Механизмы переключения передач

1) По принципу действия дробят на:

  • механические;
  • гидравлические;
  • пневматические;
  • электрические

2) Переключение передач возможно:

  • избирательным, в то время, когда передачи включают в любой последовательности
  • неизбирательными, т.е. с переходом через промежуточные передачи.

Автоматическое управление (см. классификацию по методам управления) используют в большинстве случаев в гидромеханических передачах. Оно снабжает хорошую динамику и высокую экономичность при разгоне.

Момент переключения передач определется:

1. Скоростью перемещения автомобиля.

2. Нагрузкой двигателя.

Наряду с этим обеспечивается запас по переключению, исключающий переключение передач при маленьких трансформациях сопротивления и скорости перемещения.

В полуавтоматическом режиме управления для снижения и упрощения цены конструкции довольно часто применяемые передачи переключает автомат, а реже применяемые — шофер, через командное управление. Командное управление облегчает работу водителя; в этом случае шофер дает команду к переключению, нажимая на соответствующую кнопку командного управления и через посторонний источник энергии (гидронасос, электродвигатель и т.п.) переключают передачи.

При преселекторном управлении шофер предварительно выбирает передачу. Но передача включается лишь по окончании дополнительного нажатия на особую педаль, которая возможно совмещена с педалью сцепления.

При ярком (ручном) управлении рычаг устанавливают на коробке передач. Это самый несложный вариант, но он вероятен лишь при размещении коробки передач вблизи сиденья водителя. В случае если коробка передач удалена от сиденья водителя, то используют дистанционное управление с применением рычажной совокупности. В дистанционном приводе имеются зазоры, усложняющие управление коробкой передач и увеличивающие возможность происхождения вибрации подробностей привода. Для уменьшения зазоров используют подпружинивание.

Для переключения передач в существующих коробках передач используют

1) подвижные шестеренки (блоки),

2) зубчатые муфты

3) фрикционные муфты.

Переключение подвижными блоками ведет к повышению хода переключения, в особенности в коробках с широкими колесами, и динамических (ударных) сил в момент включения. Исходя из этого их использовали ранее на низшей ступени, на данный момент на прямых передачах они практически не используются.

Главный метод переключения — посредством зубчатых муфт. Для исключения ударных нагрузок в большинстве случаев предварительно посредством синхронизаторов сглаживают скорости вращения соединяемых полумуфт. Но в многоступенчатых коробках передач на данный момент используют и зубчатые муфты без синхронизаторов. Отказ от синхронизаторов и возвращение к менее идеальному методу переключения передач продиктован рвением создать относительно несложную конструкцию трансмиссии, уменьшить ее длину, стоимость и массу. Возможность применения простых зубчатых муфт в многоступенчатых коробках передач обусловливается малыми отношениями передаточных чисел на смежных ступенях, что разрешает уменьшить разность угловых скоростей соединяемых инерционных весов.

Для удобства управления величины аккуратных ходов рычага управления при включении различных передач должны быть приблизительно однообразными. Исходя из этого используют дополнительный рычаг, расположенный между вилкой и ползуном либо вильчатой втулкой и основным рычагом. Для обеспечения четкого фиксирования положения включенной передачи используют фиксаторы; для предотвращения одновременного включения двух передач – блокирующие устройства, складывающиеся из шариков и ползунов либо лишь ползунов.

В современных конструкциях зубчатых муфт против произвольного самовыключения передач не считая фиксаторов используют изменение зубьев форм и перекрытие муфт зубьев муфты.

Синхронизаторы.

Громаднейшее распространение взяли инерционные конусные синхронизаторы, каковые не допускают включения передачи до полного выравнивания угловых скоростей соединяемых подробностей. Конструкции инерционных конусных синхронизаторов разнообразны, но все они в обязательном порядке имеют

  • элементы трения,
  • элементы блокировки.

В качестве элементов трения используют конические поверхности. Сущность инерционного синхронизатора любой конструкции содержится в применении инерции соединяемых подробностей для предотвращения преждевременного включения передачи. Моменту включения предшествует перевод синхронизатора в нейтральное положение, наряду с этим ведущий вал вращается со скоростью ?е. Промежуточный вал вращается со скоростью ?е/uп. Колеса на ведомом валу вращаются каждое со своей скоростью, одно из колес, соответствующее отключённой передаче, сразу после выключения передачи, вращается с той же скоростью, что и ведомый вал. Включение делается вероятным только при выравнивании скоростей колеса включаемой передачи, на котором размещена одна полумуфта и ведомого вала коробки передач, на котором размещена вторая полумуфта. Выравнивание скоростей вероятно за счет трансформации скорости включаемого колеса, выходного вала либо в один момент за счет трансформации скоростей и включаемого выходного и колеса вала. Выходной вал соединен с поступательно движущейся громадной массой автомобиля, и скорость данной массы изменяется незначительно. Исходя из этого в будущем, по крайней мере, при проектировочных расчетах, будем вычислять, что выравнивание является следствием трансформации скорости включаемого колеса и соединенных с ним весов. Колеса, соответствующие пониженным, в сравнении с отключённой, передачам, вращаются медленнее ведомого вала и при синхронизации разгоняются до скорости ведомого вала, а колеса повышенных передач вращаются стремительнее ведомого вала и при синхронизации замедляются.

Механическая коробка передач — как она трудится?


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: