности к марке их продукции, понижение соперникного давления и стабилизация спроса.

Заключение контрактов. В этом случае речь заходит о договорах, призванных оградить организацию от колебаний качества цен на нужные ей материалы, и создаваемую продукцию. К примеру, управление может заключить сделку на определенный срок, условия которого предусматривают правильные расценки на поставляемые материалы, либо же договор на продажу клиенту определенного процента произведенной продукции. Кооптирование. Организации смогут «поглощать» из собственного окружения отдельных лиц либо другие организации, каковые угрожают их стабильности. Это самый наглядно проявляется в выборочных назначениях новых участников в совет директоров разных корпораций. К примеру, возможно ожидать, что организации, сталкивающиеся с неопределенностями в финансировании, будут назначать участниками советов директоров лиц из начальников банков и других финучреждений.

Объединение. Термин «объединение» обозначает обстановку, когда организация объединяется с одной либо несколькими вторыми организациями для совместной деятельности. Примерами таковой внешней стратегии являются слияния и создание совместных предприятий. Подобный способ может содействовать уменьшению неопределенности параметров окружающей среды за счет ослабления конкуренции между организациями и понижения их зависимости друг от друга.

Лоббирование. Лоббирование возможно выяснено как использование влияния отдельных лиц, социальное и политическое положение которых разрешает помогать достижению удачного для организации результата при принятии ответов, и есть еще одним способом, применяемым организациями для управления внешней средой. Значительно чаще лоббирование проявляется в том, что организации, как лично, так и совместно, через собственные группы и торговые ассоциации политического давления деятельно стремятся оказать влияние на законодателей с целью принятия удачных для них правил и законов. Так, организация может оказывать давление на органы, принимающие ответы, с целью достижения льгот, более удачного налогообложения, для понижения процентных ставок и т.д.

Базы менеджмента. Окружающяя среда организации.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector