Ловушка целомудрия

У живописца должно быть время бездействия, праздности. Дабы обезопасисть отечественное право на такую привилегию, требуются смелость, упорство и убеждённость. Территория негромкого уединения может с удивлением быть воспринята родными как символ отчуждения от них. Так и имеется.

Но творческому человеку уединение легко нужно. Без него живописец в нас чувствует себя больным и раздражительным. А вдруг ему приходится продолжительно терпеть, он замкнется в себе и станет унылым и неприветливым. В итоге мы превратимся в загнанных в угол животных, ворчащих на друзей и членов семьи, грезящих, дабы те покинули нас в покое и прекратили потребовать от нас невыполнимого.

В это же время невыполнимого требуем лишь мы сами, ожидая, что отечественный внутренний живописец будет трудиться, не приобретая нужного. Живописец испытывает недостаток в том, дабы иногда оставаться в творческом одиночестве. Ему необходимо посещать наедине самим с собой. Без таковой подзарядки он истощается. А со временем его недомогание делается все тяжелее. Пока не начнет угрожать смертью.

На ранних стадиях эти угрозы слышат отечественные родные («Я тебя убью, если ты ещё раз меня перебьешь…»). И горе мужу, если он не осознаёт намека. Горе несчастному ребёнку, что не дает вам побыть одному(ой) («Ты совсем выводишь меня из себя…»).

Со временем, в случае если мы продолжаем не обращать внимания на предупреждения и не планируем сменять события – брак, работу, дружбу, – каковые вызывают эти предупреждения и угрозы, убийство уступает место суициду. «Убил(а) бы тебя» заменяется на «Не желаю больше жить». А «Кому это нужно?» заменяет удовлетворение и радостные чувства судьбой. Мы можем и продолжительнее выполнять какой-то комплект действий, именуя это судьбой. Можем кроме того что-то создавать, высасывая из себя последние соки и опустошая душу. Одним словом, мы ступили на беговую дорожку целомудренных поступков и… попались.

Попались в ловушку целомудрия.

В том, дабы оставаться в творческом тупике и откладывать заботу о собственном «Я», имеется важные преимущества. Для многих живописцев веской обстоятельством бездействия помогает следующее убеждение: в случае если последовать за собственной мечтой, придется не только прилагать громадные упрочнения, дабы оставаться в хороших отношениях с приятелями, семьей и любимым человеком, а ещё и тревожиться о том, как бы с ними чего не произошло.

Человек, что с утра до ночи трудится в офисе, полном людей, не только грезит об уединении, а и испытывает недостаток в нем. Отпуск в одиночестве был бы для него самый предпочтителен, но ему думается, что это было бы через чур эгоистично, и потому он не решается так поступить. Так как это плохо по отношению к жене.

Дама, имеющая двух мелких детей, желает изучать гончарное дело, но занятия совпадают с хоккейными тренировками сына, соответственно, она не сможет больше сидеть на трибуне и преданно болеть за него. И вот она решает никуда не записываться, а оставаться хорошей матерью – охваченной эмоцией обиды.

Юный папа, увлеченный фотографией, жаждет оборудовать уголок в доме для собственного хобби. Но самая скромная домашняя фотолаборатория потребует отделить от домашних сбережений большую сумму и отложить приобретение дивана. Фотооборудование не берут, по причине того, что берут диван.

Многие восстанавливающие собственный «Я» живописцы значительно чаще вредят себе подобными попытками «поступить верно». За суррогатное целомудрие приходится дорого платить.

Большая часть из нас перевоплотили воздержание в целомудрие. Мы несем страдальческую творческую анорексию как крест праведника. Мы пользовались ею, дабы питать фальшивое чувство духовности, основанное на «верных поступках», а по сути – на скрытом гордости.

Я именую ловушкой целомудрия такую лестную для самолюбия, но не подлинную духовность. Духовность довольно часто применяют не по назначению, прикрываясь ею в состоянии одиночества, в отсутствии привязанностей и любви, в то время, когда мы пробуем возвыситься над собственной людской природой. Такое духовное гордость – ещё одна форма отрицания. Для живописца целомудрие может оказаться смертельным. Побуждение стать глубокоуважаемым и уважаемым человеком способно свести на нет творческие упрочнения, в противном случае и пресечь их.

Мы стремимся поступать верно, помогать вторым, не быть эгоистами. Желаем быть щедрыми, нужными, практичными. Но чего мы вправду желаем, так это остаться наедине с собой. Не в силах добиться, дабы окружающие покинули нас в покое, мы запускаем самих себя. Окружающим может казаться, что у нас все в порядке. Время от времени снаружи мы в полной мере соответствуем такому представлению. Но отечественное настоящее «Я» закопано в почву. В противном случае, что осталось, лишь оболочка цельной личности. Оболочка остается, по причине того, что она попала в ловушку. Цирковая лошадь, которую выгоняют на арену и заставляют делать различные трюки, проделывает привычный комплект перемещений. Получает аплодисменты. Но сама остается к ним бесстрастна. Так и мы как будто бы мертвы. Отечественный живописец не просто болен – он покинул нас. Сейчас наша жизнь внетелесный опыт. Нас уже нет. Доктор назвал бы это явление разъединением. Я именую его побегом с места правонарушения.

«Ау, отзовись, отзовись!» – униженно взываем мы, но отечественное творческое начало уже не доверяет нам. А из-за чего оно должно нам доверять? Мы предали его.

В страхе показаться себялюбивыми, мы теряем то самое «себя». Занимаемся самовредительством. И потому, что только не мешаем совершающемуся суициду, а не практически накладываем на себя руки, нам тяжело подметить ущерб, что наносится таким поведением.

Вопрос «Не вредите ли вы себе?» звучит так довольно часто, что мы перестаем понимать его суть. Это что может значить? Соответственно это вот что: «Не вредите ли вы собственной подлинной сущности?».

Многие люди, каковые попались в ловушку целомудрия, по общепринятым меркам нисколько себе не вредят.

Стараясь быть хорошими мужьями, отцами, матерями, женами, преподавателями – кем угодно! – они формируют собственный фальшивый образ, что в полной мере устраивает окружающих и, более того, вызывает у них одобрение. Это фальшивое «Я» терпеливо, неизменно готово отложить личные потребности, дабы оказать помощь второму. («Превосходный юноша Фред! Пропустил в пятницу концерт, на что уже приобрел билеты, лишь для того дабы оказать помощь мне с переездом!»)

Целомудренные до безобразия, такие творческие люди разрушают собственное «Я», которое не получало одобрения с детства. То самое «Я», которое всегда слышало: «Не будь эгоистом!». Отечественное подлинное «Я» – неспокойный персонаж, весёлый, время от времени анархичный, что знает, как развлекаться, как сообщить «нет» вторым и «да» самому себе.

Творческие люди, каковые застряли в ловушке целомудрия, никак не смогут позволить себе принять это подлинное «Я». Они не желают открыть его миру, опасаясь опять встретить неодобрение. («Как тебе это нравится? Фред был таким хорошим юношей. Неизменно готов выручить. В то время, когда угодно и где угодно. А семь дней назад я попросил его оказать помощь мне переехать, так он заявил, что не имеет возможности, по причине того, что идет в театр. Спрашивается, с чего это он внезапно стал таким культурным, а?»)

Фред знает точно, что стоит ему прекратить быть «хорошим», и его фальшивый образ превосходного парня разлетится в прах и пух. «Праведница» Мэри знает то же самое, в то время, когда в очередной раз соглашается посидеть с ребёнком сестры, дабы та имела возможность встретиться с приятелями. Сообщив «нет» сестре, она сообщила бы «да» самой себе, но таковой ответственности ей не вынести. Появляйся они свободны в пятницу вечером, что бы они сделали? Хороший вопрос, не давать ответа на что и Фреду, и Мэри оказывает помощь их целомудрие.

«Вредите ли вы себе?» Те, кто предпочитает скрываться за целомудрием, ответят быстро и убежденно: «Нет». А также составят целый перечень доказательств собственной ответственности. Но ответственности перед кем? Так как вопрос звучит как раз так: «Вредите ли вы себе?», а не «Выглядите ли вы так, словно бы вредите себе?». И уж точно не «Прекрасно ли вы себя ведете с другими людьми?».

Мы прислушиваемся к представлениям вторых о том, что означает вредить себе, кроме того не вникая в то, схожи ли их потребности с отечественными. Попавшись в ловушку целомудрия, мы отказываемся задавать вопросы себя: «А каковы мои потребности? Что бы я сделал, если бы не опасался, что это проявление эгоизма?».

А вы вредите себе?

На данный вопрос весьма сложно ответить. Для начала нам требуется знать кое-что о собственной подлинной сущности (в частности её мы систематически разрушали).

Один стремительный метод определить о дрейфе – задать себе следующий вопрос: что бы я сделал(а), если бы это не было сумасшествием?

Прыжок с парашютом, погружение с аквалангом.

Танец живота, латинские танцы.

Публикация собственных стихов.

Приобретение ударной установки.

Поездка на велосипеде по Франции.

В случае если ваш перечень увлекательный, пускай и сумасшедший, тогда вы на верном пути. Такие бредовые идеи – голос отечественного подлинного «Я». Что бы я сделал(а), если бы это не было эгоистичным?

Записался(ась) бы на направления аквалангистов.

Походил(а) бы в кружок танцев в ближайшем спортивном центре.

Приобрел(а) бы издание для начинающих поэтов и отправлял(а) в том направлении по стихотворению в неделю.

Приобрел(а) бы ударную установку, которую реализовывает мой двоюродный брат.

Позвонил(а) бы в турагентство, дабы определить побольше о Франции.

Отправляясь на поиски создателя в нас и принимая дар творчества, мы обучаемся быть духовными в мире, верить в то, что Всевышний – это добро, как и мы сами, как и все, что связано с творчеством. Так мы обходим ловушку целомудрия стороной.

Лекция v5 ?Восстанавливаем чувство возможности?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector