Механизм управления качеством

Управление качеством происходит на национальном, региональном и отраслевом уровнях, и на уровне компании (предприятия).

Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации либо потреблении продукции в целях установления, поддержания и обеспечения нужного уровня ее качества.

Яркими объектами управления в этом случае являются потребительские характеристики продукции, условия и факторы, воздействующие на их уровень, и процессы формирования качества продукции на различных этапах ее жизненного цикла. Субъектами управления являются разные отдельные лица и органы управления, функционирующие на разных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с методами управления и общепринятыми принципами.

В общем виде процессы и структуру управления возможно представить так, как продемонстрировано на «рис. 4».

Рис. 4 Укрупненный состав совокупности управления

Менеджмент как сфера деятельности предполагает по отношению к ее частям и системе три уровня ответа управленческих задач:

1) Макроуровень (метауправление) включает в себя решение проблем самоорганизации совокупности политики: задачи и управления идеологии целепологания, стратегии развития совокупности управления в целом, определение ее структуры, функций систем, кадровой политики высшего менеджмента и т.п.

2) Управление эффективностью объекта системы и взаимодействия субъекта управления, исполнение неспециализированных функций управления по отношению к реально поставленным целям, другими словами это, по существу, технологический нюанс управления.

3) Управление деятельностью конкретных систем управления с целью достижения целей, лежащих на более низком уровне дерева целей, либо, как говорят, исполнение конкретных функций управления.

Отсюда вытекают и главные функции совокупностей управления:

1) макрофункции — выработка миссии (парадигмы, развития) системы и идеологии существования, разработка дерева критериев системы и целей управления их успехи, выработка неспециализированной политики поведения совокупности, разработка направлений системы и структуры управления ее развития, иерархии подсистем и определение функций, определение целостности степени и обеспечение системы автономности систем управления, подходы к формированию кадрового потенциала, в особенности ротации и методы отбора высшего менеджмента и т.д.;

2) неспециализированные функции управления — прогнозирование управление (и предварительное планирование конкретных параметров совокупности), своевременное управление (организация, мотивация, регулирование и координация) и последнее управление либо обратная сообщение (контроль, учет, анализ);

3) частные функции управления — управление работами по прогнозированию и планированию, управление качеством, управление технической подготовкой производства, организация работы с кадрами, материально-техническим снабжением, технико-экономического анализа и т.д.

Конкретные функции, которые связаны с организацией управления качеством на большом предприятии, представлены на «рис. 5».

Рис. 5 Функции работы качества

Механизм управления качеством продукции является совокупностью взаимосвязанных объектов и субъектов управления, применяемых правил, функций и методов управления на разных стадиях жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Он обязан снабжать действенную реализацию главных функций управления качеством, в число которых входят в первую очередь такие, как:

прогнозирование потребностей рынка, качества продукции и технического уровня; планирование увеличения качества продукции; нормирование требований к качеству продукции и стандартизация; постановка и разработка продукции на производство; технологическая подготовка производства; организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, комплектующих и полуфабрикатов изделий, фирмами-потребителями и изготовителями продукции; обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла; испытания продукции и контроль качества; профилактика брака в производстве; внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.; сертификация продукции, работ, одолжений, производств и систем качества; ответственность и стимулирование за достигнутый уровень качества; отчётность и внутрипроизводственный учёт по качеству продукции; технико-экономический анализ трансформации качества продукции; правовое обеспечение управления качеством продукции; информационное обеспечение управления качеством продукции; материально-техническое обеспечение качества продукции; метрологическое обеспечение качества продукции; повышение квалификации и специальная подготовка кадров; организационное обеспечение управления качеством продукции; технологическое обеспечение управления качеством продукции; денежное обеспечение управления качеством продукции, пишет Шевчук Д.А. «Корпоративные финансы».

Для характеристики механизма управления качеством продукции целесообразно применять распространенный методологический подход к структуризации сложных хозяйственных совокупностей, предполагающий выделение в составе данного механизма последовательности неспециализированных, особых и снабжающих систем («рис. 6»). К числу неспециализированных систем механизма управления качеством продукции нужно отнести планирования и подсистемы прогнозирования качества продукции и технического уровня, регулирования качества продукции конкретно в производстве, контроля качества продукции, анализа и учёта трансформации уровня качества, ответственности и стимулирования за уровень качества.

В состав особых систем механизма управления качеством продукции входят системы стандартизации, опробований продукции, профилактики брака в производстве, сертификации и аттестации.

Механизмы управления репутацией в соцсетях — Джу Йонг Ли

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector