Магические модели

Замечаемые сдвиги в научной парадигме повлекли за собой изменение неспециализированной концепции волшебства. До последнего времени (в широком историческом смысле) люди, практикующие волшебство, придерживались Духовной Модели, в соответствии с которой Иные Миры настоящи и населены разными пантеонами дискретных сущностей: элементалов, демонов, ангелов, богинь, всевышних и т. п. Задача волшебника либо шамана содержится в том, дабы создать (либо взять в наследство) карту маршрутов в Иных Мирах и завести в том месте друзей (либо войти в контакт с родственниками). Делая эти задачи, он должен взаимодействовать с духами в некотором роде, дабы вынудить их выполнить его волю. Исходя из этого священники молятся, шаманы употребляют священные грибы, дабы встретиться с предками, а демонологи выкрикивают ужасными голосами ветхозаветные тексты, угрозами заставляя сущностей подчиняться им.

К началу восемнадцатого века, в то время, когда происходило зарождение правильной науки, на Западе распространилась теория животного магнетизма, первая Энергетическая Модель волшебства. Эта модель говорит о существовании узких энергий, которыми возможно манипулировать при помощи последовательности техник. После этого показались Бульвер-Литтон с его идеей энергии вриль, Элифас Леви с астральным светом, медиумы с их эктоплазмой, адаптированные для Запада теории праны, чакр и кундалини и, наконец, Вильгельм Рейх с его энергией оргон.

Очередной виток развития волшебства происходил на фоне популяризации психологии — в основном благодаря психоаналитическим вывертам Фрейда, компании и юнга. На этом этапе Иные Миры превратились в миры внутренние, демоны переселились в подсознание, а Скрытые Преподаватели были проявлениями Высшего Я. Для последовательности последующих приверженцев данной модели карты Таро из волшебной и прорицательной совокупности превратились в инструменты личной трансформации, а богини и всевышние перешли из разряда настоящих сущностей в психотерапевтические знаки, либо архетипы.

на данный момент, в то время, когда мы начинаем жить в информационной культуре, громадные возможности сулит парадигма Кибернетической Модели. Эта модель говорит, что независимо от отечественного чувственного восприятия настоящая Вселенная по природе стохастична. Волшебство — это комплект техник, вызывающих нейрологический шторм в сознании, в результате которого появляются микроскопические флуктуации во Вселенной, а они в итоге приводят макроскопическим трансформациям — в соответствии с намерениям волшебника. Как раз в этом состоит сущность результата бабочки2. Еще одним примером Кибернетической Модели может служить нью-эйджерское поверье о том, что кристаллы трудятся наподобие компьютерных микросхем. Имеется все показатели того, что кибернетическая модель согласуется с моделью духовной, и в случае если покинуть в стороне математические доказательства и непонятную терминологию, эта модель вправду отличается изяществом и простотой.

У каждой модели имеется собственные притягательные стороны, как имеется противники и свои приверженцы. Во многих оккультных книжках достаточно удачно уживаются элементы Духовной, Энергетической и Психотерапевтической Моделей. В случае если когда-нибудь вам доведется растолковывать все эти непонятные вещи скептику либо твердолобому материалисту, заберите за базу Психотерапевтическую Модель. Современные люди, каковые придерживаются Духовной Модели (в случае если лишь они не приверженцы языческих либо оккультных убеждений), уверены в том, что владеют необыкновенным правом на применение духов! Если вы имеете дело с компьютерным либо фрактальным фанатом, в обязательном порядке излагайте ему киберпанковскую парадигму. В случае если же сказать об ученых, то они по большому счету признают что-то только в том случае, если это рационально обосновано. К примеру, до недавнего времени, пока не показалась теория эндорфинной стимуляции, научный истеблишмент с громадным пренебрежением относился к акупунктуре, которая разъяснялась на базе Энергетической Модели. Сейчас же комплект иголок имеется в физиотерапевтическом отделении любой поликлиники.

Не смотря на то, что волшебники склонны привязываться к любимой модели, значительно нужнее медлено поменять модели в зависимости от событий. Кое-какие модели лучше вторых растолковывают кое-какие нюансы волшебства. Духовная, и самая ветхая, модель способна растолковать чуть ли не любой нюанс. Психотерапевтическая модель возможно нужна, в то время, когда разглядывает волшебство как процесс личного развития, но она не в состоянии растолковать, из-за чего западный человек, что не знает о том, что его околдовал шаман, и по большому счету не верит ни в какую волшебство, как миленький в должное время покрывается сыпью. Если вы используете только одну волшебную модель, то непременно Вселенная подбросит вам то, что не впишется в ее параметры. Если вы тратите больше времени на отстаивание любимых моделей, чем на их модификацию, то знайте, что вам пора проходить декондиционирование.

StrobiusTUTORIAL | Волшебство работы с моделью — Александр Ктиторчук


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: