Литературное творчество школьников

Произведение — это творчество: оно развивает воображение, дисциплинирует речь и мысль, в произведении происходит акт самовыражения.

Кто не грезит о творчестве?! В нем человек видит собственный идеал счастья. Любой человек может припомнить в собственной жизни минуты и часы, окрыленные воодушевлением. Творчество — это созидание, оно противостоит разрушению.

Изучение родного языка (неродного, очевидно, также) и особенно литературы неспешно вводит получающих образование мир языкового творчества: это и ведение ежедневника, и переписка, и описания картин природы, пускай кроме того по заданию преподавателя, и рисование картин, и декламация стихов, и инсценирование, выпуск газет и журналов, произведение пьес, это и исследовательская деятельность обучающихся по грамматике, истории слов и пр. Иными словами, творчество — это не только стихи; быть может, произведение стихов не всегда вершина творчества, но ритмическая и рифмованная обращение сходу выделяется из прозаических упражнений.

Литературные попытки детей значительно чаще выходят за рамки уроков, они связаны с внеклассными занятиями, кружковой работой, с клубами. В современной совокупности образования известны следующие творческих работ типа произведения либо родных к этому:

а) независимое творчество дома, время от времени скрываемое: дневники, записи событий либо чего-то занимательного, ответственного для школьников, произведение стихов и пр. Это все делается без заданий преподавателя, и не редкость, что преподаватель определит о скрытой творческой деятельности ученика спустя десятилетия. На этом основании эта форма творческой судьбе личности не только недооценивается, но кроме того большей степени, чем взрослый, в праве на спою тайму, па нестандартное поведение;

б) кружки, организуемые другими учреждениями и школой: литературно-творческие, кружки изучения родного языка, театральные, детские клубы, литературные объединения, школьный театр, разные праздничные дни, утренники, встречи, совместные поездки; они позволяют общения в свободных условиях;

в) разные конкурсы, олимпиады, соревнования: конкурс запротивен, стихотворных поздравлений к Новому году, к 1 сентября. Конкурсы объявляются в рамках школы, всего города, кроме того в рамках всей страны. Победителям присуждаются звания лауреатов, как у взрослых;

г) выпуск журналов и газет детского творчества. Эти издания теперь выпускаются в сотнях гимназий, простых средних школ, а нередко для начальных классов выходит независимый издание.

Приведем пара примеров из практики. Составление тайных.

Дано начало. Мохнатенька, усатенька…

Дети продолжают. На солнышке лежит,

Прищурившись смотрит.

Второй предлагает. Ее мыши опасаются.

Третий. У нее одна забота:

Ночью ходит на охоту!

Конкурс тайных.Нет сомнения в том, что тайная должна быть радостной, шутливой и по возможности нелегкой.

Легких тайных не требуется, но все же они должны дать хотя бы два-три показателя, по которым возможно отгадать. К примеру, Два финиша, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы). Она описательна, без юмора, без иносказания. Но намного занимательнее такая запротивна, где имеется образ, иносказание, юмор, рифма и ритм:

Колючий недотрога живет в глуши лесной. Иголок довольно много, а нитки — ни одной.

Тут также указаны показатели ежа, но тайная поэтична, радостна.

Еще пример. Мы задали вопрос Алешу, победителя на прошлогоднем конкурсе, как он придумал собственную тайную про лимон. Вот что он сообщил.

— Сижу за столом. На тарелке лежит лимон. Я сочинил начало:

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Что же дальше?

Рот раскрыл я, сколько имел возможность,

Откусил громадной кусок.

Думал я. что будет сладкий,

Был кислый, противный!

Копилка поэтических образов.Кто-то записывает песни, кто-то афоризмы, а кто-то — отрывки из любимых стихов. Нужно, дабы отрывок был мал, содержал образ. Вот звукопись:

Волна на волну набегала,

Волна подгоняла волну.

(М.Ю. Лермонтов.)

Плавное, ритмическое звучание, повторяется звук [л].

Вот еще слуховой образ, «грохочущий»:

… В то время, когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играясь,

Грохочет в небе голубом.

(Ф.И.Тютчев.)

Потом контрастный зрительный образ:

Тёмный ворон в сумраке снежном.

(А. Блок.)

Эпические жанры УНТ (устного народного творчества) и литературные жанры. Видеоурок по литературе 5

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector